Конспект по развитию речи в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Половинкина Олеся Сергеевна

Тема: " Как звонить в скорую помощь?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект20.73 КБ
Файл kak_zvonit_v_skoruyu_pomoshch.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

Как звонить в скорую помощь.

(подготовительная группа)

Программные задачи:

Образовательные задачи:

-закрепить знания детей о функциях телефона;

-развивать речь детей;

-обращать внимание детей на четкую последовательность действий;

-закрепить знания детей о цифрах и их расположениях на телефоне;

-повторить правила безопасности жизни.

Развивающие задачи:

-развивать алгоритм действий

-развивать логическое мышление и зрительную память

Воспитательные задачи: 

-воспитывать чувство ответственности за свои действия

Материалы:  Макет телефона. Листы бумаги и карандаши. Халат доктора, шапочка зверушки, доска, цифры на магнитике, маленькие машинки соц служб.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «как позвонить по телефону».  Беседа на тему:  «Цифры окружают нас везде (или важные цифры)», театрализованная игра по мотивом мультфильма «Добрый доктор Айболит»

Ход:

Дети сидят на своих местах.

Занятие воспитатель начинает с загадки

Загадка

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Ответ: Цифры

Воспитатель: давайте вспомним, сколько цифр мы с вами знаем… 1, 2… 9, 0. Всего 10 цифр. Зачем нам нужны цифры?

Дети: чтобы писать примеры, чтобы мы находили свой дом, чтобы умели считать.

Воспитатель: цифры окружают нас везде, в течении всей нашей жизни. С помощью цифр мы записываем числа для примера в математике, записываем номера домов и квартир. Даже номера телефонов.

Воспитатель показывает детям макет телефона .

Воспитатель: посмотрите что это?

Дети: .телефон

Воспитатель: Правильно! это телефон. Зачем нам нужен телефон?

Дети: чтобы звонить родным, друзьям, позвать на помощь,  если что-то случится.

Воспитатель: я вам сейчас прочитаю стихотворение, которое вы все знаете. А вы внимательно послушайте, и скажите о чем стихотворение…

Воспитатель читает небольшое стихотворение

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький

Воспитатель задает вопросы детям:

- кто звонил?

Дети: слон

- кому он звонил

Дети: мне

- что просил слон?

Дети: Шоколада

- сколько он просил?

Дети: пудов 5\6

-для кого просил папа слон шоколад

Дети: для сынишки

Воспитатель: молодцы вы внимательно слушали и все правильно отвечали.

Телефон нам нужен для того чтобы связаться с нужными нам людьми – мамой. Папой. Бабушками и т. д. Давайте посмотрим, всели цифры, которые мы с вами знаем, есть на телефоне?

Воспитатель дает время детям, чтобы они проверили все цифры.

Дети: да все цифры есть.

Воспитатель: Все номера телефона состоят из 7 цифр. Давайте сейчас придумаем себе номера телефонов. И запишем на листике. Помните в телефоне должно быть 7 цифр.

Дети выполняют задания

После выполненного задания выборочно несколько детей проговаривают номер телефона, который они придумали (возможно,  что дети знают свой номер телефона)

Воспитатель: Молодцы. Но мы должны помнить, что есть ещё короткие номера телефонов. Они нам нужны для того, чтобы быстро их набрать, если что-то случится. НАПРИМЕР 01. Я вам буду загадывать загадку, а вы будить угадывать цифры и составлять номера телефонов. Послушайте загадки!

Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца -

Без начала и конца.

(ноль)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.

(тройка)

Воспитатель: Давайте рядом поставим эти цифры. Что у нас получится.

Воспитатель показывает на доске что получается. Получается 03.

Воспитатель: Как вы думаете, если мы позвоним по этому телефону и скажем, что нам нужна помощь, кто к нам приедет?

Дети: врачи, доктора, медсестры. Санитары.

Воспитатель: Правильно! к нам приедут врачи. Этот телефон скорой помощи. Это очень важный телефон. По нему нельзя звонить просто так если хочется с кем-то поговорить. Люди,  которые работают в скорой помощи спасают других людей. А машина скорой помощи всегда спешит на помощь нашим близким.

Воспитатель показывает детям макет машины скорой помощи.

Воспитатель: Мы с вами знаем сказку про одного доктора,  который всегда спешил на помощь. Как его звали?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: давайте вспомним, кого он лечил?

Дети: зверей, животных, зверушек.

Воспитатель: давайте сейчас разыграем сценку, кто-то будит Айболитом, а кто-то будит больной зверушкой. Больная зверушка позвонит доктору по номеру 03., и доктор придет и будит лечить больного.

2-е детей выходят и разыгрывают сценку. Воспитатель обращает внимания детей на то, где расположены нужные цифры, и как правильно нужно набирать их. Сначала 0 потом 3.

После проделанного задания дети садятся на свои места.

Воспитатель: давайте с вами повторим, что сначала нужно набрать

Дети: 0

Воспитатель: что нужно набрать, когда ты набрал 0?

Дети : 3

Воспитатель: Сегодня мы с вами разгадывали загадки, читали стишки, мы сегодня что-то новое узнали?

Дети: да, что номера телефонов состоят из цифр. Есть обычные номера телефонов, а есть короткие.

Воспитатель: А самое главное чему мы сегодня научились?

Дети: мы научились набирать важный номер телефона. «скорой помощи»

Воспитатель: давайте мы с вами по очереди потренируемся .

