Главные вкладки

    Русский фольклор через инсценировку потешек
    материал по развитию речи (средняя группа)

    Елена Викторовна Зонова

    Цели: продолжать знакомить детей с русским фольклором; учить инсценировать песни, потешки; учить говорить от имени персонажей; учить различать интонации музыки; побуждать к двигательной импровизации.

     

    Материалы: игрушки мягкие: еж, лиса, заяц, медведь, белка; маски – наголовники для инсценировки потешки.

     

    Предварительная работа: разучивание песни, потешки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл instsenirovka_pesni_solnyshko_solnyshko.docx16.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский фольклор через инсценировку потешек

    Цели: продолжать знакомить детей с русским фольклором; учить инсценировать песни, потешки; учить говорить от имени персонажей; учить различать интонации музыки; побуждать к двигательной импровизации.

    Материалы: игрушки мягкие: еж, лиса, заяц, медведь, белка; маски – наголовники для инсценировки потешки.

    Предварительная работа: разучивание песни, потешки.

    Проведение

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня в зале светло. Вы знаете почему? Это солнышко к нам в гости сегодня пожаловало! Давайте же его песней встретим!

    В этот славный денек

    Выходи-ка, дружок,

    Хоровод затевай

    И в кругу запевай!

    Дети встают в хоровод и поют песенку «Солнышко, покажись!»

    «Солнышко, Солнышко,

    Покажись, покажись,

    Красное, красное, появись, появись

    (идут по кругу)

    К солнышку тянутся цветики на ветке,

    К ясному тянутся маленькие детки.

    (поднимают/опускают руки)

    Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей,

    Выгляни, красное, обогрей, обогрей»

    (подставляют ладони солнцу)

    Дети остаются в кругу, проводится пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

    «Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули

    (протягивают ладони и смотрят вверх)

    Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была

    (делают движения пальцами, словно маня к себе)

    Наши пальчика – малютки

    Не хотят ждать ни минутки

    (сжимают – разжимают пальцы)

    Тук – тук молоточками

    (стучат кулачками по коленям)

    Хлоп – хлоп лопоточками

    (хлопают в ладоши)

    Прыг – прыг, словно зайки скачут на лужайке

    (прыжки на двух ногах)»

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Так легко и бесшумно прыгали! Таких зайцев ни один волк не услышит!

    (за кулисами чихают)

    Воспитатель: Кто это? (отодвигает кулисы) Кто здесь прячется? Это лесные звери пришли к нам в гости. Как вы думаете, понравилось им, как мы поем? Солнышко мы песней встретили, а теперь давайте зверей порадуем! Давайте мы с вами вспомним русскую народную песню «Тень – тень, потетень»

    (на детей воспитатель одевает маски – наголовники)

    (Дети идут по кругу, дети – звери садятся в круг)

    «Тень – тень, потетень,

    Выше города плетень,

    Сели звери под плетень,

    Похвалялися весь день.

    Останавливаются:

    Похвалялася лиса:

    Всему свету я краса!

    Похвалялся зайка:

    Поди, догоняй-ка!

    Похвалялся медведь:

    Могу песни я петь!

    Похвалялися ежи:

    У нас шубы хороши!

    Воспитатель: Ой, какие молодцы, а в следующий раз зверюшками будут другие детки!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие вокально – певческих навыков у детей через исполнение произведений русского фольклора

    Пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очень много. В нем заключен большой потенциал эмоционального, музыкального и познавательного развития. Какую ...

    Ознакомление с русским народным фольклором через родную природу во второй младшей группе детского сада

              Работа направлена  на духовно - нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с народным творчеством и традициями через родную природ...

    Воспитание интереса к фольклору через русскую народную сказку

    консультация для воспитателей младего дошкольного возрастао том, какие  методические приемы в работе с детьми можно использовать для воспитания интереса к фольклору....

    Развитие речи дошкольников через знакомство с русским фольклором

    Проект разработан с учетом возраста детей, особенностей развития. Возраст от 1 года. В проекте рассматривается влияние русского фольклора на развитие речи дошкольников. Апробирован на практике....

    Методическая разработка «Приобщение старших дошкольников к истокам национальной культуры через знакомство с русским фольклором»

    В последние годы в российской системе дошкольного образования растёт интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных  традиций, воплощенных в самобытных жанрах фоль...

    Тема: Русский фольклор через инсценировку потешек.

    Цели: продолжать знакомить детей с русским фольклором; учить инсценировать песни, потешки; учить говорить от имени персонажей; учить различать интонации музыки; побуждат...