Конспект ООД ко Дню Рождения А.С.Пушкина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Стародубцева Марина Евгеньевна

Цель: расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас детей;

Задачи:

1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание, сказок замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.

3. Вызвать желание познакомиться с новыми, незнакомыми произведениями.

4. Помочь почувствовать своеобразие языка, с помощью которого писал А. С. Пушкин

5. Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД Посвященный Дню Рождения А.С.Пушкина

Старшая группа №10 «Светлячок»

Воспитатель: Стародубцева М.Е., Смирнова Е.А.

Цель: расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас детей;

Задачи:

1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание, сказок замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.

3. Вызвать желание познакомиться с новыми, незнакомыми произведениями.

4. Помочь почувствовать своеобразие языка, с помощью которого писал А. С. Пушкин

5. Воспитывать у детей интерес к детской художественной литературе.

Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина, книги с иллюстрациями, музыкальное сопровождение, герои сказок (золотая рыбка, кот ученый, белочка), палочка.

Предварительная работа:

Чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций. Беседа о творчестве А.С. Пушкина.

Звучит волшебная музыка, дети с воспитателям стоят в кругу.

В: Ребята у каждого из вас, наверное, есть свой любимый сказочный герой.

Д: да

В: А где же живут сказочные герои?

Д: в сказках

В: А кто же придумывает всех сказочных героев?

Д: писатель.

(Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики)

В: ребята послушайте, что я вам сейчас прочитаю.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

В: Ребята, скажите, пожалуйста, вам знакомо это стихотворение?

Д: да

В: Кто автор этого стихотворения … 

Д: (А. С. Пушкин)

В: правильно, Александр Сергеевич Пушкин. У него 6 июня день рождения, он родился 6 июня 1799 года. Сейчас ему было бы 221 год.

 И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Вы готовы?

Д: да

В: А поможет нам в этом один очень знаменитый герой из сказки Пушкина…

(воспитатель достает из коробочки кота ученого)

К: мяукает…

К: здравствуйте, ребята! Я - кот ученый, я со сказками дружу, живу в сказочной стране, про меня писал знаменитый поэт Александр Сергеевич Пушкин.

В: дорогой ученый кот, мы пригласили тебя к нам в гости, чтобы ты помог нам в путешествии по сказкам Пушкина.

К: О, с удовольствием помогу.  Вы готовы, ребята?

Д: да

К:Тогда вот первое задание. ( воспитатель помогая коту показывает иллюстрации картинки по сказкам Пушкина: Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо́неСалта́новиче и о прекрасной царевне Лебеди

Сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях, сказка о попе и работнике его балде, сказка о Золотом Петушке)

К: Какие вы молодцы, вы все сказки узнали.

 Физ минутка:

В: Ребята, а давайте с вами изобразим действия героев сказок:

Д: давайте

В: тогда повторяйте все за мной.

- Старик тянет невод из моря.

-Белка щелкает орешки.

- Кот ходит по цепи кругом.

- Золотая рыбка уплыла в синее море.

В: Молодцы ребята. Вот мы немного и отдохнули. При. Предлагаю пройти на свои места.

К: А теперь я посмотрю, знаете ли вы еще одну сказку А.С. Пушкина.

( Кот загадывает загадку)

Она красива и мила,

Обаятельна всегда,

В сказке всем она помогает,

И желанья исполняет! (золотая рыбка)

В: к нам из самой сказки приплыла в гости Золотая рыбка. Давайте встретим ее.

Д: (дети вместе с воспитателем выполняют упражнение волна) Встречают рыбку.

Р: здравствуй ребята

Д: здравствуй рыбка.

Р: Я  к вам пришла не одна, а принесла вам волшебную палочку и хочу с вами поиграть вы согласны?

Д: да

Р: (Проводит игру «Волшебная палочка»).

- Сели поудобнее, закрыли глаза (звучит «волшебная» музыка)

А теперь поиграем в «Волшебную палочку» Дети садятся в круг и передают палочку друг другу, которая превращает ребенка в доброго, вежливого и дружелюбного, дети называют своего соседа ласковым именем и говорит приятное пожелание.

В: ну что ж, спасибо Золотая рыбка, что пришла к нам в гости. А мы продолжаем дальше наше путешествие. (Следующее задание: «Из какой сказки отрывок?»)

В: я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.

1. Три девицы под окном, пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о Золотом петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)

6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон» («Сказка о Золотом петушке».)

7. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

8. Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря… («Сказка о царе султане»)

В: Молодцы ребята, вы и с этим заданиям справились.

К: я кот ученый, и люблю загадывать загадки.

Вот моя очередная сказочная загадка:

Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает.
«Во саду ли, в огороде…»
Громко песенку поет
Д: (Белочка)

В:К нам пришла белочка и хочет с вами поиграть. Вы согласны?

Д: да

В: А у нас следующая игра, которая называется «Волшебный мешочек»

В: на экране будут появляться предметы, а вам нужно назвать сказку, из которой этот предмет.

(Яблоко, сеть-невод, лебединое перо, корыто, орешки для белочки, зеркальце, бочка).

В: и опять вы справились с заданием. Молодцы!

В: Давайте скажем белочке до свидания.

Ведущая: — Вот и закончилась наше путешествие, сколько замечательных сказок А. С. Пушкина мы вспомнили, сколько вспомнили героев его сказок. Спасибо Коту-Ученому за увлекательное путешествие!

Кот: спасибо и вам ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождения А.С.Пушкина

Досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста....

Литературно- музыкальный вечер, посвященный дню рождения А.С. Пушкина

Литературно- музыкальный вечер, посвященный дню рождения  А.С. Пушкина в поготовительной к школе группе...

Музыкально - литературный праздник, посвященный дню рождения А. С. Пушкина

Сценарий праздника для детей подготовительной группы с использованием мультимедиа включает в себя стихи, песни, путешествие по сказкам, танцевально - игровые композиции....

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...

Экскурсия в библиотеку им. А.С. Пушкина «К Дню рождения А.С. Пушкина- Волшебный мир сказок»

Цель экскурсии: Уточнение и расширение знаний у детей о творчестве А. С. Пушкина для детей.Закрепить у детей содержание сказок А. С. Пушкина, умение анализировать характер и поступки героев...