Конспект по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Половинкина Олеся Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Тема:" Школа пожарных."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_pozharnyh.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Школа пожарных

Программные задачи:

Образовательные задачи:

-использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

- продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:

свободно пользоваться иллюстративно  печатным и дидактическим материалом ;

- расширять словарный запас по тематическому циклу «Пожарная безопасность»;

- закреплять практические навыки выразительного исполнения частушек, умение петь коллективно с музыкальным сопровождением;

Развивающие задачи:

-развивать аналитическое мышление (поисковая деятельность в ходе решения проблемы) ;

-развивать исполнительские умения детей, учить через движения и жесты передавать состояние художественных образов;

-познакомить детей с огнём и его свойствами через практическое экспериментирование;

Воспитательные задачи: 

-воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Материал: видеописьмо, аудиозапись, художественное слово, эмблемы пожарных, иллюстрации пожарных ситуаций, сюжетные карточки для игры «Горит — не горит», материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, снегом, стеклянная колба., видеокамера,

Ход:

Воспитатель: - Ребята, вот мы и пришли в школу юных пожарных, посмотрите, сколько гостей в школе. Давайте поздороваемся с ними. Ну как? готовы сдавать экзамены? (да)

(входит инспектор)

Инспектор- Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Я инспектор, рада вас видеть, надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями и заслужите почетное звание юный пожарный.

- Валентина Ивановна, занимайте почетное место вместе с гостями, надеюсь, что дети порадуют вас хорошими знаниями.

Входит почтальон Печкин

Печкин - Извиняюсь, товарищи, граждане, дети… .это я почтальон Печкин, работа моя такая, ходить по адресам… (оглядывается)

-Туда ли я попал? Детский сад,? (да) № 43? (да) Незабудка? Школа юных пожарных? (да) группа «Сказка»? Тогда точно к вам. Посылочка для вас, принимайте.

Инспектор - Нам посылка? интересно, от кого, давайте посмотрим.

- Пожалуйста, предъявите документики (предъявили паспорт) Документы в порядке, фотография, печать настоящая, принимайте ценную бандероль.

Инспектор: -Дети, так здесь видео письмо, давайте посмотрим.

Печкин – Тут дело такое… ответа мне надо дождаться… .

Инспектор: - Посмотрим письмо и дадим ответ, присаживайтесь к гостям. (включает видеозапись)  от Кота Матроскина (смотрят)

Кот Матроскин : Дорогие ребята! У нас большая беда — до сих пор шерсть дыбом, вся в подпалинах, а пушистые красивые хвосты обгорели. Наш сосед совсем безответственный — разжигает костры в своем огороде, а мы от этого страдаем: искры летят во все стороны. Сколько мы ему не говорили, всё нипочём. Не слушает никого, может вас послушает. Ждём вашей помощи!

Печкин: - Правду говорит… Хулиганство у нас в Простоквашине, вот и моя шапка обгорела (показывает)

Инспектор - Да, серьёзная беда в Простоквашино: наверное, в деревне нет пожарной охраны, нет школы юных пожарных, которая смогла бы объяснить правила безопасного поведения, разжигания костра и умение пользоваться огнём, А вы, ребята, я думаю, что знаете правила безопасного поведения при пожаре?

Дети- (да)

Инспектор - Вы согласны помочь Коту Матроскину и Шарику?

Дети -(да) .

Инспектор - А как мы можем помочь? (варианты ответов детей) .

- А я вам предлагаем заснять видеоролик, а поможет в этом нам видеокамера (согласны) И школа юных пожарных будет в деревне Простоквашино, жители будут смотреть этот фильм и научатся правильно вести себя, если случится беда.

Печкин - Вот это правильно!

Инспектор - Я вас приглашаю библиотеку. Давайте расскажем жителям Простоквашино, что интересного можно найти в нашей библиотеке. (книги про пожарную безопасности, • С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; Л. Толстой «Пожарные собаки»; Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»; М. Комова «Про кота Ваську и пожарную безопасность».

Инспектор -Послушайте отрывок и постарайтесь определить из какого он произведения. (читает отрывок из рассказа, дети отгадывают = положить книгу)

- Дети посмотрите, какая интересная, старинная книга у нас в библиотеке, она непростая. В ней спрятаны картинки и они ждут, когда про них расскажут стихотворение, загадку или пословицу) Попробуем открыть эту шкатулку. будьте внимательными. (открывает книгу, достает карточки, дети рассказывают стихи. загадки. пословицы).

- Молодцы хорошо справились с заданиями .

- Как вы думаете, какими качествами должны обладать настоящие пожарные

Дети – сильными, ловкими, быстрыми… .

Инспектор -  А, вы сможете показать вашу ловкость быстроту и знания. Надо разделиться на две команды. (обращает внимание на эмблемы: - красный круг-огонь, синий круг-вода)

- Слушайте внимательно задание: по команде переправой передвигаемся до пункта (мольберт, на котором обозначены две колонки: красный круг и синий круг. Под красный круг раскладываем пожароопасные предметы, под синий остальные, безопасные предметы)

Дети: (выполняют эстафету, рассматривают пожароопасные предметы)

Инспектор - А какие пожарные ситуации с ними могут возникнуть, мы узнаем от вас в следующем классе – картинная галерея.

- Следующее задание, посмотрите внимательно, объясните, почему возникла опасная пожарная ситуация и как нужно правильно действовать в данном случае.

Дети: Правило первое: касается каждого,

Правило первое самое важное!

На улице, и в комнате о нем ребята помните:

Спички не тронь, в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно:

с электроприборами, будьте осторожны,

с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: Не оставляйте горящий газ,

За газом нужен глаз да глаз.

 

Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь,

Не разжигай без взрослых печь.

Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра,

Когда же домой возвращаться пора,

Перед уходом не жалей костер,

Землей забросай и водою залей.

Инспектор- Молодцы, хорошо знаете правила безопасного поведения. -

- Печкин, хочешь, мы научим тебя и жителей Простоквашино быстро запомнить эти правила …. их надо просто петь.

Печкин- Это как?

Инспектор- Просто… петь частушки, послушай (Поют частушки)

-Если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.

Печкин- Вот так интересно…. Вы все записываете на пленку….

-А вот и школьная мастерская… Какие сегодня здесь проблемы? что же мы видим… Дети- машины.

Печкин - Нам как раз хоть одну машинку бы… .что с ними?

Инспектор- Сломались, много работы было…

- Дети поможем отремонтировать машины?

Дети- да.

Инспектор- Посмотрите внимательно, какого ремонта требуют машины…. инструменты все необходимые есть

Дети: Печкину читают стихи про 01.

Инспектор:- молодцы ребята, достойно сдали экзамены, и я вас принимаю в школу юных пожарных, вручаю вам медали, дипломы.

Печкин - И у меня для ребят есть сюрприз, мне так хорошо с вами было…. угощает.

Инспектор –Печкин, вот вам диск передайте коту Матроскину…

Инспектор- Давайте напомним Печкину, что мы делали в школе юных пожарных. Дети: (рассказывают по памятке)

• стихи, рассказы, пословицы про пожар

• пожароопасные предметы и правила

• петь частушки, чтобы лучше их запомнить

• вызывать пожарную машину по № 01


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...