Главные вкладки

    Игры для развития слухового и фонематического внимания.
    картотека по развитию речи

    Захаркина Марина Васильевна

    Игры помогут детям развить свои навыки фонематического анализа и синтеза

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Игры для развития слухового и фонематического восприятия Выполнила учитель-логопед: Захаркина М.В.

    Слайд 2

    Зачем? Фонематический слух –это базовая предпосылка овладения письмом Под фонематическим слухом — основным компонентом восприятия речи — понимается способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове, определять наличие звука в слове, их количество и последовательность.

    Слайд 3

    Хлопни в ладоши когда услышишь звук[…] ( например [Р]) Я буду говорить звуки , а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Р]: М Р Р У Л К Р Р Н Р Р Р Я буду говорить слоги , а ты хлопни , когда услышишь звук [Р]: МА-РА-ЛО-ТЫ – РЫ- БУ – РУ –ПО Я буду говорить слова , а ты хлопни , когда услышишь звук [Р]: Рак, самовар, книга, сапоги, рыба, шкура, суп, лапа, комар, сервиз.

    Слайд 4

    Назови одинаковый звук в словах. Цель: развивать фонематический слух, слышать и называть слова с одинаковым звуком. Взрослый произносит три-четыре слова, с заданным звуком: санки, кость, нос – ребёнок должен назвать одинаковый звук (с), который есть в этих словах.

    Слайд 5

    Назови первый звук в слове. Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове. Взрослый показывает игрушку (картинку), например, собаку и предлагает определить, с какого звука начинается это слово. Затем показывает игрушки( картинки) других домашних животных и просит: « Назови первый звук в слове». Обращать внимание ребёнка на то, что звуки надо произносить чётко. (Аналогично проводится игра «Назови последний звук в слове».)

    Слайд 6

    Тихо – громко говори. Цель: развитие голосового аппарата и фонематического слуха. Упражняться в произношении слов и фраз с различной скоростью и громкостью. Ребёнок заучивает чистоговорку (с учётом отрабатываемого звука). Например, при отработке звука Л можно использовать такую фразу: «Мила в лодке плыла, кока-колу пила». Предложить произнести чистоговорку сначала шепотом, затем тихим голосом, а потом громко . (медленно-быстро)

    Слайд 7

    Шутки-минутки Цель: Совершенствовать умение различать на слух слова, звучащие неправильно. Развивать фонематический слух. Развивать чувство юмора Взрослый читает ребенку строчки из стихов, заменяя буквы в словах. Ребенок находит ошибку и исправляет её. Хвост с узорами, Сапоги со ш т орами. К о т плывёт по океану, К и т из блюдца ест сметану. Божья коро б ка, полети на небо, Принеси нам хлеба. Примечание: используйте только те звуки, которые ребенок хорошо говорит или они на конечной стадии автоматизации.

    Слайд 8

    Послушай и назови нужное слово. Цель: совершенствовать фонематический слух, учить называть слова с определённым звуком в тексте. Взрослый читает стихотворение или рассказ, наполненный определённым звуком, ребёнок должен назвать слова, в которых есть заданный звук . Например: Ж Жук жужжит в железной банке – Жук не хочет жить в жестянке. Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука. З – Заяц, заяц, Чем ты занят? – Кочерыжку Разгрызаю. – А чему ты, заяц Рад? – Рад, что зубы Не болят.

    Слайд 9

    Поймай слово. Цель: формировать навыки звукового анализа и синтеза. Взрослый: все слова рассыпались на звуки. Я назову звуки, а ты составь из них слово: К-О-М-А-Р – комар, Ж-У-К – жук, О-С-А – оса, М-У-Х-А – муха, Б-А-Б-О-Ч-К-А – бабочка… Разбросай слово. Цель: формировать навыки звукового анализа и синтеза. Взрослый предлагает ребёнку самому разделить слова на звуки : каша – К-А-Ш-А, дом – Д-О-М, бумага – Б-У-М-А-Г-А…

    Слайд 10

    Крестики – нолики Цель: развивать слуховое внимание и память, ориентировку в пространстве. Ход игры: у ребёнка на листе бумаги расчерчен квадрат, как для игры в «Крестики-нолики». Играющие заранее договариваются, с каким звуком будут играть. Если взрослый произносит слово с заданным звуком, то ребёнок ставит Х , если в слове нет заданного звука – О . Объяснить, что клеточки заполняются по горизонтали. В конце вариант ребёнка сверяется с вариантом взрослого. Р Х О Х Х Х Х О Х О

    Слайд 11

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры на развитие слухового и речевого внимания

    Развитие слухового внимания   1.Отгадай, что звучит. Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погре...

    Игры на развития слухового восприятия,фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста.

    На основе психологического изучения речи детей значение фонематического восприятия играет важную роль для полноценного усвоения звуковой стороны речи. Недоразвитие фонематического восприятия приводит ...

    Картотека. Игры для развития слухового внимания

    В картотеке собраны игры и представлены в виде карточек. Подробно описан ход игры, цели и оборудование....

    методическая разработка Игры на развитие слухового восприятия, фонематического слуха и звукового анализа у детей дошкольного возраста

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД  №2414 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМТЕМА:...

    Игры по развитию слухового внимания и фонематического слуха для детей от 2 до 3 лет

    Игры по развитию слухового внимания и фонематического слуха для детей от 2 до 3 лет. Распечатываем и получаем  буклет....

    Какие звуки нас окружают. Бытовые звуки. Игра на развитие слухового восприятия и внимания.

    В презентации представлены звуки и иллюстрации бытовых звуков....