Проект "Одежда"
проект по развитию речи (младшая группа)

Курбансаидова Юлдуз Динисламовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odezhda.pptx323.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Семь гномов» Воспитатель: Курбансаидова Ю.Д «Одежда»

Слайд 2

Актуальность: Детям необходимо знать элементарное представление об окружающем мире. Дети не знают историю возникновения одежды, её виды, назначение. Несколько веков назад люди ходили в шкурах, которую они добывали сами. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло. В наше время существует много тканей как искусственных, так и натуральных. Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Что касается одежды для ног, то ее появление было гораздо позже. Таким образом, появилась необходимость ознакомление детей с историей возникновения одежды , формирование у детей представление о её назначении, свойствах одежды.

Слайд 3

Цель : Закрепить понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни; как изменялись эти предметы от века к веку, научить детей понимать назначение и функции многих предметов столовых и бытовых приборов; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Задачи: разработать перспективный план по заданной теме. Провести цикл занятий по теме «Одежда», «История возникновения одежды». О рганизовать выставку детских рисунков. О знакомить детей с историей по тематике «Одежда в старину». Подготовить совместными усилиями родителей альбома «Ткани». Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана. Расширить знания детей о истории одежды, сформировать у детей умения, навыки одеваться по погоде.

Слайд 4

Вид: творческий, познавательный, краткосрочный. Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители. Этапы реализации: Подготовительный этап: 1. постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; 2.подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); 3.подбор наглядно -дидактического материала; художественной литературы. 4.организация развивающей предметно-пространственной среды в группе. Основной этап: Ознакомление детей с художественной литературой. 1. Русская народная сказка «Золотое веретено». 2. В. Осеева «Волшебная иголочка». 3. Н. Носов «Заплатка». 4. Е. Благинина «Научу одеваться и братца». 5. Л. Чарская «Большая стирка». 7. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». 8. З. Александрова «Сарафанчик». 9. В. Орлов «Портниха». 10. А. Барто «Сто одёжек». 11. «Сказка про то, как одежда обиделась». 12. Р.Железнова «Приключение розовой босоножки».

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Выставка творческих работ детей. Презентация «Одежда в старину». Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Одежда». Разработанные рекомендации для родителей на тему: «Одевайтесь по сезону». У детей сформированы представления об истории происхождения одежды, её видах, частях. Родители привлечены к участию в проектной деятельности.