Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Шевкун Анастасия Владимировна

    Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл magazin._vidy_magazinov_-_zanyatie_dlya_starshey_gruppy.docx17.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в старшей группе

    «Магазин. Виды магазинов»

    Цель:

    - ввести в активный словарь понятия: «продовольственный магазин», «промтоварный магазин», учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты;

    - уточнить у детей представления о разных видах магазинов;

    - учить распределять предметы для продажи по разным видам магазинов;

    Материал:

    Иллюстрации с изображением  предметов представленных в разных видах магазинов (хлебные изделия, одежда, обувь, промышленные товары), ватман с условными изображениями разных видов магазинов.

    Предварительная работа:

    До начала занятия можно провести игру с детьми в «Магазин», где дети могут использовать предметы разных видов, чтобы дети могли иметь представления о разных видах товаров.

    Ход занятия:

    Теоретическая часть.

    - Кто, ребята, был в магазине?

    - Что такое магазин?

    - Что вы там делали?

    - Что можно купить в магазине?

    - Какие магазины вы знаете или часто посещаете?

    Игра «Если…, то…»

    - Ребята, я вам буду говорить предложение, а вы должны будете продолжить это предложение, например, «Если пойти в овощной магазин, то, что там можно купить?».

    • Если пойти в обувной магазин, что там можно купить?
    • Если пойти в магазин одежды, что мы там купим?
    • Если пойти в мебельный магазин, что мы там купим?
    • Если пойти в продовольственный магазин, что там можно купить?
    • Если пойти в промтоварный магазин, что там можно купить?

    - А чем отличаются продовольственный и промтоварный магазин?

    Можно обобщить ответы детей и дать полное определение разных видов магазинов. Продовольственный магазин – это магазин, в котором продаются продовольственные товары, продукты питания. Промтоварный магазин – это магазин, в котором продаются промышленные товары: предметы бытовой химии, могут продаваться различные строительные товары.

    - Как вы представляете себе современный магазин? Что в нем должно быть?

    - А как вы думаете, есть ли у нас магазины, похожие на современные магазины?

    Далее можно рассказать детям, что есть магазины – супермаркеты, где главной характерной чертой является – самообслуживание, для определения цены используется компьютеры, есть камеры видеонаблюдения, а так же в нем разные отделы.

    Игра «Что где продается?»

    - Посмотрите, ребята, здесь у нас много товаров, которые можно купить в магазине. В каком магазине вы можете купить эти товары?

             Рассматриваем с детьми картинки с изображением товаров (хлеб, батон, колбаса, юбка, шампунь, стиральный порошок, зубная паста, кофта, и другие). Вместе с детьми определяем, в каком магазине продается представленный товар.

    Работа с иллюстрацией.

    Рассматриваем с детьми иллюстрацию с изображением улицы магазинов, где присутствуют разные виды магазинов. Задача ребенка – определить, что может продаваться в данном магазине, перечислить данные продукты. Остальные дети внимательно слушают отвечающего ребенка и дополняют ответ.

    - Что мы видим на картине?

    - Какие магазины есть на этой улице?

    - Что продается в магазине одежды? Какая одежда продается?

    - Что может продаваться в магазине продуктов?

    - Какие продукты вы можете увидеть на витринах этого магазина?

    - Что ты можешь купить, придя в магазин обуви?

    Дети берут изображения товаров и идут к магазину соответствующего вида.

    Установи соответствие.

    На доске нарисованы продукты. Воспитатель называет виды магазинов, а дети обозначают те товары, которые продаются в этих магазинах.

    Выводы.

    - Где я купила эти вещи?

     Показываю по одному характерному товару для какого-либо вида магазина .

    - Чем отличается продовольственный магазин от промтоварного магазина?

    Рисование товаров.

    - Давайте, ребята, нарисуем по одному предмету, а в каком магазине он может продаваться, вы расскажите и, затем мы подпишем ваши товары и вид магазина, в котором они продаются. Для родителей можно сделать выставку нарисованных товаров детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе V вида

    Конспект занятия в старшей группе V вида. Звук А...

    Конспект занятия в старшей группе V вида

    Конспект занятия в старшей группе V вида. Звук и буква А...

    Конспект занятия в старшей группе V вида

    Конспект занятия в старшей группе V вида...

    Конспект занятия в старшей группе V вида

    Конспект занятия в старшей группе V вида...

    Конспект занятия в старшей группе V вида

    Конспект занятия в старшей группе V вида...

    конспект НОД в старшей группе "Магазин игрушек"

    На  занятии детям  создается  ситуация,мотивирующая  общение детей  :словесные игры,пальчиковая ,сюжетно-ролевая игра....

    Конспект занятия для средней группы "Магазин игрушек"

    Игровое плавание содержит подвижные игры и развлечения в воде. Игры вызывают эмоции, повышают активность детей, способствуют появлению инициативы, воспитанию чувства товарищества. Для интереса к занят...