Картотека игр на звукопроизношение
картотека по развитию речи

Павлюченко Евгения Александровна

Представляю вашему вниманию картотеку игра,которая направленна развитие звукопроизношения детей дошкольного  возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_zvukoproiznoshenia.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие звукопроизношения

1.Младшая группа

 «Будь внимательным»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков.

Ход: Воспитатель: у меня разные картинки, если я покажу картинку, где нарисовано животное, вы должны покричать так, как оно кричит, и поднять синий кружок. Если я покажу игрушку, вы поднимаете красный кружок и называете игрушку.

 «Узнай по голосу»

Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Ход: Воспитатель показывает игрушки и спрашивает кто это, просит произнести, как оно кричит. Закрывает ширму и одна подгруппа детей берет игрушки и поочередно говорит за своих животных. Другая группа отгадывает, кто кричал.

«Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Ход: У всех детей предметные картинки с детенышами животных. Воспитатель: «Кто у тебя нарисован, Коля? (цыпленок) Кто у цыпленка мама? (курица) Позови, цыпленок, свою маму. (Пи-пи-пи) Воспитатель имитирует кудахтанье курицы и показывает картинку.

Такая же работа проводится со всеми детьми.

«Поспешили - насмешили»

Цель. Развитие у детей умения правильно произносить звуки по подражанию.

Ход: Повторение звуков из сказки.

Прискакала лягушка к медвежьему дому. Заквакала под окном: «Ква-ква-ква - к вам в гости пришла!» Прибежала мышка. Запищала: «Пи-пи-пи - пироги у вас вкусны, говорят!» Курочка пришла. Заквохтала: «Ко-ко-ко - корочки, говорят, рассыпчаты!» Гусь приковылял. Гогочет: «Го-го-го - горошку бы поклевать!» Корова пришла. Мычит: «Му-му-му - мучного поилица попить бы!» Тут медведь из окна высунулся. Зарычал: «Р-р-р-р-р-р-р-р-р!» Все и разбежались. Да зря трусишки поспешили. Дослушали бы, что медведь сказать хотел. Вот что: «Р-р-р-р-р-рад гостям. Заходите, пожалуйста!»

«Песня-песенка»

Цель: Закреплять правильное звукопроизношение, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.

Оборудование: Большая кукла, петух, кошка, утка, медведь, лягушка.

Ход: Воспитатель сопровождает свой рассказ показом игрушек-персонажей; четко произносит звукоподражания и добивается этого от ребенка при ответах на вопросы по рассказу.

Запела девочка песенку,

Пела, пела и допела.

- Теперь ты, петушок, пой!

- Ку-ка-ре-ку! – пропел петушок.

- Ты спой, мурка!

- Мяу-мяу, - спела кошка.

- Твоя очередь, уточка!

- Кря-кря-кря, - затянула уточка!

- А ты, Мишка?

- Ряв-ряв-ряв, - зарычал медведь.

- Ты, лягушка, спой

- Квак-квак-квак, - проквакала лягушка.

- А ты, кукла, споешь?

- Ма-ма, ма-ма!

Сладкая песенка!

2.Средняя группа

«Назови и отгадай»

Цель: закрепить правильное произношение звука [З] в словах, определять его наличие в слове

Материал: картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [З ], парные к ним картинки без звука

Ход: воспитатель выставляет парные картинки и просит детей назвать их. Затем предлагает назвать только те в на названии которых есть звук [З ].

Например: замок – ключ, коза – корова.

Воспитатель исправляет ошибки в речи детй, выделяя звук голосом.

«Продолжи слово»

Цель: закреплять правильное произношение некоторых звуков в словах.

Ход игры: Воспитатель произносит фразу, но не договаривая её до конца, дети должны её закончить

Например: Ра –ра-ра начинается иг.

Ры –ры –ры у мальчика ша…

Ро –ро –ро у нас новое вед…

Ру –ру –ру родолжаем мы иг…

Затем предлагает детям самим придумать фразу.

«Что в мешочке»

Цель: Закреплять правильное произношение звука[ц], выделять слова со звуком из группы других слов.

Материал: мешочек с игрушками в названии которых есть звук[ц], например: курица, пуговица, ножницы, а также другие игрушки: мяч, кубик

Ход игры: Воспитатель показывает мешочек с игрушками и предлагает доставать по очереди доставать игрушки и называть их. Когда все игрушки окажутся на столе воспитатель предлагает выбрать те игрушки, в названии которых есть звук[ц] и назвать их.

«Магазин»

Цель: упражнять в правильном произношении слов с заданным звуком

Материал: игрушки в названии которых есть заданный звук

Ход: На стол выставляются игрушки, дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает детям приходить в магазин, и покупать только те игрушки, в названии которых есть заданный звук. Название игрушки произносится громко, выделяя звук голосом.

«Подарки»

Цель: закрепить правильное произношение звука [ш] в словах.

Материал: кукла – мальчик и кукла – девочка, игрушки: машинка, мишка, мышка, и другие игрушки в названии которых есть звук[ш].

