Главные вкладки

    "День Победы"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Мистюрина Наталья Владимировна

    Способствовать развитию связной, монологической и диалогической речи, закреплять умение отвечать на вопросы и воспитанию любви к своей Родине.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_rr.docx17.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи в средней группе «День Победы»

    Цель:

    - способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

    - продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

    - воспитание любви к своей Родине.

    Задачи:

    1. Воспитательные: воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.
    2. Образовательные: формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;  формировать интерес к различным видам войск; дать представление о Российской армии. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас,  помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы»
    3. Развивающие: дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат.

    Предварительная работа: рассматривание репродукций, иллюстраций, открыток о войне; беседы о ВОВ; чтение стихотворения С.Богомолова «Мир», разучивание пословиц и поговорок о Родине.

    Ход занятия.

    Беседа о предстоящем празднике – Дне Победы.

    «Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война.  Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Вы что-то об этом знаете? ( Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна  9 мая?»

    Дети: День Победы.

    Воспитатель: Правильно, сегодня наше занятие будет посвящено этой знаменательной    дате. Прежде, чем наступил День победы, была длинная, кровопролитная война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

    Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты..»

    Не забыть нам этой даты (большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)

    Что покончила с войной.

    Победителю – солдату сотни раз

    Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)

    Воспитатель: А что значит наша Родина?

    Дети: это наш дом.

    Воспитатель: Так тоже можно сказать. Ребята, Родина это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.

         - Ребята, а как называется наша страна?

    Дети: Россия!

    Воспитатель: А в каком селе мы живем?

    Дети: в Сладково.

    Воспитатель: Верно, это наша малая Родина.

    Ребята, красива и щедра русская земля, вот только защищать сама себя не может. И поэтому защита своей родной земли – обязанность всех. Кто защищал и защищает нашу Родину?

    Дети: Военные и солдаты.

    Воспитатель: Отлично. А давайте поиграем в игру «Кто где служит?» и вспомним, а кто не знает, выучит, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.

    В море служат….моряки

    В небе Родину охраняют …. летчики

    В танковых войсках Родину защищают….танкисты

    На границе Родину охраняют….пограничники

    Воспитатель: Здорово, ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

    Дети: Сильные, смелые, храбрые.

    Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят:

    Русский солдат не знает преград

    Умный боец везде молодец

    Смелый побеждает, а трус погибает

    - Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?

    Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

     Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!

    Физкультминутка.

         Как солдаты на параде,
        Мы шагаем ряд за рядом,                                                                                                

         Левой – раз, правой – раз,
        Посмотрите все на нас.
        Мы захлопали в ладошки
        Дружно, веселей!

         Застучали наши ножки
        Громче и быстрей!

    Воспитатель: «В далекие майские дни закончились бои, и был подписан мир. И с   тех пор каждое Девятого мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

    - Понравилось ли стихотворение? (Ответы детей)

    - Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь запомнить его.

    Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. А я помогу вам запомнить его.

    Майский праздник

    День Победы

    Отмечает вся страна»?

    Задаю детям вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией (хоровой и 3–4 индивидуальных ответа).                                                                           Повторяю начало стихотворения, присоединяя к первым трем сточкам еще две:

    Надевают наши деды

    Боевые ордена.

    Эти строки  тоже читаю с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.

    Читаю первые пять строчек стихотворения.

    - Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?

    Их с утра зовет дорога

    На торжественный парад.

    И задумчиво с порога

    Вслед им

    Бабушки глядят.

     Читаю стихотворение полностью.

    Воспитатель: В нашем селе свято чтут и берегут память о героях войны. В центре мемориала горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!  

    На этом наше занятие заканчивается, ребята.

    Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Какие  выводы сделали? Что понравилось?

    Дети: (варианты ответов) Что нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты и др.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!

    Информация из сети Интернет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

    Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

    Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

    Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

    Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

    Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

    Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

    Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

    Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

    Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

    Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

    Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...