Театрализованная постановка сказки
материал по развитию речи (младшая группа)

Алексеева Светлана Геннадьевна
Театрализованная постановка сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» на новый лад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_glupom_myshonke.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная постановка сказки

С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

 на новый лад

 

 

Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей является театрально-игровая деятельность в детском саду. Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер.
Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.

Задачи:

  1. Поддерживать у детей интерес к театрализованным постановкам;
  2. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей;
  3. Развивать речевые способности (навыки дикции, выразительности речи); навыки мимики, пластики;
  4. Воспитывать у детей любовь к ближним, добро; интерес к сказкам.

 Ход игры:

Ведущий: Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Наша сказка вам, друзья,

Начинается она. (звучит музыка)

Ведущий: Мы расскажем про мышонка, про капризного ребёнка.

Мышонок сладко спит в кроватке.

Ведущий: Наступило утро, пора вставать, а мышонок хочет спать.

Выходит мама-мышка, бегает вокруг кроватки, будит мышонка.

Мама-мышка: Сынок, пора вставать, да кроватку заправлять.

Мышонок: Не хочу вставать мне лень, буду я лежать весь день!

Мама-мышка: Кто поможет? Как же быть? Как мышонка разбудить?

Ведущий: Гости разные спешат! Кто ж поднимет малыша?! Все на помощь приходили, непослушного будили! Приходили утки.

Выходит утка, танцует.

Утка: Кря-кря-кря! Вставай, малютка! После дождика в саду, червяка тебе найду!

Мышонок: Мне вставать сегодня лень, буду я лежать весь день!

Утка: Какой, капризный ребёнок! (хватается за голову)

Выходит лягушка. Танцует.

Ведущий: приходили лягушата.

Лягушка: Ква-ква-ква! Вставать пора! Дам тебе я комара!

Мышонок: Мне вставать сегодня лень, буду я лежать весь день!

Лягушка: Какой, капризный ребёнок! (грозит пальцем маме-мышке)

Выходит лошадка. Танцует.

Ведущий: прибегали кони

Лошадка: Иго-го! Вставай, дружок! Дам овса тебе мешок!

Мышонок: Мне вставать сегодня лень, буду я лежать весь день!

Лошадка: какой, непослушный ребёнок! (качает головой)

Ведущий: Приходили свинки

Выходит поросёнок. Танцует.

Свинка: Хватит спать, мой друг, хрю-хрю! Поднимайся, говорю!

Мышонок: Мне вставть сегодня лень, буду я лежать весь день!

Свинка:  Какой, непослушный ребёнок! (пожимает плечами)

Ведущий: Прилетали петухи

Выходит петушок. Танцует.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Просыпайся! На прогулку собирайся! Встань, мышонок, глянь в окно! Детки бегают давно!

Мышонок: Я ещё раз говорю, никуда я не пойду! (приподнимается с подушки, стукает кулаками по кровати). Всё что в жизни нужно мне, я увижу и во сне! (ложится)

Ведущий: приходила кошка

Выходит кошка. Танцует. Гладит мышонка.

Кошка: Спи, мышонок, сладко-сладко!

Мяу-мяу, всё в порядке!

Всё равно ночной порой, мы бы встретились с тобой! (мышонок позевает) Не нужны нам кошки-мышки, надоела беготня!

Спи, мышонок, сладко-сладко, ам-ням-ня!!! (кошка облизывается)

Мышонок вскакивает с кровати, грозит кошке пальцем:

Мышонок: Не обманешь ты меня! Мамочка, спаси меня!

Бегает от кошки вокруг кровати и прячется за маму.

Мама-мышка: Друзья, давайте маму слушать! И не лениться никогда! Поверьте, вас не смогут скушать! Когда послушны вы всегда!

Все выходят, танцуют и поют песню, кланяются. Представление артистов!

Литература:

1.     Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2.     Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание. 2005. № 
3.    Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

Фотографии из личного архива педагога Мадьяровой А.З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная постановка "Сказка о глупом мышонке"

·         Закрепить знания детей уже знакомой сказки «Сказка о глупом мышонке»·         Расширить и активизировать слова...

Нетрадиционное проведение прогулки с театрализованной постановкой сказки"Рукавичка"

Нетрадиционное проведение прогулки с театрализованной постановкой сказки"Рукавичка" "17" декабря 2015 г. Провела воспитатель д/с 125 Выборгского р-на СПб,гр."Колокольчик "...

Сценарий театрализованной постановки "Сказка о казаке Макаре Бесслезном и птице легкокрылой"

Театральная постановка для детей старшего дошкольного возраста. В данной постановке мы учим детей быть добрыми, отзывчивыми.(Сказку переделала сама, рада поделиться!)...

Театрализованная постановка сказки "Волк и семеро козлят". Формирование основ безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Театрализованная постановка по  сказке «Волк и семеро козлят» (но совсем на новый лад) подготовительная группа...

Сценарий музыкально - театрализованной постановки сказка – сценка «Сказочная Репка» по мотивам русской народной сказке «Репка» Воспитатель: Кузнецова Н.Г.

Действующие лица и костюмы:Автор – взрослый.Старик – (ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо).Баба – Яга (платье с заплатами, платок, накладной нос, метла).Спящая Красавица &nda...

Сценарий музыкально-театрализованной постановки сказка – сценка «По дороге к теремку» по мотивам сказки «Теремок»

Действующие лица:Ведущий - СветофорМышкаЛягушкаМедведьЗаяцЛисаЕжВ зале - дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход&raq...