Главные вкладки

    Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе

    «В гостях у профессора Речевика».

    Цель: систематизирование  знания, умения, представления детей по речевому развитию.

    Задачи:

    Образовательная:

    • Совершенствовать  умения обобщать, классифицировать;
    • Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
    • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
    • Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    Развивающая:

    • Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух.
    • расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

    Воспитательная:

    • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).

    Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Ход занятия

    Организационный момент

    Воспитатель: 

    Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! У меня сегодня с утра хорошее настроение? А какое настроение у вас? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Предлагаю вам взяться за руки и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись». 

    Сюрпризный момент:

    Ребята, нам в группу сегодня почтальон принёс письмо. Давайте, посмотрим от кого она? От профессора Речевика.

    «Здравствуйте, ребята. Давно я наблюдал за тем, как вы хорошо занимаетесь. Я приготовил вам подарки сундуке. А суни положил их  в сундук. Сундук закрыт на замок. Ключ можно получить, выполняя речевые  задания. Для этого я приглашаю вас в страну Красивой речи»

    Ребята, что нужно сделать, чтобы получить подарок? (ответы детей) Куда мы с вами отправимся?

    Правильно, мы отправимся в страну красивой речи.

    Только сначала давайте, мы разомнем наш язык.

    Артикуляционная гимнастика. (зеркало лежит под стульчиками)

    Ребята, чтобы узнать на чем мы отправимся отгадайте загадку.

    Отгадывание загадки

    Он в безбрежном океане

    Туч касается крылом.

    Развернется – под лучами

    Отливает серебром. (Самолёт)

    А на двери самолёта – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика

    На двери висит замок.

    Кто его открыть бы мог?

    Постучали,

    Покрутили,

    Потянули

    И открыли!

    Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

    Ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

    Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

    Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

    Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

    Замок, мы открыли, молодцы! Полетели

    Логоритмическое упражнение

    Руки в стороны – в полёт

    Отправляем самолёт.

    Правое крыло вперёд,

    Полетел наш самолёт.

    Левое крыло вперёд,

    Повернул наш самолёт.

    Мы летели высоко,

    Мы летели низко.

    Мы летели далеко,

    Прилетели близко. (дети на стульчиках)

    Вот мы с вами и оказались в стране Красивой Речи.

    1.Сначала мы с вами отправимся  в город Обобщение. Жители этого города подготовили для вас два задания.

    Упражнение «Назови одним словом»

    Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка – головные уборы

    Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн – планеты солнечной системы;

    А, Б, В, П – буквы;

    Повар, шофёр, плотник, продавец, врач – профессии;

    1, 2, 4, 5 ,7 , 8, 0 – цифры;

    Упражнение  «Что лишнее?»

    Бинт, банан, бочка, белка.

    Заяц, комар, медведь, волк.

    Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

    Самолет, машина, корабль, стол.

    Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность жители города Обобщение дарят вам одну часть ключа.

    2. Дальше наш путь пойдёт через реку Наоборот. Чтобы её перейти, нам надо выполнить следующее задание:

    Упражнение «Скажи наоборот»

    День – ночь

    Сахар – соль

    Чистота – грязь

    Зима – лето

    Потолок – пол

    Узкая – широкая  

    Длинное – короткое  

    Сильный – слабый

    Весёлая – грустная  

    Высокий – низкий

    Смеётся – плачет

    Лежит – сидит

    Закрыть – открыть

    Взлетает – садится

    3. Вот мы и перешли через реку и оказались в городе Звуков.

    Жители этого города приготовили для вас задание.

    Игра «Где спрятался звук?»

    А сейчас мы узнаем, где спрятался звук. Но какой звук, вы отгадаете в загадке.

    Это кто жужжит сердито,

    Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

    И летит к цветкам с нектаром,

    Всех, пугая на ходу! (Жук)

    Итак, где же спрятался звук Ж в слове

    Жар, мороженое, еж?(в начале, в конце, в середине слова).

    На квадратиках доски.

    Короли свели полки

    Нет для боя у полков

    Ни патронов ни штыков. (шахматы)

    Где ж спрятался Звук Ш в Слов

    Карандаш, лошадка.

    Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)

    За то, что вы правильно выполнили задание, жители города  Звуков дарят вам вторую часть ключа. А мы отправляемся дальше.

    4. Перед нами Ласковая поляна. Здесь живут очень добрые жители.

    Игра «Назови ласково» (игра с цветком)

    Птица – птичка, дерево – деревце, сказка – сказочка, рука – ручка

    ребенок – ребёночек, ручей – ручеёк, кольцо – колечко, сердце – сердечко, стол – столик, кошка – кошечка, мама – мамочка.

    Молодцы, вам понравились ласковые слова?

    Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Жители Ласковой поляны дарят вам третью часть ключа.

    5. Нам с вами осталось получить последнюю часть ключа. Для этого предлагаю отправиться на остров Слогов. (дети на

    Игра "угадай сколько слогов"

    (На слайде картинки, дети отгадывают слова и делят на слоги)

    Солнышко, телевизор, мороженное, карандаш, цветок, доктор

    Молодцы, вы справились с заданием, и получаете четвёртую часть ключа от сундука.

    Игра «Разрезные картинки»

    Ребята, чтобы открыть сундук,  нам нужно подобрать ключ.  Сейчас , Алена нам его выберет. (Считалочка) .

    Ключ у нас, предлагаю вам вернуться обратно в детский сад.

    3. Заключительная часть

    Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

    А сейчас, я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт под стульчиком красный флаг, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот пусть возьмёт синий флажок.

    Молодцы. Пора и открывать сундучок. (подарок шары)

    Дыхательная гимнастика «Надуваем Шар»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе

    «В гостях у профессора Речевика».

    Цель: систематизирование  знания, умения, представления детей по речевому развитию.

    Задачи:

    Образовательная:

    • Совершенствовать  умения обобщать, классифицировать;
    • Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
    • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
    • Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    Развивающая:

    • Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух.
    • расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

    Воспитательная:

    • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, словесные, наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация).

    Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Ход занятия

    Организационный момент

    Воспитатель: 

    Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! У меня сегодня с утра хорошее настроение? А какое настроение у вас? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Предлагаю вам взяться за руки и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись». 

    Сюрпризный момент:

    Ребята, нам в группу сегодня почтальон принёс письмо. Давайте, посмотрим от кого она? От профессора Речевика.

    «Здравствуйте, ребята. Давно я наблюдал за тем, как вы хорошо занимаетесь. Я приготовил вам подарки сундуке. А суни положил их  в сундук. Сундук закрыт на замок. Ключ можно получить, выполняя речевые  задания. Для этого я приглашаю вас в страну Красивой речи»

    Ребята, что нужно сделать, чтобы получить подарок? (ответы детей) Куда мы с вами отправимся?

    Правильно, мы отправимся в страну красивой речи.

    Только сначала давайте, мы разомнем наш язык.

    Артикуляционная гимнастика. (зеркало лежит под стульчиками)

    Ребята, чтобы узнать на чем мы отправимся отгадайте загадку.

    Отгадывание загадки

    Он в безбрежном океане

    Туч касается крылом.

    Развернется – под лучами

    Отливает серебром. (Самолёт)

    А на двери самолёта – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика

    На двери висит замок.

    Кто его открыть бы мог?

    Постучали,

    Покрутили,

    Потянули

    И открыли!

    Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

    Ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

    Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

    Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

    Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

    Замок, мы открыли, молодцы! Полетели

    Логоритмическое упражнение

    Руки в стороны – в полёт

    Отправляем самолёт.

    Правое крыло вперёд,

    Полетел наш самолёт.

    Левое крыло вперёд,

    Повернул наш самолёт.

    Мы летели высоко,

    Мы летели низко.

    Мы летели далеко,

    Прилетели близко. (дети на стульчиках)

    Вот мы с вами и оказались в стране Красивой Речи.

    1.Сначала мы с вами отправимся  в город Обобщение. Жители этого города подготовили для вас два задания.

