Развлечение по теме: «Овощи» в старшей группе ДОУ (комбинированного вида)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Викторовна Веселова

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах.

Задачи:

- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», и названия различных овощей;

- закрепить знания о художественных произведениях, об овощах и уметь их использовать;

- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;

- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному

- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по теме: «Овощи» в старшей группе ДОУ (комбинированного вида)

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», и названия различных овощей;

- закрепить знания о художественных произведениях, об овощах и уметь их использовать;

- расширить знания детей о картофеле и капусте;

- развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;

- активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному

- воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

- воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа.

- Чтение художественных произведений «Репка», Дж. Родари «Чиполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

- отгадывание загадок.

Материалы к занятию.

- разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи.

- корзина для овощей;

- жетоны (в форме овощей); Разделить детей с помощью считалки на две команды.

Ход занятия.

Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в «овощное» путешествие. Как вы думаете, а почему путешествие называется «овощное». Давайте разделимся на 2 команды (предложения детей). У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться, как же будут называться ваши команды.

У нас получилось две команды: команда 1 (перцы) и 2 (тыквы), мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и перебиваем. Овощ в свою корзину.

В конце игры посчитаем овощи и посмотрим, кто победит.

Задание. Отгадай загадку.

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди и ищи.

3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

 4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.

5. Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

2. Задание. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда 1.

3. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь в поваров и будете готовить из овощей различные блюда.

Команда 1.

«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, , котлеты, начинку для пирожков, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

- Команда 2: «Что можно приготовить из капусты? (щи, тушеная капуста, салат из капусты, квашеная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

4 .Задание. Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно:

Это стихотворение для команды 1.

         Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

         Помидоры и укроп для приправы и для проб.

         Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

         Но арбузы не растут тут.

         Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

         Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды 2.

- Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?»          Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

- Из чего хозяйка готовила суп?

5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах.

         Большой (что?) – кабачок….

         Маленькая (что?) – горох…

         Круглый (что?) – помидор, горошек

         Зеленый – огурец, помидор, кабачок

         Сладкая морковка.

         Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

6. задание. Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда 1.

         На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

Команда 2

         И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

         В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)

Команда1

         Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

         Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

Команда 2

         Кругла да гладка, откусишь – сладка.

         Засела крепко на грядке…(репка)

Команда 1

         Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

Команда 2

         Верите – не верите, мы родом из Америки.

         В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

А сейчас я буду произносить стишок, а вы подскажите последнее слово.

         Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

         Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

         Жан-жан -жан лежит на грядке ….баклажан

         Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.

 7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы узнаем кто любит и знает сказки.

1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи? «Репка», Дж. Родари «Чиполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стихотворение - Ю. Тувима «Овощи»

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах:

- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут…»

- «Коровушка – матушка, меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят...»

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Время подвести итоги. Посчитаем овощи в корзинках, можете вместе со мной. Итак, команда 1 набрала … очков, а команда 2 посчитаем…. очки .. Победила команда …. все хорошо поработали, правильно отвечали.

- А какие задания оказались для вас самыми интересными?

- Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

На этом наше необычное, но, очень увлекательное «овощное» путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Овощи - фрукты" старшая группа

Рекомендации  родителям детей старшей группы для занятий дома по лексической теме: "Овощи - фрукты"...

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе

Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).Дидактическая игра «Чудесный мешочек»...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по лексической теме: «Овощи» в старшей группе «Сказка» для детей с ОНР

Итогом тематической недели "Овощи" стало интегрированное занятие учителя-логопеда Кисловаой Е.К. и воспитателя Поповой Е.В. "Заготовки овощей на зиму" Удивить ребёнка легко, тем са...

Развлечение по теме: «Овощи» в старшей группе

Развлечение по теме: «Овощи» в старшей группе ДОУ (комбинированного вида) Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей знания об о...