Тематическое занятие.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ефремова Татьяна Викторовна

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в первой младшей группе.

Тема: Песенки – потешки «Кисонька – мурысенька», «Пошел котик на торжок».

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с потешками, помочь понять их содержание вызывать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам.

Развивающие: развивать диалогическую речь, память.

Воспитывающие: воспитывать  умение слушать чтение, умение воспроизводить слова из текста, интонацию. Доставить детям радость, позабавить.

Методы: наглядные, практические

Приемы: игровые, словесные.

Демонстрационный материал: игрушки -  кошка и кот.

Ход занятия: 1 часть. Показываю детям игрушку – кошку.

- Дети знаете кто это? (это кошка)

-  Поздоровайтесь с кошкой? Скажите киске привет.

Пальчиковая гимнастика.
- Подставляйте- ка ладошки,
Расскажем мы коту про кошку.

1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать.
Вот – ладошки.
На ладошку села кошка
И крадется потихоньку,
Подбирается к мышонку.

  - Послушайте потешку про киску.

- Кисонька – мурысенька,

Где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька – мурысенька,

Что ты там делала?

- Муку молола.

- Кисонька – мурысенька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька – мурысенька,

С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

  Заключительные фразы произношу с подчеркнутой интонацией осуждения.

 - Давайте все вместе спросим у кисоньки, где она была и что делала.

2 часть.

Повторное чтение, в процессе которого малыши задают кошке вопросы из текста, грозят пальцем, укоряя: «Не ешь одна!»

 - Дети, кто хочет поговорить с кисонькой? Иди Лиза. Лиза отвечает на вопросы вместо киски, остальные принимают участие в декламации словами и жестами. Кисонька прощается и уходит.

Физминутка:

«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»

3 часть. Догадайтесь, кто еще к нам в гости пришел?

«Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки».
(«Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и «Мяу говорит,
А ночью бродит – мышек ловит».)

 - Вот он, мой котик. (Выставляется игрушка). Послушайте про этого котика.

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу
Да и Бореньке снесу.

- Понравился вам котик? Послушайте про него еще раз.  Теперь котик будет и вас угощать. Вместо слов «Да и Бореньке снесу»  читаю «Да и деточкам снесу» .

 - Подставляйте ладошки, котик будет вас угощать.(раздаю маленькие бараночки). Скажите котику спасибо. Котик добрый – не ел пирожок один, а угостил всех.

4 часть. Рефлексия.– Сегодня вы слушали потешки про кошечку и котика. Играли с ними. Котик всех угощал, потому что он добрый. А  теперь возьмем игрушки и пойдем с ними играть.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....