Проект "Игрушки" А.Барто
проект по развитию речи (младшая группа)

Бонадысева Анна Николаевна

проект "Игрушки" А.Барто для детей группы раннего и младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_igrushki_yasli.zip39.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Мои любимые игрушки»

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,

Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей убирать игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

  Ход беседы:

 Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А   что же в ней? Послушайте моё стихотворение:

        Из цветной пушистой байки

        Малышам игрушки шьём –

        Куклы, мячики и зайки

        Их всё больше с каждым днём.

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят.  (Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям:

1.Что у тебя в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. Словесная игра «Назови ласково».

Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

     - Надя, Надя виновата!

     - Зачем хозяйка нам такая?

     - Хозяйка нам нужна другая!

     - Мы лучше девочку найдём;

     - Про Надю песню мы споём,

     - Чтоб нас она беречь умела

     - Чтоб нас любила и жалела!

Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ну теперь за дело дружно-

 Убирать игрушки нужно,

 Убирать и не ломать

 Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.

Конспект беседы  «Моя любимая книга»

Цель:  Познакомить детей с многообразием стихов, сказок . Воспитывать бережное отношение к книгам. Воспитывать любовь к художественному слову.

ХОД БЕСЕДЫ:

В ходе рассматривания книг, воспитатель вспоминает отрывки, наиболее яркие с точки зрения эмоционального восприятия и интересные в плане обогащения речи дошкольников, и включает задания, направленные на воспитание интонационной выразительности речи.

Русская народная сказка «Репка».

ВОСПИТАТЕЛЬ. В гости к нам прибежала мышка и просит прочитать книжку о том, как она помогла вытащить большую- пребольшую репку. Кто принес такую книжку? Как называется твоя любимая сказка? Давай вместе расскажем детям русскую народную сказку «Репка».

Русская народная сказка «Теремок».

Педагог предлагает рассмотреть книгу со сказкой. Уточняет с опорой на иллюстрации героев сказки, которые жили в домике- теремке. Предлагает вспомнить, какие прозвища были у каждого из них, как звери просились в теремок.

Русская народная сказка «Колобок»

ВОСПИТАТЕЛЬ. А какую книжку принес … (имя ребенка? Как называется твоя любимая сказка? Каким на картинке в книжке нарисован Колобок? (Круглым, румяным, желтым).

В ходе беседы воспитатель знакомит детей с правилами обращения с книгами.

-- Чтобы каждый из вас мог еще не раз прочитать эти книги вместе со мной или с родителями, рассматривать картинки, нужно бережно и осторожно обращаться с книгами: брать их только чистыми руками, рассматривать за столом и хранить в специально отведенном месте.