Ход: Воспитатель показывает кукол (Миша и Маша) и предлагает им на день рождения выбрать подарки. Воспитатель обращает внимание на наличие звука в словах, и следит за чётким произношением слов.

3.Старшая группа

«Воробушки»

Цель: Автоматизация звука ч в звукоподражании.

Ход: Дети (воробушки) сидят на стульчиках (в гнездышках) и спят. На слова педагога «В гнезде воробушки живут И утром рано все встают» дети раскрывают глаза, громко поют:

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик!

Так весело поют, Заканчивает педагог.

После этих слов дети разбегаются по комнате. На слова педагога «В гнездышко полетели!» возвращаются на свои места

«Светофор»

Цель: выделять звук в ряду других звуков, на фоне слова.

Ход: детям раздаются сигнальные карточки зеленого и красного цвета.

Если в произносимом воспитателем ряду звуков дети слышат заданный шипящий звук, то поднимают зеленый сигнал, если другие звуки, то красный сигнал. Аналогично про водится игра со словами.

«Волшебные кубики»

Цель: закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Ход: ребенку загадывается загадка в отгадке, которой встречается шипящий звук. Ребенок из кубиков (из разрезной азбуки) составляет слово.

 «Тишина»

Цель: формировать правильное произношение звука Ш.

Ход: водящий стоит у стены, а все остальные дети – у противоположной.

Дети должны тихо, на цыпочках подойти к водящему; при каждом громком движении водящий издает предостерегающий звук ш-ш-ш, и нашумевший должен остановиться. Кто первым тихо дойдет до водящего, сам становится водящим. Воспитатель следит за правильным произношением звука Ш.

«Прогулка в лес»

Цель: дифференциация звуков Ш – Ж.

Ход: в одном углу группы стоят дети, в другом – стульчики, это лес.

Воспитатель говорит: «Мы идем на прогулку в лес там посидим отдохнём и послушаем, что делается в лесу». Дети идут и тихо садятся на стулья.

Воспитатель просит их изобразить, качающиеся верхушки деревьев (ш-шш), жужжат жуки (ж-ж-ж), шипят змеи и т.д.

4.Подготовительная группа

«Кто внимательней?

Оборудование. Картинки «Свисток» и «Звонок».

Ход: Педагог показывает детям картинки и спрашивает: «Кто знает, как свистит свисток?» (Дети отвечают: с-с-с....) А как звенит звонок? (Дети з-з-з....) А сейчас я посмотрю, кто из вас более внимательный. Я буду показывать то одну, то другую картинку, а вы произносите то звук с, то звук з»

«Отгадай»

Цель: определение первого и последнего звука в слове

Ход игры: воспитатель загадывает загадку, когда дети её отгадают, предлагает определить первый (последний) звук в слове

«Угадай – ка»

Цель: выделение первого звука в слове.

Ход игры: воспитатель предлагает детям ряд заданий:

  1. Назвать первый звук в именах детей
  2.  Назвать первый (последний) звук в словах названых воспитателем
  3. Подобрать слова начинающиеся с заданного звука.

«Пчелы и медвежата»

Цель. Автоматизация звука ж.

Ход: Играющие дети делятся на две группы: одна группа — пчелы, другая — медвежата. Пчелы влезают на гимнастическую стенку (или стульчики). Это улей. Медвежата прячутся за деревом (скамейкой). Услышав сигнал «Пчелы, за медом!», дети спускаются на пол, убегают в сторону и, как пчелы, перелетают с цветка на цветок. Медвежата в это время перелезают через скамейку и на четвереньках идут к улью. На сигнал «Медведи идут пчелы возвращаются со звуком ж-ж-ж-ж. А медвежата быстро выпрямляются и убегают

«Маленькие ножки бежали по дорожке»

Ход: Дети строятся в колонну. Педагог предлагает всем показать свои ноги. Дети поднимают их. Педагог говорит, что ножки у них маленькие, но бегают быстро. Дети бегут и приговаривают;

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Затем воспитатель говорит, что у медведя ноги большие и идет он медленно:

Большие ноги шли по дороге,

Большие ноги шли по дороге.

Дети несколько раз выполняют со словами ритмичные подражательные движения, то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Картотека игр и упражнений на развитие звукопроизношения у детей 2 - 3"

Правильное произношение всех звуков родного языка должно быть полностью сформировано в детском саду, так как именно дошкольный возраст является для это...

КАРТОТЕКА ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.

ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Ш, Ж, Ч, Щ. ФОРМИРОВАНИЕ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ С, С’, З, З’, Ц.  ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ШИПЯЩИХ И...

картотека игр формирующих правильное звукопроизношение

.Упражнения, обучающие и корректирующие, произношение звуков,При произношением, звуков, следим за артикуляцией и дыханием....

Картотека "Артикуляционные профили звуков и нарушения звукопроизношения"

Картотека предназначена для логопедов и воспитателей логопедических групп, удобна в использовании. В ней присутствуют изображение, характеристика звуков и их нарушения. Всего 31 карточка. Здесь предос...

Картотека игр по звукопроизношению.

Игры по звукопроизношению....

Картотека игр по звукопроизношению

Картотека игр по звукопроизношению...