Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель:
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, художественной деятельности.
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки; учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ; учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением. Активизировать словарь детей.
Развивающие: развивать творческие способности детей; согласовывать свои действия в работе; способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к объектам природы, разъяснить необходимость охраны животных и среды их обитания; воспитывать доброту, отзывчивость, толерантность и социально- коммуникативное развитие ( умение договариваться, работая в парах и микрогруппах,) воспитывать умение работать в коллективе.
Реализуем ФГОС
Педагогическое мероприятие построено на основе системно-деятельностного подхода, на методике работы детей в паре или в микрогруппах.
Методические приемы:
Создание проблемной ситуации
Показ наглядности
Беседа
Сравнение, обобщение,
Загадка, вопросы к детям
Показ воспитателя, выполнения работы
Поощрение
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_razvitiyu_rechi_kolyuchiy_nedotroga.docx146.89 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ

Интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Колючий недотрога»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель:

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, художественной деятельности.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки; учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (с помощью воспитателя) небольшой рассказ; учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением. Активизировать словарь детей.

Развивающие: развивать творческие способности детей; согласовывать свои действия в работе; способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к объектам природы, разъяснить необходимость охраны животных и среды их обитания; воспитывать доброту, отзывчивость, толерантность и социально- коммуникативное развитие ( умение договариваться, работая в парах и микрогруппах,) воспитывать умение работать в коллективе.

Реализуем ФГОС

Педагогическое мероприятие построено на основе системно-деятельностного подхода, на методике работы детей в паре или в микрогруппах.

Методические приемы:

Создание проблемной ситуации

Показ наглядности

Беседа

Сравнение, обобщение,

Загадка, вопросы к детям

Показ воспитателя, выполнения работы

Поощрение

Оборудование и материалы:

Картина “Ежи”,

картинки с изображением диких животных,

картинки с изображением лакомств для ежа,

ежи из пластилина,

семена подсолнуха на подносах,

маска-еж,

медальоны-мыши, обруч, доска, указка.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Подготовительная работа воспитателя:

Изготовление ежей из пластилина

Изготовление «медальоны-мыши», маски – еж.

подготовка картинок с изображением диких животных и лакомств для ежа.

Словарная работа:

Название лесных обитателей; колючий, коротенькие.

Дикие и домашние животные

Посадка детей, размещение

Работа с родителями

Консультация педагога «Знакомьте детей с лесными обитателями».

Чтение художественной литературы.

Просмотр телепередач про диких животных.

Ход занятия

Дети входят в группу, садятся полукругом на стульчики.

1. Воспитатель загадывает загадку:

“Колючий недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.”

– О ком эта загадка? (О еже.)
– Как вы догадались?
– Где живет еж? (В лесу под елкой.)
– Это дикое или домашнее животное? (Дикое.)
– Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других диких животных.
– Чем отличается еж от других животных? (Он колючий.)
–Есения, спроси ежа, зачем ему иголки.

(Несколько детей задают ежу вопрос: “Ежик, зачем тебе иголки?”)

– Амир, а как ты думаешь, зачем ежу иголки.

“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.

– От каких врагов защищают ежа иголки? (От лисы и волка.)

2. Пальчиковая игра.

“Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они!
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Вот и нет иголок!”

– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается? (Нет, ноги мешают – очень длинные.) – Какие же лапки у ежа? (Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

3. Рассматривание картины “Ежи”.

– Кого мы видим на картине? (Ежиха с ежатами.) – Куда пришли ежи? (На лесную полянку.) – Какая мама? (Большая.) – Какие детеныши? (Маленькие.) – Чем покрыта спинка ежа? (Иголками.) – Зачем пришли ежи на лесную полянку? (Они пришли поохотиться.) – Чем питаются ежи? (Мышами, улитками, червями и т. д.)

4. Составление рассказа по картине.

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли на полянку … (поохотиться).
– Они нашли … (улитку и жука).

5. Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.

На столе лежат картинки.

Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж и прикрепляют на доску.

6.Подвижная игра “Еж и мыши”.

Еж (ребенок в шапочке ежа) стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети-мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

“Ежик ножками туп-туп!
Ежик глазками луп-луп!
Слышит ежик – всюду тишь,
Чу! Скребется где-то мышь!”

Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи-пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.

Воспитатель: “Беги, беги, ежик,
Не жалей ты ножек,
Ты лови себе мышей,
Не лови наших детей!”
Еж, не найдя мышек, возвращается в норку. (Игра повторяется 2 раза.)

7. Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата)

Совместная работа

8. Продуктивная деятельность.

– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает? (Колючек.)

– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка. (Дети, стоя, втыкают семена подсолнуха в пластилин.)

- Дети выполняют работы. Звучит спокойная музыка (звуки леса). Готовые поделки выставляют на общий фон «зеленая трава».

Рефлексия. Итог.

9. Итог.

- Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась!

Ребята, вам большое спасибо!

Скажите, а что вы нового сегодня узнали?

А кому вы расскажете, когда придете домой? Ребята, я предлагаю вам сегодня забрать своих ежиков домой и подарить их любимым мамам и папам. А дома, вы расскажите, как мы делали ежиков и вы всей семьёй сделаете новых, чтобы у вас получилась большая дружная семейка ежей.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Колючий недотрога"

Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлят...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»

Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять (...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Колючий недотрога».

Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, сос...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога»

Цель: Формировать представления детей о жизни ежа, учить отмечать характерные признаки, называть характерные признаки, составлять рассказ.Образовательная область: «Познавательное...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе "Колючий недотрога"

Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки....