Упражнения на развитие памяти
картотека по развитию речи (средняя группа)

Самкова Екатерина Владимировна

Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений, которые укрепят и разовьют память детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_na_razvitie_pamyati.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие  памяти.

1. Вспомни и покажи

Игра способствует развитию памяти, внимания

Необходимый инвентарь: 4 карточки с разными картинками.

 Разложите картинки перед ребенком и вместе рассмотрите их. Затем переверните изображениями вниз, не меняя их местоположения. Попросите малыша показать вам, где лежит та или иная картинка.

 Раскрыв все карточки, поменяйте их местами, фиксируя на этом внимание ребенка. Вновь переверните и повторите игру.

 В качестве картинок можно использовать фотографии членов семьи.

 Когда ребенок освоит правила, устройте дома соревнование — кто вспомнит больше картинок и сделает меньше ошибок.

2. Игра "Повтори":

Взрослый называет несколько слов, (для начала не более трех) ребенок их запоминает, а потом повторяет.


3. «Сказочная память»

Скорее всего, ваш ребенок хорошо знает русские народные сказки, такие, например, как «Репка», «Колобок», «Теремок». Подготовьте карточки с изображением персонажей одной из этих сказок и расскажите с их помощью сказку. А затем попросите ребенка самостоятельно выложить карточки в нужном порядке, например: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.

4. «АУКЦИОН»
Взрослый предлагает ребенку вспомнить какую мебель (посуду, одежду, транспорт и т.п.) он знает. Взрослый с ребенком по очереди называют друг другу названия, например мебели. Выигрывает тот, кто назовет слово последним.

5. "Опиши игрушку!"

Цель: развить непроизвольную образную память.

Ход игры: предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, её свойства.

Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.

6. ИГРА "Я - фотоаппарат"

Предложите ребенку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д.

Например, ребенок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает всепредметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет все, что ему удалось запомнить.

7.  «Запомни своё место»

Цель: Развивать моторно-слуховую память.

Ход: Дети стоят или в разных углах комнаты.

Каждый должен запомнить своё место.

Звучит весёлая музыка, все «превращаются в птичек  и двигаются по комнате. Музыка заканчивается. Все должны вернуться на свои места. 

8. Игра «Вкус и запах»

Цель: развитие обонятельной памяти.

Возраст: с 5 лет.

Задание № 1: Представь лимон.

Каков он на вкус?

Вспомни как пахнет лимон? Расскажи об этом.

Представь, что ты держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?

Задание № 2: нарисуй лимон.

Задание № 3: представь апельсин.

Каков он на вкус?

Вспомни как пахнет апельсин.

Какого цвета апельсин?

Представь что ты держишь его в руке. Что ты чувствуешь?

Задание № 4: нарисуй апельсин

Задание № 5: Расскажи, чем отличается лимон и апельсин. Чем они похожи.

Игры на развитие внимания детей..

1. Повторяй за мной!

Для этой игры понадобятся:  кубики или конструктор и, собственно, участники – взрослый и ребенок. Вы садитесь друг напротив друга за стол. У каждого из вас набор из 2–3 кубиков (кубики разные, наборы у вас одинаковые). Вы берете свои кубики (начинать лучше с двух), прячете руки под стол, из кубиков составляете какую-нибудь комбинацию и демонстрируете ее ребенку.

Задача ребенка – как можно быстрее и правильнее воспроизвести увиденное из своих кубиков.

2. «Хлоп» или «Тoп»

 Объясните ребенку правила игры: вы перечисляете предметы, а он должен хлопнуть в ладоши, если услышит слово «дом», или топнуть ногой, если вы назовете животное.

 Более сложный вариант: проделывать какое-либо действие (на ваше усмотрение), если вы назвали предмет, который может быть красного цвета (тонет в воде, не намокает и т. п.).

3. Где звенит

Игра способствует разбитию внимания, логического мышления, помогает изучить цвет и форму предметов

Необходимый инвентарь: разноцветные коробочки, колокольчик.

 Положите в одну из коробок колокольчик, в другую — немного крупы, а третью оставьте пустой.

 Трясите их и слушайте, какие звуки при этом получаются.

 Обязательно называйте цвет коробок: «Интересно, что это звенит в желтой коробке?» и т. д. После того, как малыш начнет разбираться в цветах имеющихся коробок, Их можно оклеить бумагой другого цвета, или добавить коробки с новыми наполнителями.

4. Загляни под стаканчик

Игра способствует развитию внимания

Необходимый инвентарь: два пластиковых стаканчика, маленькая игрушка.

 Переверните стаканчики вверх дном и спрячьте игрушку под один из них так, чтобы ребенок это видел. Спросите, где лежит игрушка.

 Когда ребенок перестанет ошибаться, поменяйтесь с ним местами: он прячет, а вы угадываете.

 Увеличьте количество стаканчиков до трех и после того, как спрятали игрушку, меняйте их местами.

5. Найди игрушку

Игра развивает внимание, умение слушать, ориентироваться в пространстве

 Попросите ребенка найти игрушку, находящуюся в комнате, но не называйте ее, а опишите.

 Сначала можно упростить игру: предложить ребенку показать, где в комнате находится конкретная, хорошо знакомая ему игрушка.

 Когда малыш ее найдет, порассуждайте вместе с ним о том, что игрушка, оказывается, была на диване, под подушкой и т. д.

 Другой вариант игры: одновременно с описанием игрушки можно указать ее местоположение (например, справа от ребенка).

6. Зеркало

Игра развивает внимание и координацию движений

 Очень веселая игра. Смысл ее заключается в том, чтобы ребенок стал «зеркалом» и повторял все, что будете делать вы.

 Начинайте с простых движений. Например, похлопайте в ладоши, поднимите левую ногу, улыбнитесь, зажмурьте правый глаз.

 Сложность игры заключается в том, чтобы повторить движения зеркально.

 Малыш с удовольствием поменяется с вами ролями. Рекомендую играть в эту игру под веселую музыку. Кстати, «Зеркало» прекрасно подойдет и для дружной компании.

 Есть еще один вариант этой игры. Он научит вашего ребенка ориентироваться и хорошо владеть такими понятиями как «левая сторона», «правая сторона», а также твердо усвоить названия частей тела.

 Задача ребенка состоит в том, чтобы проделать то, что на словах сказал взрослый. Например: поверни голову направо, покажи мне левую пятку, дотронься правой рукой до левого уха.

 Для начала можно во время задания самому показывать пример и поворачивать головой, показывать пятки или уши. А потом постараться, чтобы ребенок воспринимал команды на слух.

 Оба варианта этой нехитрой игры не так просты, как может показаться. Они порадуют вас и вашего ребенка.

7. Какой остался?

Игра способствует развитию внимания, памяти, логического мышления

Необходимый инвентарь: непрозрачный мешочек, три кубика разного цвета.

 Рассмотрите вместе с малышом кубики. Затем сложите их в непрозрачный мешочек.

 Попросите ребенка достать два кубика. Спросите, кубик какого цвета остался в мешке

8.Самый внимательный

Ведущий называет предметы одного вида. Если он ошибается, дети хлопают в ладоши. Например, он говорит: «Я беру одежду – майку, шорты, кровать (дети хлопают), куртку».
Подобные игры для девочек и мальчиков развивают умение классифицировать предметы.

Игры на развитие восприятия.

1.«Лесное радио»

Рассказываешь малышу историю о том, что у зверей также есть радио. Начинаешь издавать или включаешь запись голосов разных животных и птиц, а ребенок пусть угадывает, кто из «ведущих» сейчас «в эфире».

  2.На ощупь

Немного заинтересованности, пара отцовских рук, картон, клей, кое-что из строительного мусора – и отличное пособие для развития тактильной чувствительности и кинестетического восприятия готово

. Процедура следующая.На картонные квадраты наклеиваешь кусочки разнофактурных материалов: стекло, линолеум, ворсистые и гладкие ткани, пластик… да все, что душе угодно и что можно приклеить:). Делаешь по паре квадратов с использованием каждого материала. Все. Дальше можно предложить ребенку найти одинаковые на ощупь, охарактеризовать каждый образец словами «твердый», «мягкий», «шершавый», «гладкий» и проч.

3. «Залатай коврик»
 Во многих играх параллельно с формой можно закреплять размер и цвет предмета. Развивающая игра, для которой вам понадобятся специальные коврики. На лист цветного картона наклейте белые геометрические фигуры, приготовьте отдельно геометрические фигуры такого же размера, цвет соответствует коврику. Рассмотрите с ребёнком заготовку, обсудите, какой формы отверстия и выберите необходимую фигуру, которой можно залатать коврик. Для начала предлагайте малышу один коврик и фигуры того же цвета. Затем добавляйте фигуры другого цвета, постепенно внося в игру коврики других цветов (до 7 цветов).

4. «Бусы»
 В эту игру можно играть как на специально заготовленных листах, так и на столе, используя геометрические фигуры из картона, пуговицы разных цветов. Предложите ребёнку собрать бусы из жёлтых бусинок, из треугольных бусинок. Если малыш быстро справляется с заданием, предложите ему чередовать красные и жёлтые бусины (сначала показывая образец, затем по словесной инструкции), треугольные и круглые и т.д.

5. «Удивительные звуки»

Данная игра развивает слуховое восприятие. Возьмите несколько предметов из разнообразного материала (дерево, стекло, металл и т.д.). Спрячьте предметы за ширмой. Взрослый постукивает палочкой из дерева по одному из предметов, а ребенок угадывает – какой материал издает этот удивительный звук.

Усложняем задание – как только малыш определили материал предмета, предложите ему назвать еще предметы, изготовленные из него.

Еще сложнее – назвать предметы или явления природы, которые издают звуки, подобные рукотворным изделиям. Например: звон стекла – звон капели.

6. «Узнай по голосу»

Для этой игры нужно несколько человек. Дети становятся в круг и держатся за руки. В центре круга один ребенок (Маша, например). Дети водят хоровод вокруг Маши со словами:

Маша, ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя: Ау!
Ну-ка глазки закрывай,
Кто зовет тебя, узнай.

 

Маша закрывает глаза. Один ребенок из круга зовет ее по имени. Маша должна узнать, кто ее позвал. Если угадала, дети меняются местами. Если нет, игра продолжается. Игра развивает слуховое восприятие.

7. «Веселые фигурки»                           

Ребенку предлагается рисунок с изображением различных геометрических фигур. Попросите назвать фигуры, которые знает ребенок, подскажите ему названия тех фигур, которые он еще не знает.
В следующий раз попросите его нарисовать те фигуры, которые вы ему назовете (круг, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, треугольник, эллипс, трапеция).

Для усложнения можно попросить ребенка превратить геометрические фигуры в знакомые ребенку предметы.

8. 1.Упражнение: "Определи звуки"

 Предназначено для развития способностей к фонематическому различию. Эти способности лежат в основе успешного обучения чтению, письму, иностранным языкам.

 Ребёнку предлагают картинки с изображением различных предметов. Проверьте, знает ли ребёнок эти предметы. Затем вы произносите какое-либо слово и просите ребёнка показать тот предмет, название которого начинается с того же звука. Например, вы говорите слово "молоко", и ребёнок показывает на картинку с "мячом", так как и "молоко" и "мяч" начинаются со звука "м".

Игры на развитие мышления.

1. ШАРИК НА ГОРКЕ

(на развитие мышления и ориентировки в пространстве) 
Приготовьте небольшую горку. Это может быть любая дощечка, поставленная под углом к плоскости стола. 
На некотором расстоянии от горки проведите черту (можно положить ниточку). Дайте ребёнку небольшой шарик и попросите его спустить шарик с горки так, чтобы он остановился около черты. 
Естественно, что сначала малыш будет ошибаться, но через некоторое время он научится точно находить соотношение расположения шарика на горке и дальности его пробега. Можно провести эту игру и как соревнование («Чей шарик точнее докатится до черты?»). 
Эту же задачу можно предложить более старшим детям, несколько усложнив ее. Можно на пути шарика поставить брусок, а в стороне – небольшие ворота. Пред ребёнком ставится задача расположить брусок на пути шарика так, чтобы шарик, ударившись о него, попал в ворота. Эту задачу можно многократно варьировать, меняя угол наклона горки и расположение ворот.

2. ВЫСОКО-НИЗКО

(на развитие диалектического мышления) 
Взрослый предлагает ребятам проходить через разные «ворота» – высокие или низкие. Если ведущий говорит, что ворота высокие, то можно идти прямо, а если низкие – надо наклониться. 
Дети идут по кругу, и кто вовремя не наклонился, садится отдыхать. 
Игра может быть усложнена, в нее могут быть введены разные оттенки: очень высокий (прыгнуть вверх), очень низкий (проползти) и т.п.

3. «Ассоциации»
 Подберите карточки с изображением предметов, связанных между собой. Например, песок – ведёрко, зонтик – капли дождя и т.д. Обсуждайте, чем связаны эти предметы. Потом ищите подходящие пары.

4. «Антонимы или скажи наоборот»
 Ребёнок 3-4 лет может выделять признаки, качественно отличающиеся друг от друга. Для игры подойдут такие пары слов, как мокрый – сухой, холодный – горячий, твёрдый – мягкий, весёлый – грустный, смелый – трусливый, ленивый – трудолюбивый, светлый – тёмный, длинный – короткий, тихий – шумный, мелкий – глубокий.

5. «Ласковые лапки».

 Подобрать несколько (6-7) мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Выложить  их на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Ребенку с закрытыми глазами нужно угадать, какой «зверек», т.е. предмет, прикасался к руке. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. (Вариант: «зверек» может прикасаться к щеке, ладоням, колену.)

6. Бывает – не бывает.

Ребенку надо представить себе ситуацию, которую вы описываете, и сказать, бывает ли то, о чем идет речь. Если он ответит правильно, его очередь загадывать вам загадку (фразу). Обязательно чередуйте реальные и нереальные варианты, например: «Волк бродит по лесу», «Волк сидит на дереве», «В кастрюле чашка варится», «Кошка по крыше гуляет», «Собака по крыше гуляет», «Лодка по небу плывет», «Домик рисует девочку» и т.д. Можно использовать в игре мяч. Если то, о чем сказано, действительно бывает, то мяч нужно поймать, и  не ловить, если этого не бывает. Игра пройдет веселее и интереснее, если вы будете иногда ошибаться.

7. «Дорисуй фигуру»

Вам понадобится тетрадь в клеточку и хорошо заточенный карандаш. На листе проведите ось и относительно нее по клеточкам нарисуйте половину какой-нибудь фигуры (елка, дом, человек).

Попросите ребенка дорисовать вторую половину. Как показывает практика, далеко не всегда дети понимают это задание и дорисовывают фигуру в «вольном стиле». Чтобы увидеть симметрию, можно приложить зеркальце к оси. По зеркальному отражению ребенку будет легче нарисовать вторую половину, строго следуя по клеткам. Эта игра может усложняться формами и цветом.

8. Я беру с собой в дорогу…

Необходимый инвентарь: карточки с изображениями самых разных предметов.

 Подготовьте несколько картинок с изображениями различных предметов. Выложите их картинкой вниз. Предложите ребенку отправиться в путешествие, например, поездка на поезде или морское плавание. Но для того, чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым.

 Берите карточки по очереди и рассказывайте о том, как может пригодиться этот предмет.

 Предметы на картинках должны быть самыми разными. Может быть, этот предмет совсем не нужен в путешествии, тогда его нужно положить в отдельную стопку.

 Обыгрывайте различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.

 Совет: напишите под предметами их названия.

Игры на развитие речи.

1. Игры в магазин

Игра-ситуация «Делаем покупки»

Воспитатель берет сумку и произносит, не обращаясь к детям: «Пойду я в магазин, надо купить муки. В магазине очередь. Что продают? Муку сахар. Вот кукла Рита. Рита, что ты хочешь купить? Муку? Я встану в очередь за тобой. Кто у нас продавец? (Обращается к девочке.) Лиза, ты сегодня продавец? Мы с Ритой пришли в твой магазин».

Покупатель (воспитатель). Здравствуйте, я хочу испечь пирог, мне нужна мука. дайте мне один пакет муки.

Продавец (ребенок). Вот, берите.

Покупатель. Мне еще нужно что-нибудь для начинки. Я люблю пироги с капустой. Капуста есть?

Продавец. Есть.

Покупатель. Дайте кочан капусты. А теперь мне нужен творог, я напеку ватрушек. Люблю ватрушки с изюмом. У вас есть творог и изюм? Продавец. Есть.

Покупатель. А пряники есть? Они мятные или шоколадные? Продавец. Мятные.

Покупатель. Возьму пряников. Спасибо. Моя дочка будет довольна. Она любит пирожки и прянички. До свидания

2.  «Накроем стол к чаю».

Программное содержание.

1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.

2. Связная речь. Учить отвечать на вопросы о назначении посуды.

3. Обобщение. Дать обобщающее понятие «посуда».

Оборудование. Кукольная посуда, кукольный стол, кукла, мишка, зайка.

Методические указания.

1 уровень. Воспитатель объясняет, что к кукле пришли гости (мишка и зайка). Поэтому нужно накрыть стол к чаю. Дети выполняют поручения взрослого: поставь в середину стола хлебницу, рядом поставь чашки с блюдцами и положи чайные ложки. Что можно пить из чашки?

2 уровень Игра «Чего не стало? ».

Цель: Активизация словаря: учить узнавать и называть посуду на картинках,

2. Грамматика. Учить согласовывать прилагательные и существительные (большая (маленькая) чашка, красное (синее) блюдце. 3. Развивать зрительное внимание, память. Оборудование. Картинки с изображением больших и маленьких предметов посуды. 3 уровень. Дети соотносят изображения посуды нарисованной и контуров.

3. Кто это?

Цель. Закрепление понятий по теме «Животные и птицы». Формирование правильного звукопроизношения.

Оборудование. Картинки с изображением животных и птиц.

Описание игры. Педагог держит в руке несколько картинок с изображением животных и птиц. Ребёнок вытягивает одну картинку так, чтобы остальные дети её не видели. Он подражает крику животного и его движениям, а остальные дети должны угадать, какое это животное. Для усложнения игры можно попросить ребенка описать картинку, не показывая остальным детям.

4. Время рифмы

Количество играющих: 1-6 человек

 Скажите детям, что вы собираетесь находить слова, которые рифмуются со словом «велосипед».

 Опишите рифмующееся слово и предоставьте детям возможность угадать, что это за слово. Например: слово, которое рифмуется со словом «велосипед», — это театральное представление, где красиво танцуют (балет). Или: слово, которое рифмуется со словом «велосипед», — это то, что посылают бабушке в письме (привет).

 Придумайте другие варианты для рифмы.

5. Если я…

 Начните предложение со слов «Если я...». Попросите детей подумать о возможных результатах, например, в таких ситуациях:

♦ Если я полью цветы...

♦ Если я соберу свои игрушки...

♦ Если я выйду летом в пальто...

♦ Если я лягу спать в одежде...

♦ Если я открою в ванной кран с горячей водой...

 Затем можно продумать ответы на те же ситуации, но с частицей «НЕ».

6. Яблочная эстафета

Количество играющих: 1-6 человек

Инвентарь: яблоки, спички.

 Игрокам вручают по яблоку, утыканному одинаковым количеством спичек, головками наружу. Попросите детей вытаскивать по очереди спичку и называть эпитеты к слову «яблоко» (румяное, наливное, золотое и т. д.).

 Можно вспоминать сказки, где говорится о яблоках, читать стихи, вспоминать загадки, пословицы и т. д.

7. Один много

Игра способствует развитию внимания, речи

Необходимый инвентарь: мяч.

 Правила игры: вы бросаете мяч, называя какой-либо предмет в единственном числе, ребенок возвращает мячик, указывая форму множественного числа. Например: яблоко — яблоки, город — города, буква — буквы.

 Усложняя игру, называйте предметы в форме винительного или родительного падежа, например:

У меня нет яблока. — У меня нет яблок.

Я вижу дом. — А я вижу дома.

8. Составь предложение

Игра способствует развитию речи, воображения

 Предложите ребенку составить предложение из выбранных слов. Например, «река, дом, белый» — «На берегу реки стоит дом с белой крышей» или «Зимой крыши домов и реки становятся белыми от снега» и т. п.