Дети по очереди подходят и набирают телефон 03.



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

Как звонить в скорую помощь.

(подготовительная группа)

Программные задачи:

Образовательные задачи:

-закрепить знания детей о функциях телефона;

-развивать речь детей;

-обращать внимание детей на четкую последовательность действий;

-закрепить знания детей о цифрах и их расположениях на телефоне;

-повторить правила безопасности жизни.

Развивающие задачи:

-развивать алгоритм действий

-развивать логическое мышление и зрительную память

Воспитательные задачи: 

-воспитывать чувство ответственности за свои действия

Материалы:  Макет телефона. Листы бумаги и карандаши. Халат доктора, шапочка зверушки, доска, цифры на магнитике, маленькие машинки соц служб.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «как позвонить по телефону».  Беседа на тему:  «Цифры окружают нас везде (или важные цифры)», театрализованная игра по мотивом мультфильма «Добрый доктор Айболит»

Ход:

Дети сидят на своих местах.

Занятие воспитатель начинает с загадки

Загадка

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Ответ: Цифры

Воспитатель: давайте вспомним, сколько цифр мы с вами знаем… 1, 2… 9, 0. Всего 10 цифр. Зачем нам нужны цифры?

Дети: чтобы писать примеры, чтобы мы находили свой дом, чтобы умели считать.

Воспитатель: цифры окружают нас везде, в течении всей нашей жизни. С помощью цифр мы записываем числа для примера в математике, записываем номера домов и квартир. Даже номера телефонов.

Воспитатель показывает детям макет телефона .

Воспитатель: посмотрите что это?

Дети: .телефон

Воспитатель: Правильно! это телефон. Зачем нам нужен телефон?

Дети: чтобы звонить родным, друзьям, позвать на помощь,  если что-то случится.

Воспитатель: я вам сейчас прочитаю стихотворение, которое вы все знаете. А вы внимательно послушайте, и скажите о чем стихотворение…

Воспитатель читает небольшое стихотворение

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький

Воспитатель задает вопросы детям:

- кто звонил?

Дети: слон

- кому он звонил

Дети: мне

- что просил слон?

Дети: Шоколада

- сколько он просил?

Дети: пудов 5\6

-для кого просил папа слон шоколад

Дети: для сынишки

Воспитатель: молодцы вы внимательно слушали и все правильно отвечали.

Телефон нам нужен для того чтобы связаться с нужными нам людьми – мамой. Папой. Бабушками и т. д. Давайте посмотрим, всели цифры, которые мы с вами знаем, есть на телефоне?

Воспитатель дает время детям, чтобы они проверили все цифры.

Дети: да все цифры есть.

Воспитатель: Все номера телефона состоят из 7 цифр. Давайте сейчас придумаем себе номера телефонов. И запишем на листике. Помните в телефоне должно быть 7 цифр.

Дети выполняют задания

После выполненного задания выборочно несколько детей проговаривают номер телефона, который они придумали (возможно,  что дети знают свой номер телефона)

Воспитатель: Молодцы. Но мы должны помнить, что есть ещё короткие номера телефонов. Они нам нужны для того, чтобы быстро их набрать, если что-то случится. НАПРИМЕР 01. Я вам буду загадывать загадку, а вы будить угадывать цифры и составлять номера телефонов. Послушайте загадки!

Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца -

Без начала и конца.

(ноль)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.

(тройка)

Воспитатель: Давайте рядом поставим эти цифры. Что у нас получится.

Воспитатель показывает на доске что получается. Получается 03.

Воспитатель: Как вы думаете, если мы позвоним по этому телефону и скажем, что нам нужна помощь, кто к нам приедет?

Дети: врачи, доктора, медсестры. Санитары.

Воспитатель: Правильно! к нам приедут врачи. Этот телефон скорой помощи. Это очень важный телефон. По нему нельзя звонить просто так если хочется с кем-то поговорить. Люди,  которые работают в скорой помощи спасают других людей. А машина скорой помощи всегда спешит на помощь нашим близким.

Воспитатель показывает детям макет машины скорой помощи.

Воспитатель: Мы с вами знаем сказку про одного доктора,  который всегда спешил на помощь. Как его звали?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: давайте вспомним, кого он лечил?

Дети: зверей, животных, зверушек.

Воспитатель: давайте сейчас разыграем сценку, кто-то будит Айболитом, а кто-то будит больной зверушкой. Больная зверушка позвонит доктору по номеру 03., и доктор придет и будит лечить больного.

2-е детей выходят и разыгрывают сценку. Воспитатель обращает внимания детей на то, где расположены нужные цифры, и как правильно нужно набирать их. Сначала 0 потом 3.

После проделанного задания дети садятся на свои места.

Воспитатель: давайте с вами повторим, что сначала нужно набрать

Дети: 0

Воспитатель: что нужно набрать, когда ты набрал 0?

Дети : 3

Воспитатель: Сегодня мы с вами разгадывали загадки, читали стишки, мы сегодня что-то новое узнали?

Дети: да, что номера телефонов состоят из цифр. Есть обычные номера телефонов, а есть короткие.

Воспитатель: А самое главное чему мы сегодня научились?

Дети: мы научились набирать важный номер телефона. «скорой помощи»

Воспитатель: давайте мы с вами по очереди потренируемся .

Дети по очереди подходят и набирают телефон 03.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...