НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Развитие всех компонентов устной речи  в различных видах деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_starshaya_gruppa_ovoshchi.odt14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Овощи»

Образовательная область: Развитие речи

Цель: Развитие всех компонентов устной речи  в различных видах деятельности.

Задачи:

Закреплять обобщающие понятия овощи  и фрукты

Закреплять знания основных цветов и геометрических форм.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Обучать детей составлять описательные рассказы с опорой на карты схемы.

Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме овощи.

Формировать умение образовывать уменьшительно –ласкательную форму

существительных и множественное число существительных.

Развивать З.К.Р .звук  (р)

Учить выбирать водящего, при помощи считалки.

Создать двигательную активность детей.

Учить слушать стихотворения, отвечать на вопросы полными предложениями.

Предварительная работа.

Рассматривание альбомов «Овощи и фрукты»

Беседа «Что растет в огороде и саду»

Д/и. «Что лишнее»

Чтение стихотворения С.Михалкова.  «Овощи»

Стихи про «Урожай» Бокова.

Оборудование:

карты схемы, муляжи овощей и фруктов,

2 корзины,

мяч,

фрукты, картинки с изображением фруктов и овощей.

3

Ход.

Воспитатель

: Сегодня ребята

мы будем выполнять разные задания, а если

мы выполним все задания прав

ильно, в конце нас ждет сюрприз

(дети сидят

полукругом перед столом с различными овощами и фруктами).

Воспитатель

: Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты, вы их

сможете купи

ть, если опишите фрукт или овощ.

-

Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать карты схемы.

1. Цвет.

2.Форма.

3.Твёрдый или мягкий.

4.Гладкий или шершавый.

5.Сочный или сухой.

6.Сладкий, кислый или горьки

7. Где растёт?

Дети

выбирают продавца,

используя считалку:

Овощная считалка:

В огороде у Егора

Тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана

Кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон,

Выходи из круга вон

Первым

покупает воспитатель (Дает образец описательного рассказа) потом

дети 4

-

5 человек.

Во

спитатель:

Дети, кто купил овощи подойдите к правой корзине, а кто

купил фрукты к левой.

Давайте проверим

, правильно ли они положили.

Воспитатель:

У нас на столе остались овощи и фрукты, давайте их тоже

разложим по корзинам.

4

-

Дети называют  овощи и фру

кты, которые кладут в корзину.

Воспитатель

: Молодцы.  Дети,  что мы складывали в правую корзину, а что

в левую?

-

Ребята, а  где растут овощи?

-

Правильно в огороде. Сейчас мы с вами отправимся в огород, поработаем

там.

Физ. минутка:

В огород

пойдём ,

Дети маршируют на месте,

Урожай соберём.

идут по кругу, взявшись за

руки,

Мы моркови натаскаем

« таскают»,

И картошки

накопаем.

« копают»,

Срежем мы кочан капусты,

« срезают»,

Круглый, сочный, очень вкусный,

показывают руками,

Щавеля нарвём немножко.

« рвут»,

И вернёмся по дорожке.

идут по кру

гу , взявшись

за руки . ( Н. Нищева)

А где растут фрукты? Правильно в саду.

Будем мы варить компот

Дети маршируют,

Фруктов нужно много. Вот:

образуют круг,

Будем яблоки крошить,

« крошат»,

Грушу будем мы рубить.

«рубят»,

Отожмём лимонный сок,

« отжимают»,

Слив положим и песок.

« кладут»,

Варим, варим мы компот.

приседают,

Угостим честной народ.

хлопают в ладоши.

( Н. Нищеева).

5

Воспитатель

: А сейчас ребята встаньте  в круг и поиграем в игру «Назови

ласково». Я буду вам бросать мяч и называть овощи или фрукты, а вы мне

возвращаете мяч  и говорите ласково:

Во

спитатель

: огурец

огурчик

помидор

помидорчик

капуста

капустка

лимон

лимончик

яблоко

яблочко

перец

-

перчик

-

Молодцы

-

Сад

итесь на места

Воспитатель

: А теперь поиграем в игру «Один

много».  (Раздаю карточки с

изображением овощей и фруктов. Воспитатель показывает изображение 1

овоща  или фрукта. У ребенка карточка с теми же овощами или фруктами во

множественном числе).  

Воспитатель

:  огурец

-

дети:

огурцы

помидор

-

помидоры

груша

-

груши

Воспитатель

: Следующая игра «Добавь слово»

Воспитатель выставляет 4 карточки с

овощами, а называет только 3.

Например, картинки: Кабачок (баклажан), перец, помидор.

-

Дети говорят баклажан.

2

-

3 раза с этими же картинками.

Воспитатель:

Ребята, назовите фрукты, названия  которых  начинаются на

звук  (г ), (а)

-

Назовите овощи, наз

вания которых начинается на звук (р), (к).

-

Молодцы

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята,  чем занимаются люди в садах и огородах осенью?

Дети: Собирают урожай

Воспитатель: Послушайте стихотворение

«Солнце, солнце веселей,                              

Посвети еще, погрей!

Дождик, дождик, не мешай

6

Собирать нам урожай

Груши, яблоки в садах,

Помидоры на полях,

Не мешай пшеницу жать,

Не мешай ты нам копать

Свеклу, редьку и  картошку

И, конечно же, морковку

И когда придет зима,

Были полны закрома.  

(Завал

ьнюк)

Воспитатель

: Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи

и фрукты?

Дети:

люди употребляют в пищу овощи и фрукты.

Воспитатель:

А как вы думаете,  овощи и фрукты полезны для здоровья?

Дети

: Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.

Под

вижная игра. «Бабка сеяла горох».

Бабка сеяла горох. Ох!

Дети водят хоровод. В середине

Уродился он не плох. Ох!

хоровода

стоит водящий.

Уродился он густой.

Мы помчимся

-

ты постой.

Дети разбегаются по группе.

Водящий ловит одного из

детей, который и заменяет его.

Игра

-

хоровод « Кабачок».

Кабачок, кабачок ,

Дети идут по кругу, «кабачок» в

Тоненькие ножки,

кругу.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

« Кабачок» танцует ,потом

Танцуй, сколько хочешь,

выбирает другого.

Выбирай , кого захочешь.

Используемая литература:

7

1.

Ю.А. Кириллова

«Комплексы уп

ражнение (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе

для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет (стр.23).

2.

Развитие речи. Старшая группа.

Занимательные материалы.

Сост. О.И. Бочкарева  и т.д. «Корифей»

Волгоград   (стр. 26)

3.

Дошкольник. Развитие речи.

Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Автор

составитель Л.Е. Крыласова

(стр.33)

4.

Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Старшая группа.

Т.И. Петрова                        

Е.С. Петрова   (стр. 17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"

Дать элементарные представления об овощной культуре....

Конспект нод по развитию речи в старшей группе тема: «Овощи и фрукты»

Конспект нод по развитию речи в старшей группетема: «Овощи и фрукты»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Овощи»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей об овощах. Образовательные задачи: - закреплять и расширять представления детей об особенностях овощей; - учить детей обследов...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.Тема: «Овощи и фрукты».

Цели:• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным приз...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема «Овощи. Огород»

Конспект занятия  по развитию речи в старшей группе  тема «Овощи. Огород»Составила воспитатель I категории  Коваленко О.В.Цель:Составление описательного рассказа...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема «Овощи. Огород»

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема «Овощи. Огород»Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.Задачи:О...