Конспект НОД" Все профессии нужны, все профессии важны "
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1.Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии. 2.Развивать речь, мышление, внимание. 3.Активизировать словарь детей пословицами и поговорками 4.Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни. Материал: магнитофон, картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, цветные карандаши, раскраски. Предварительная работа: 1.Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями. 2.Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий. 3.Заучивание пословиц и поговорок о труде. 4.Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин». Ход НОД Воспитатель: Доброе утро! Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся. А сейчас садитесь и внимательно слушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла» У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идёшь мастерской, - Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой. Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего - Маслом машинным. Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате - Лекарством приятным. Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак. Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет, ребята! Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить? (Ответы детей) А что такое профессия? (Ответы детей) Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители? (Ответы детей) А сейчас посмотрите на экран, я буду вопросы задавать и загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии, а если не отгадаете, на экране будет пусто. Вопросы. Кто учит детишек сказки слушать, играть, Природу любить, стариков уважать? (Воспитатель) Кому везут песок, бетон Чтоб он построил новый дом? (Строитель) Кто с утра на кухне нашей Варит суп, компот и кашу? (Повар) Кто следит за чистотой Подметает двор метлой. ( Дворник) Загадки: Победит огонь коварный Тот, кого зовут…… (Пожарный) Мебель, хлеб и огурцы Продают нам…….(Продавцы) Груши, яблони, крыжовник Посадил.....(Садовник) Вот уж мал костюмчик мой Новый мне сошьет... (Портной) Мне мигает светофор Знает он, что я ………… (Шофер) Мне поставила вчера Два укола……… (Медсестра) Молодцы, ребята! Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим. Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий. Д/и «Четвертый лишний» Посмотрите на экран назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние? (на экране шприц, таблетки, тонометр, метла) (Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу) Аналогично рассуждают и о других предметах. Например: Кисточка, краски, ластик, лопата Кастрюля, фен, расческа, ножницы Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой и т.д. В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете. А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают. В: Что делают расческой? Д: Расческой причесываются. В: Что делают карандашом? Д: Карандашом рисуют. В: Что делают ножом? Д: Ножом режут. В: Что делают метлой? Д: Метлой метут. (Раздается стук в дверь, заходит Незнайка) Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях, я все, все знаю о профессиях. Не верите? Давайте проверим. Вставайте все. Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте. Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь. Незнайка: Согласны со мной поиграть? Дети: Да! Незнайка: только отвечайте правильно, ладно? Парикмахер – фотографирует (дети топают) Повар варит (дети хлопают) Прачка подметает двор (дети топают) Музыкант лечит детей ( дети топают) Врач тушит пожар (дети топают) Художник пишет картины (дети хлопают) Незнайка: Сдаюсь, сдаюсь вы победили А я еще вот предложения написал Послушайте и найдите ошибки Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает. Водитель сидит за нулем (рулём) Повар сварил вкусный зуб (суп) К больному пришел грач (врач) Воспитатель: Подожди, Незнайка, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой. Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать? Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать. Ребятки наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут, что бы было, если бы не было: дворников, врачей, воспитателей, учителей, пожарных, парикмахеров, полицейских. (Дети высказывают свою точку зрения, анализируют). Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях. Терпенье и труд, все перетрут Труд человека кормит, а лень портит Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие) Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях Незнайка опоздал к нам на занятие, не слышал о чем мы говорили, давайте скажем ему что такое профессия? (Ответы детей) Зачем надо людям трудиться? (Ответы детей) Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий? (Ответы детей) А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова. Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны» А тебе, Незнайка, мы дарим раскраску с людьми разных профессий, раскрась ее и приходи к нам рассказать о профессиях. (Незнайка благодарит детей и уходит) Творческое задание: (Воспитатель раздает раскраски детям, дети раскрашивают их) В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её. Спасибо вам за хорошие ответы и хорошие работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Все профессии нужны, все профессии важны»

Программное содержание:Образовательное направление:-  развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под ...

Конспект НОД по развитию речи "Все профессии нужны -все профессии важны".

Данный конспект можно использовать в работе с детьми старшего  дошкольного возраста  по теме профессии.Его можно использовать при закреплении  данного материала....

Конспект "Все професси нужны, все профессии важны"

Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и ...

конспект Все профессии нужны, все профессии важны

quot;Все профессии нужны, все профессии важны"...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...