Конспект по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Тема:" Школа пожарных."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Школа пожарных
Программные задачи:
Образовательные задачи:
-использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
- продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:
свободно пользоваться иллюстративно печатным и дидактическим материалом ;
- расширять словарный запас по тематическому циклу «Пожарная безопасность»;
- закреплять практические навыки выразительного исполнения частушек, умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;
Развивающие задачи:
-развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы) ;
-развивать исполнительские умения детей, учить через движения и жесты передавать состояние художественных образов;
-познакомить детей с огнём и его свойствами через практическое экспериментирование;
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Материал: видеописьмо, аудиозапись, художественное слово, эмблемы пожарных, иллюстрации пожарных ситуаций, сюжетные карточки для игры «Горит — не горит», материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, снегом, стеклянная колба., видеокамера,
Ход:
Воспитатель: - Ребята, вот мы и пришли в школу юных пожарных, посмотрите, сколько гостей в школе. Давайте поздороваемся с ними. Ну как? готовы сдавать экзамены? (да)
(входит инспектор)
Инспектор- Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Я инспектор, рада вас видеть, надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями и заслужите почетное звание юный пожарный.
- Валентина Ивановна, занимайте почетное место вместе с гостями, надеюсь, что дети порадуют вас хорошими знаниями.
Входит почтальон Печкин
Печкин - Извиняюсь, товарищи, граждане, дети… .это я почтальон Печкин, работа моя такая, ходить по адресам… (оглядывается)
-Туда ли я попал? Детский сад,? (да) № 43? (да) Незабудка? Школа юных пожарных? (да) группа «Сказка»? Тогда точно к вам. Посылочка для вас, принимайте.
Инспектор - Нам посылка? интересно, от кого, давайте посмотрим.
- Пожалуйста, предъявите документики (предъявили паспорт) Документы в порядке, фотография, печать настоящая, принимайте ценную бандероль.
Инспектор: -Дети, так здесь видео письмо, давайте посмотрим.
Печкин – Тут дело такое… ответа мне надо дождаться… .
Инспектор: - Посмотрим письмо и дадим ответ, присаживайтесь к гостям. (включает видеозапись) от Кота Матроскина (смотрят)
Кот Матроскин : Дорогие ребята! У нас большая беда — до сих пор шерсть дыбом, вся в подпалинах, а пушистые красивые хвосты обгорели. Наш сосед совсем безответственный — разжигает костры в своем огороде, а мы от этого страдаем: искры летят во все стороны. Сколько мы ему не говорили, всё нипочём. Не слушает никого, может вас послушает. Ждём вашей помощи!
Печкин: - Правду говорит… Хулиганство у нас в Простоквашине, вот и моя шапка обгорела (показывает)
Инспектор - Да, серьёзная беда в Простоквашино: наверное, в деревне нет пожарной охраны, нет школы юных пожарных, которая смогла бы объяснить правила безопасного поведения, разжигания костра и умение пользоваться огнём, А вы, ребята, я думаю, что знаете правила безопасного поведения при пожаре?
Дети- (да)
Инспектор - Вы согласны помочь Коту Матроскину и Шарику?
Дети -(да) .
Инспектор - А как мы можем помочь? (варианты ответов детей) .
- А я вам предлагаем заснять видеоролик, а поможет в этом нам видеокамера (согласны) И школа юных пожарных будет в деревне Простоквашино, жители будут смотреть этот фильм и научатся правильно вести себя, если случится беда.
Печкин - Вот это правильно!
Инспектор - Я вас приглашаю библиотеку. Давайте расскажем жителям Простоквашино, что интересного можно найти в нашей библиотеке. (книги про пожарную безопасности, • С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»; М. Комова «Про кота Ваську и пожарную безопасность».
Инспектор -Послушайте отрывок и постарайтесь определить из какого он произведения. (читает отрывок из рассказа, дети отгадывают = положить книгу)
- Дети посмотрите, какая интересная, старинная книга у нас в библиотеке, она непростая. В ней спрятаны картинки и они ждут, когда про них расскажут стихотворение, загадку или пословицу) Попробуем открыть эту шкатулку. будьте внимательными. (открывает книгу, достает карточки, дети рассказывают стихи. загадки. пословицы).
- Молодцы хорошо справились с заданиями .
- Как вы думаете, какими качествами должны обладать настоящие пожарные
Дети – сильными, ловкими, быстрыми… .
Инспектор - А, вы сможете показать вашу ловкость быстроту и знания. Надо разделиться на две команды. (обращает внимание на эмблемы: - красный круг-огонь, синий круг-вода)
- Слушайте внимательно задание: по команде переправой передвигаемся до пункта (мольберт, на котором обозначены две колонки: красный круг и синий круг. Под красный круг раскладываем пожароопасные предметы, под синий остальные, безопасные предметы)
Дети: (выполняют эстафету, рассматривают пожароопасные предметы)
Инспектор - А какие пожарные ситуации с ними могут возникнуть, мы узнаем от вас в следующем классе – картинная галерея.
- Следующее задание, посмотрите внимательно, объясните, почему возникла опасная пожарная ситуация и как нужно правильно действовать в данном случае.
Дети: Правило первое: касается каждого,
Правило первое самое важное!
На улице, и в комнате о нем ребята помните:
Спички не тронь, в спичках огонь!
Правило второе легко запомнить можно:
с электроприборами, будьте осторожны,
с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Правило третье: Не оставляйте горящий газ,
За газом нужен глаз да глаз.
Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь,
Не разжигай без взрослых печь.
Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра,
Когда же домой возвращаться пора,
Перед уходом не жалей костер,
Землей забросай и водою залей.
Инспектор- Молодцы, хорошо знаете правила безопасного поведения. -
- Печкин, хочешь, мы научим тебя и жителей Простоквашино быстро запомнить эти правила …. их надо просто петь.
Печкин- Это как?
Инспектор- Просто… петь частушки, послушай (Поют частушки)
-Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
Печкин- Вот так интересно…. Вы все записываете на пленку….
-А вот и школьная мастерская… Какие сегодня здесь проблемы? что же мы видим… Дети- машины.
Печкин - Нам как раз хоть одну машинку бы… .что с ними?
Инспектор- Сломались, много работы было…
- Дети поможем отремонтировать машины?
Дети- да.
Инспектор- Посмотрите внимательно, какого ремонта требуют машины…. инструменты все необходимые есть
Дети: Печкину читают стихи про 01.
Инспектор:- молодцы ребята, достойно сдали экзамены, и я вас принимаю в школу юных пожарных, вручаю вам медали, дипломы.
Печкин - И у меня для ребят есть сюрприз, мне так хорошо с вами было…. угощает.
Инспектор –Печкин, вот вам диск передайте коту Матроскину…
Инспектор- Давайте напомним Печкину, что мы делали в школе юных пожарных. Дети: (рассказывают по памятке)
• стихи, рассказы, пословицы про пожар
• пожароопасные предметы и правила
• петь частушки, чтобы лучше их запомнить
• вызывать пожарную машину по № 01
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-846497-1478691426.png)
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-186747-1486666430.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306643-1611119335.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1452843-1674647158.jpg)
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...