Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Расскажите про покупки».
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Хабибуллина  Валентина Николаевна

Занятие по развитию речи в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_razvitiyu_rechi_rasskazhite_pro_pokupki.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Расскажите про покупки».

Образовательная область: коммуникация.

Интеграции образовательных областей: Социализация, Познание, Безопасность.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Продуктивная

Игровая

Двигательная

Задачи. Развивать диалогическую речь детей, умение рассуждать. Воспитывать интерес к письменной речи. Учить произвольно строить предложения разной грамматической структуры (повествовательные, вопросительные). Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей.

Материал. Игрушки: мишка, свинка, кошка, слон, мышка, жираф; соответствующие карточки. Модули или строительный материал для организации витрины магазина. Карточка со словом МАГАЗИН.

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый пусть станет добрым доверчивым.

Пусть доброе утр продлится до вечера!

Воспитатель: Дети предлагаю вам послушать пословицу: «Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен». Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы детей (Жадный человек — плохой друг. Не умеет дружить. Ничем не делится с друзьями.) Воспитатель: Послушайте еще одну пословицу: «Не богатство — друг, а друг — богатство».

  • Как вы ее понимаете?
  • Ответы детей (Человека делает богатым дружба.)
  • О чем эти пословицы?
  • Ответы детей (О дружбе и богатстве.)
  • Как вы считаете, быть богатым хорошо? Почему?
  • Ответы детей
  • Что может сделать богатый человек для людей?
  • Ответы детей
  • Богатый человек может потратить деньги на хорошие дела. На какие?
  • Ответы детей

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стих «Бочонок собачонок», послушайте, какие смешные покупки хочет сделать писатель Борис Заходер (по желанию детей, стихотворение можно прочитать дважды).

— Дайте мне
Кусок щекотки,
Дайте смеха —
Две щепотки,
Три столовых ложки
Ветра
И грозы —
Четыре метра!
Писку-визгу —
Двести граммов
Плюс пол-литра
Шумов-гамов,
Да еще
Глоток веревки
И моточек газировки! —
— Дам я все,
Что вы хотите,
Если вы
В обмен дадите
Тюк
Мальчишек,
Пук
Девчонок
Да бочонок
Собачонок!

Воспитатель: А какие смешные покупки хотели бы сделать вы?

Ответы детей.

Воспитатель: – Предлагаю вам немного передохнуть

Физминутка:

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мы упругий мяч.

Воспитатель: Ребята у нас готовится к открытию новый магазин. (Из модулей формируется пространство витрины.)

Посмотрите, как пишется слово «магазин» (воспитатель читает слово, вслед читают дети).

В него завезли игрушки. (Раскладывает игрушки на столе, кроме игрушки жирафа.)

Отгадайте загадку, какая еще игрушка будет продаваться в магазине:

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

(Жираф)

Воспитатель: Посмотрите на карточку со словом-отгадкой. Предлагаю прочитать ее вместе.

Воспитатель: Дети, нам надо оформить нашу витрину, расставить игрушки и наименования товара. Также нам надо выбрать директора магазина. Он знает, какие игрушки надо разместить на витрине. А все дети будут оформителями.

Дети предлагают варианты.

Воспитатель: «Директор» берет со стола карточку с названием, но не показывает ее другим детям. (Карточки лежат текстом вниз.)

Воспитатель: Дети- оформители задают вопросы, чтобы отгадать игрушку, карточка с названием которой у «директора». Например: «Это животное большое? У него есть хобот?» И т. п. Тот, кто угадал, становится директором магазина.

Дети начинают игру. Игрушку выставляют на витрину вместе с карточкой.

Воспитатель: Ребята, директор решил сделать витрину по-другому. Он собрал карточки и убрал игрушки. Необходимо снова выяснить, что куда поставить.

Сейчас директором буду я (подзывает к себе детей-оформителей по одному и предлагает поставить на витрину ту или иную игрушку и этикетку к ней. Карточки лежат текстом вниз на столе).

Воспитатель: Молодцы, хорошие оформители. Теперь мы с вами разучим скороговорку:

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки свои.

Сначала дети читают эту скороговорку всей группой, в умеренном темпе, негромко. Затем разбиваются на две команды, встают друг напротив друга и ведут диалог. Повторяют 3-4 раза.

Воспитатель: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)

Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».

Данное занятие  расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх,  закрепит  навыки правильного произношения звуков в словах и фразах,  умение детей делить слова на ...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой Речи»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать слов...