 Начинайте с небольшого набора — количество слов не должно быть больше трех.

 Поясните ребенку, что форму слов можно изменять, то есть употреблять их во множественном числе, менять окончания.

Игры на развитие воображения.

1. «Ожившая клякса»

Цель: развивать творческое воображение, внимание, зрительный анализатор, мелкую моторику пальцев рук;

учить детей видеть в пятне – кляксе различные предметы, по мере необходимости учить детей дорисовывать детали до полного образа увиденного предмета, с помощью нетрадиционной техники рисования.

Материал: ламинированные карточки, с изображением пятен различной формы, нетрадиционные материалы для рисования.

Краска на листок упала

Кляксу вмиг нарисовала.

Ты на кляксу посмотри,

Что в ней видишь, назови.

2. «К кому в гости мы идем? »

Цель: развивать воображение детей, внимание, память;

учить детей представлять, по ощущениям, куда мы можем попасть в гости.

Материал: дорожки, длиной 2-2.5 метра, накрытые одинаковой фланелью:

мокрая, гладкая, поролоновая, с пришитыми рейками, пуговицами,

наклеенными камушками под фланелью.

3. Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку...), приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.

Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок — мяуканьем; лягушка и лягушонок — кваканьем.

4. «А что потом?»

 Переделка сказочных окончаний. Предложить ребенку придумать свое окончание сказки.

5. Сладкий арбуз

Маленькие дети любят приносить взрослому разные предметы и показывать их. Такие ситуации можно перевести в маленькие игровые эпизоды. Например, ребенок приносит маленький мячик. Взрослый говорит: “Какой красивый мячик. А давай поиграем, как будто это арбуз? Сейчас мы его порежем”. Взрослый двигает рукой над мячиком, имитируя разрезание, делает вид, что ест арбуз, потом протягивает пустую ладонь ребенку: “Попробуй, какой вкусный арбуз, сочный, сладкий. А теперь отрежь и мне кусочек”.

В другой раз мячик может стать куколкой, которую можно завернуть в одеяльце-платочек.

Вот еще несколько примеров обыгрывания предметов, которое не займет много времени, но доставит детям большое удовольствие, поможет им в дальнейшем разнообразить свою игру.

6. "Что там спрятано ". Ведущий берет картину и закрывает основную чаcть, оставив для обзора лишь маленький фрагмент. Задача детей понять, что там за скрытой частью или дорисовать образ мысленно. Когда варианты озвучены, можно и посмотреть, что же там было на самом деле.

7. "Придумай фигуру". Ребенку дается набор геометрических фигур: треугольников, кругов, квадратов, из которых предлагается составить например образ животного, или человека.

8. Необитаемый остров

 Предложите ребенку поиграть в путешественников, попавших на необитаемый остров. Роли главных героев могут исполнять любимые игрушки.

 Высадите героев на остров и начинайте планировать: что нужно путешественникам для того, чтобы построить дом, наладить свой быт.

 Рассматривайте самые необычные версии, например: дом или шалаш можно построить из пальмовых листьев или выдолбить в стволе толстого дерева с помощью заостренного камня. Из длинных водорослей можно сплести коврик, который будет служить постелью, и т. п.

 Обговорите, кого могут встретить путешественники, какие опасности им грозят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития памяти

Группа №1: Упражнения на развитие способности к воссозданию мысленных образов (визуализацию понятий). Упражнение №1 "Мысленные образы, отвечающие понятиям прямо или косвенно". Упражнен...

Упражнения по развитию памяти.

Упражнеия для родителей по развитию памяти у дошкольников....

Игры и упражнения на развитие памяти детей дошкольного возраста

Игры и упражнения на развитие памяти детей дошкольного имладшего школьного возраста.1. Упражнение «10 слов».Ребенку предлагается 10 слов для запоминания. Например: книга, луна, звон, мед, окно, лед, д...

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников»

Консультация для родителей     «Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников»...

Упражнения для развития памяти ребенка

Предлагаю вашему вниманию упражнения,которые помогут развить память вашего ребенка....