    Упражнение «Назови одним словом»

    Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка – головные уборы

    Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн – планеты солнечной системы;

    А, Б, В, П – буквы;

    Повар, шофёр, плотник, продавец, врач – профессии;

    1, 2, 4, 5 ,7 , 8, 0 – цифры;

    Упражнение  «Что лишнее?»

    Бинт, банан, бочка, белка.

    Заяц, комар, медведь, волк.

    Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

    Самолет, машина, корабль, стол.

    Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность жители города Обобщение дарят вам одну часть ключа.

    2. Дальше наш путь пойдёт через реку Наоборот. Чтобы её перейти, нам надо выполнить следующее задание:

    Упражнение «Скажи наоборот»

    День – ночь

    Сахар – соль

    Чистота – грязь

    Зима – лето

    Потолок – пол

    Узкая – широкая  

    Длинное – короткое  

    Сильный – слабый

    Весёлая – грустная  

    Высокий – низкий

    Смеётся – плачет

    Лежит – сидит

    Закрыть – открыть

    Взлетает – садится

    3. Вот мы и перешли через реку и оказались в городе Звуков.

    Жители этого города приготовили для вас задание.

    Игра «Где спрятался звук?»

    А сейчас мы узнаем, где спрятался звук. Но какой звук, вы отгадаете в загадке.

    Это кто жужжит сердито,

    Жу-жу-жу да жу-жу-жу,

    И летит к цветкам с нектаром,

    Всех, пугая на ходу! (Жук)

    Итак, где же спрятался звук Ж в слове

    Жар, мороженое, еж?(в начале, в конце, в середине слова).

    На квадратиках доски.

    Короли свели полки

    Нет для боя у полков

    Ни патронов ни штыков. (шахматы)

    Где ж спрятался Звук Ш в Слов

    Карандаш, лошадка.

    Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)

    За то, что вы правильно выполнили задание, жители города  Звуков дарят вам вторую часть ключа. А мы отправляемся дальше.

    4. Перед нами Ласковая поляна. Здесь живут очень добрые жители.

    Игра «Назови ласково» (игра с цветком)

    Птица – птичка, дерево – деревце, сказка – сказочка, рука – ручка

    ребенок – ребёночек, ручей – ручеёк, кольцо – колечко, сердце – сердечко, стол – столик, кошка – кошечка, мама – мамочка.

    Молодцы, вам понравились ласковые слова?

    Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Жители Ласковой поляны дарят вам третью часть ключа.

    5. Нам с вами осталось получить последнюю часть ключа. Для этого предлагаю отправиться на остров Слогов. (дети на

    Игра "угадай сколько слогов"

    (На слайде картинки, дети отгадывают слова и делят на слоги)

    Солнышко, телевизор, мороженное, карандаш, цветок, доктор

    Молодцы, вы справились с заданием, и получаете четвёртую часть ключа от сундука.

    Игра «Разрезные картинки»

    Ребята, чтобы открыть сундук,  нам нужно подобрать ключ.  Сейчас , Алена нам его выберет. (Считалочка) .

    Ключ у нас, предлагаю вам вернуться обратно в детский сад.

    3. Заключительная часть

    Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

    А сейчас, я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт под стульчиком красный флаг, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот пусть возьмёт синий флажок.

    Молодцы. Пора и открывать сундучок. (подарок шары)

    Дыхательная гимнастика «Надуваем Шар»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».

    Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе.  Проводится в игровой форме. Во время путешествия в страну Красивой речи, дети выполняют различные задания на закрепление знаний. Мате...

    Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: «Викторина по сказкам»

    Цель:1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках;2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок;3. Замечать и выделять изобразительно выразительные сре...

    Итоговая ООД по речевому развитию в старшей группе "В гости к бабушке на день рождения"

    Интегрированная ООД в старшей группе по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) + художественно-эстетическое развитие (лепка-пластилинография)...

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».

    Конспект  НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика»....

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "В гостях у профессора Речевика"

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "В гостях у профессора Речевика"...

    конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе "Выручим Ванечку"

    Конспет занятия в старшей группе по речевому развитию. Занятие построено с учетом методических приемов, присущих программе "Радуга"....