Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Цель: развитие связной, грамматически правильной речи.

Программные задачи:

- связная речь: учить пересказывать рассказ, замечать не соответствие с текстом в пересказах товарищей;

- словарь и грамматика: закреплять умения образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий;

- звуковая культура речи: закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками- [с] и [ш].

- воспитывать культуру поведения с взрослыми и сверстниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv.rechi_.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

Возраст: средняя группа

Цель: развитие связной, грамматически правильной речи.

Программные задачи:

- связная речь: учить пересказывать рассказ, замечать не соответствие с текстом в пересказах товарищей;

- словарь и грамматика: закреплять умения образовывать названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание на несхожесть некоторых названий;

- звуковая культура речи: закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками- [с] и [ш].

- воспитывать культуру поведения с взрослыми и сверстниками.

Методы и приемы: словесный, чтение рассказа Н. Калининой «Помощники»; наглядный, показ картины «Саша и снеговик»; практический, игра «Магазин посуды».

Материал:

Посуда – две сахарницы, две хлебницы, две салфетницы, две сухарницы, две солонки и две масленки (разные по форме, размеру, материалу); картина «Саша и снеговик».

Организация детей: фронтально-групповая.

Ход занятия:

Дети входят в группу, воспитатель приветствует:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам.

Организационный момент: На стол выкладывается книга с яркими картинками.

– Ребята, я прибирала книги на полке и встретила очень интересную книгу. Я вам ее сегодня принесла. Вы любите читать книги? Тогда послушайте небольшой рассказ Н. Калининой «Помощники».

Читаю рассказ.

Вопросы детям:

Про кого этот рассказ

Что делали Саша и Алеша

Что забыли сделать мальчики?

Как заканчивается этот рассказ?

Кто мог так сказать: «Вот так помощники»?

Снова читаю рассказ. Дети пересказывают текст, обращаю внимание на полноту передачи содержания, выразительность интонации.

Хвалю детей за хорошие полные пересказы.

- Ребята, сегодня я принесла много разных предметов. Подойдите и посмотрите на них. (Дети подходят к столу, рассматривают посуду, называют ее, из чего сделана, для чего предназначена).

- Каким словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

- А вы хотите поиграть в магазин посуды?

- Но покупку можно сделать после того как скажешь  как выглядит предмет, его назначение; Если  назвать посуду не правильно, продавец не поймет покупателя и не продаст вещь. (Дети подходят и описывают предметы, воспитатель добавляет, поправляет. Особое внимание на масленку и солонку).

Физкультминутка: Дети встают полукругом.

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на руке)

Будем маме помогать (прыжки на двух ногах)

Быстро чашки перемыли (трут ладошку об ладошку)

И тарелки не забыли (круговые движения ладошками)

Всю посуду мы убрали (поднимаются на носки руки вверх)

Очень, очень мы устали (опустили руки).

Вывешивается картина «Саша и Снеговик»

- Ребята, посмотрите, какую картину я вам сегодня принесла. (Дети  рассматривают)

- Скучно было Снеговику одному с метлой стоять, но пришел мальчик. Как его звали, догадайтесь, дети, сами – в его имени  слышится звук [ш]. (Дети перечисляют имена мальчиков со звуком  [ш])

- Мое имя – Саша, сказал Снеговику мальчик.- А твое?

- Мое – Снеговик,– отвечает, Снеговик.

- Как интересно звучат наши имена: Саша, Снеговик. Давай с тобой дружить и играть в слова и звуки!

- Посмотри на меня и на мою одежду, - говорит Саша.- Что на мне надето?

(Дети называют одежду шапка, шуба, шарф, штаны. Воспитатель произносит эти слова).  

- Дети какой одинаковый звук слышится в этих словах?

- Какие вы еще знаете слова со звуком [ш]? (дети называют)

Потом снеговик спрашивает у Саши: «А какой одинаковый звук есть в названиях моей одежды?» (Дети смотрят и называют: снежная шуба, синее ведро, снежинки, на голове снегирь. Воспитатель перечисляет все слова).

- Какой звук слышится в этих словах?

- Придумайте слова со звуком [c]. (Дети называют, воспитатель добавляет, поправляет, хвалит).

- Ребята, сегодня мы с вами выполнили очень много разных заданий. Что мы сначала делали? (пересказывали рассказ) А потом? (играли в игру «магазин посуды») И в конце? (придумывали слова со звуками [ш] и [с]).

- Вы были большие молодцы, а сейчас встаньте в круг. Вот вам «волшебная палочка». Передавая ее, похвалите друг друга, называя ласково по имени. (Дети передают палочку, называя имя, Сашенька, Машенька, Анечка...).

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.

Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту