Конспект по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: " Как звонить в скорую помощь?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.73 КБ |
![]() | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Как звонить в скорую помощь.
(подготовительная группа)
Программные задачи:
Образовательные задачи:
-закрепить знания детей о функциях телефона;
-развивать речь детей;
-обращать внимание детей на четкую последовательность действий;
-закрепить знания детей о цифрах и их расположениях на телефоне;
-повторить правила безопасности жизни.
Развивающие задачи:
-развивать алгоритм действий
-развивать логическое мышление и зрительную память
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство ответственности за свои действия
Материалы: Макет телефона. Листы бумаги и карандаши. Халат доктора, шапочка зверушки, доска, цифры на магнитике, маленькие машинки соц служб.
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «как позвонить по телефону». Беседа на тему: «Цифры окружают нас везде (или важные цифры)», театрализованная игра по мотивом мультфильма «Добрый доктор Айболит»
Ход:
Дети сидят на своих местах.
Занятие воспитатель начинает с загадки
Загадка
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Ответ: Цифры
Воспитатель: давайте вспомним, сколько цифр мы с вами знаем… 1, 2… 9, 0. Всего 10 цифр. Зачем нам нужны цифры?
Дети: чтобы писать примеры, чтобы мы находили свой дом, чтобы умели считать.
Воспитатель: цифры окружают нас везде, в течении всей нашей жизни. С помощью цифр мы записываем числа для примера в математике, записываем номера домов и квартир. Даже номера телефонов.
Воспитатель показывает детям макет телефона .
Воспитатель: посмотрите что это?
Дети: .телефон
Воспитатель: Правильно! это телефон. Зачем нам нужен телефон?
Дети: чтобы звонить родным, друзьям, позвать на помощь, если что-то случится.
Воспитатель: я вам сейчас прочитаю стихотворение, которое вы все знаете. А вы внимательно послушайте, и скажите о чем стихотворение…
Воспитатель читает небольшое стихотворение
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький
Воспитатель задает вопросы детям:
- кто звонил?
Дети: слон
- кому он звонил
Дети: мне
- что просил слон?
Дети: Шоколада
- сколько он просил?
Дети: пудов 5\6
-для кого просил папа слон шоколад
Дети: для сынишки
Воспитатель: молодцы вы внимательно слушали и все правильно отвечали.
Телефон нам нужен для того чтобы связаться с нужными нам людьми – мамой. Папой. Бабушками и т. д. Давайте посмотрим, всели цифры, которые мы с вами знаем, есть на телефоне?
Воспитатель дает время детям, чтобы они проверили все цифры.
Дети: да все цифры есть.
Воспитатель: Все номера телефона состоят из 7 цифр. Давайте сейчас придумаем себе номера телефонов. И запишем на листике. Помните в телефоне должно быть 7 цифр.
Дети выполняют задания
После выполненного задания выборочно несколько детей проговаривают номер телефона, который они придумали (возможно, что дети знают свой номер телефона)
Воспитатель: Молодцы. Но мы должны помнить, что есть ещё короткие номера телефонов. Они нам нужны для того, чтобы быстро их набрать, если что-то случится. НАПРИМЕР 01. Я вам буду загадывать загадку, а вы будить угадывать цифры и составлять номера телефонов. Послушайте загадки!
Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца.
(ноль)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
(тройка)
Воспитатель: Давайте рядом поставим эти цифры. Что у нас получится.
Воспитатель показывает на доске что получается. Получается 03.
Воспитатель: Как вы думаете, если мы позвоним по этому телефону и скажем, что нам нужна помощь, кто к нам приедет?
Дети: врачи, доктора, медсестры. Санитары.
Воспитатель: Правильно! к нам приедут врачи. Этот телефон скорой помощи. Это очень важный телефон. По нему нельзя звонить просто так если хочется с кем-то поговорить. Люди, которые работают в скорой помощи спасают других людей. А машина скорой помощи всегда спешит на помощь нашим близким.
Воспитатель показывает детям макет машины скорой помощи.
Воспитатель: Мы с вами знаем сказку про одного доктора, который всегда спешил на помощь. Как его звали?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: давайте вспомним, кого он лечил?
Дети: зверей, животных, зверушек.
Воспитатель: давайте сейчас разыграем сценку, кто-то будит Айболитом, а кто-то будит больной зверушкой. Больная зверушка позвонит доктору по номеру 03., и доктор придет и будит лечить больного.
2-е детей выходят и разыгрывают сценку. Воспитатель обращает внимания детей на то, где расположены нужные цифры, и как правильно нужно набирать их. Сначала 0 потом 3.
После проделанного задания дети садятся на свои места.
Воспитатель: давайте с вами повторим, что сначала нужно набрать
Дети: 0
Воспитатель: что нужно набрать, когда ты набрал 0?
Дети : 3
Воспитатель: Сегодня мы с вами разгадывали загадки, читали стишки, мы сегодня что-то новое узнали?
Дети: да, что номера телефонов состоят из цифр. Есть обычные номера телефонов, а есть короткие.
Воспитатель: А самое главное чему мы сегодня научились?
Дети: мы научились набирать важный номер телефона. «скорой помощи»
Воспитатель: давайте мы с вами по очереди потренируемся .
Дети по очереди подходят и набирают телефон 03.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Как звонить в скорую помощь.
(подготовительная группа)
Программные задачи:
Образовательные задачи:
-закрепить знания детей о функциях телефона;
-развивать речь детей;
-обращать внимание детей на четкую последовательность действий;
-закрепить знания детей о цифрах и их расположениях на телефоне;
-повторить правила безопасности жизни.
Развивающие задачи:
-развивать алгоритм действий
-развивать логическое мышление и зрительную память
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство ответственности за свои действия
Материалы: Макет телефона. Листы бумаги и карандаши. Халат доктора, шапочка зверушки, доска, цифры на магнитике, маленькие машинки соц служб.
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «как позвонить по телефону». Беседа на тему: «Цифры окружают нас везде (или важные цифры)», театрализованная игра по мотивом мультфильма «Добрый доктор Айболит»
Ход:
Дети сидят на своих местах.
Занятие воспитатель начинает с загадки
Загадка
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Ответ: Цифры
Воспитатель: давайте вспомним, сколько цифр мы с вами знаем… 1, 2… 9, 0. Всего 10 цифр. Зачем нам нужны цифры?
Дети: чтобы писать примеры, чтобы мы находили свой дом, чтобы умели считать.
Воспитатель: цифры окружают нас везде, в течении всей нашей жизни. С помощью цифр мы записываем числа для примера в математике, записываем номера домов и квартир. Даже номера телефонов.
Воспитатель показывает детям макет телефона .
Воспитатель: посмотрите что это?
Дети: .телефон
Воспитатель: Правильно! это телефон. Зачем нам нужен телефон?
Дети: чтобы звонить родным, друзьям, позвать на помощь, если что-то случится.
Воспитатель: я вам сейчас прочитаю стихотворение, которое вы все знаете. А вы внимательно послушайте, и скажите о чем стихотворение…
Воспитатель читает небольшое стихотворение
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький
Воспитатель задает вопросы детям:
- кто звонил?
Дети: слон
- кому он звонил
Дети: мне
- что просил слон?
Дети: Шоколада
- сколько он просил?
Дети: пудов 5\6
-для кого просил папа слон шоколад
Дети: для сынишки
Воспитатель: молодцы вы внимательно слушали и все правильно отвечали.
Телефон нам нужен для того чтобы связаться с нужными нам людьми – мамой. Папой. Бабушками и т. д. Давайте посмотрим, всели цифры, которые мы с вами знаем, есть на телефоне?
Воспитатель дает время детям, чтобы они проверили все цифры.
Дети: да все цифры есть.
Воспитатель: Все номера телефона состоят из 7 цифр. Давайте сейчас придумаем себе номера телефонов. И запишем на листике. Помните в телефоне должно быть 7 цифр.
Дети выполняют задания
После выполненного задания выборочно несколько детей проговаривают номер телефона, который они придумали (возможно, что дети знают свой номер телефона)
Воспитатель: Молодцы. Но мы должны помнить, что есть ещё короткие номера телефонов. Они нам нужны для того, чтобы быстро их набрать, если что-то случится. НАПРИМЕР 01. Я вам буду загадывать загадку, а вы будить угадывать цифры и составлять номера телефонов. Послушайте загадки!
Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца.
(ноль)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
(тройка)
Воспитатель: Давайте рядом поставим эти цифры. Что у нас получится.
Воспитатель показывает на доске что получается. Получается 03.
Воспитатель: Как вы думаете, если мы позвоним по этому телефону и скажем, что нам нужна помощь, кто к нам приедет?
Дети: врачи, доктора, медсестры. Санитары.
Воспитатель: Правильно! к нам приедут врачи. Этот телефон скорой помощи. Это очень важный телефон. По нему нельзя звонить просто так если хочется с кем-то поговорить. Люди, которые работают в скорой помощи спасают других людей. А машина скорой помощи всегда спешит на помощь нашим близким.
Воспитатель показывает детям макет машины скорой помощи.
Воспитатель: Мы с вами знаем сказку про одного доктора, который всегда спешил на помощь. Как его звали?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: давайте вспомним, кого он лечил?
Дети: зверей, животных, зверушек.
Воспитатель: давайте сейчас разыграем сценку, кто-то будит Айболитом, а кто-то будит больной зверушкой. Больная зверушка позвонит доктору по номеру 03., и доктор придет и будит лечить больного.
2-е детей выходят и разыгрывают сценку. Воспитатель обращает внимания детей на то, где расположены нужные цифры, и как правильно нужно набирать их. Сначала 0 потом 3.
После проделанного задания дети садятся на свои места.
Воспитатель: давайте с вами повторим, что сначала нужно набрать
Дети: 0
Воспитатель: что нужно набрать, когда ты набрал 0?
Дети : 3
Воспитатель: Сегодня мы с вами разгадывали загадки, читали стишки, мы сегодня что-то новое узнали?
Дети: да, что номера телефонов состоят из цифр. Есть обычные номера телефонов, а есть короткие.
Воспитатель: А самое главное чему мы сегодня научились?
Дети: мы научились набирать важный номер телефона. «скорой помощи»
Воспитатель: давайте мы с вами по очереди потренируемся .
Дети по очереди подходят и набирают телефон 03.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-846497-1478691426.png)
Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-186747-1486666430.jpg)
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-1306643-1611119335.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1452843-1674647158.jpg)
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...