Литературная викторина для старших дошкольников Тема: «Оживим наши сказки»
материал по развитию речи (старшая группа)

Соловьёва Светлана Дмитриевна

Литературная викторина для старших дошкольников

Тема: «Оживим наши сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_dlya_starshih_doshkolnikov.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 154  «Почемучка»

с приоритетным осуществлением физического направления и развития воспитанников» города Невинномысска

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Литературная викторина для старших дошкольников

Тема: «Оживим наши сказки»

(в рамках реализации дополнительной программы

 «Школа юного книголюба»)

Образовательная область «Речевое развитие»

Дата проведения:  17.03.2020

Место проведения: МБДОУ № 154

                                                                                    Руководитель:          

                                                                             Воспитатель высшей категории

                                                                    МБДОУ № 154 г. Невинномысска

                                                                             Соловьева Светлана Дмитриевна

Невинномысск

2019 – 2020 уч. г.

Литературная викторина для старших дошкольников

Тема: «Оживим наши сказки»

Цель: Обобщать знания детей о сказках

Задачи: -  активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас;

- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде;

- воспитывать дружелюбные отношения друг к другу в работе единой команды, воспитывать умение сопереживать

Предварительная работа: Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Ход викторины:

Звучит музыка песни «В гостях у сказки».

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину « В гостях у сказки». Прошу вас разделиться на команды и занять свои места.  Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри, которые будут внимательно наблюдать за ходом нашей игры (выбор жюри)

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьемувелению)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)                                                                                                                                                   Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка) (оценки жюри)

Второй конкурс «Назови сказку»

Третий конкурс «Путаница».

Воспитатель:Помогите нам, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,   «По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,  «Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,   «Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку, «Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете! (оценки жюри)

Четвёртый конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Заячья избушка», «Репка»).

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?(оценки жюри)

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»
- Гуси -…(Лебеди)     - Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)    - Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)      - Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)      - Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)      - Спящая ….(Красавица)
Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

Физкультминутка  «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

А сейчас, внимание! «Живая сказка» от наших команд.
(Каждая команда показывает сказку без слов).

Пятый конкурс «Сказочный кроссворд».

Воспитатель: Вам предстоит разгадать сказочный кроссворд.

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.(оценки жюри)

Шестой конкурс «Угадай мелодию».

Воспитатель: Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»). (оценки жюри)

Седьмой конкурс «Конкурс капитанов»

На доске герои сказок «Теремок» и «Колобок», капитанам команд нужно собрать сказку и рассказать её. Молодцы, капитаны! (оценки жюри)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.
А сейчас слово предоставляется жюри. Награждение.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

В викторине использованы разнообразные игры, иллюстрации для закрепления у детей знаний о различных сказках...

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству...

Литературная викторина для старших дошкольников « В гостях у сказки»

Закрепление с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развитие у детей слухового внимания, творческого воображения. Воспитание у детей интереса к сказкам....

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей старшей группы. Дети делятся на две команды: «Колобок» и «Теремок».Ведущий. Сегодня мы с вами совершим интерес...

Литературная викторина для старших дошкольников "В гостях у сказки"

Задачи: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному тво...

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»(Трофимова К.М)

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»...

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству,...