Открытое занятие в старшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по развитию речи для учителей начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
для учителей начальных классов ГБОУ лицей № 86
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:
Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал»
Н.Сладков (сокращение)
Подготовила и провела:
Воспитатель гр. № 6
Хлопотова М.В.
2017 г.
Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» (по Н.Сладкову)
Цель:
Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Основные задачи:
Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.
Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.
Активизация и обогащение словарного запаса.
Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.
Методические приемы:
Чтение, беседа, рассматривание предметных картинок, графических схем; подбор слов-признаков и слов-действий к словам-предметам; выстраивание серии схематичных картинок к рассказу.
Оборудование:
Предметные картинки: ветка, медведь, белка, шишка, заяц, сорока, лоси; набор схем для графического плана.
Предварительная работа:
Изучение лексической темы «Дикие животные».
Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня утром вам прислали посылку. Как вы думаете, что там может быть? (Дети перечисляют все возможные варианты).
- У меня есть для вас загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (Книга)
- Молодцы, это книга. Как вы догадались, что это книга? (Дети отвечают словами из загадки) После отгадывания загадки, достаю из посылки книгу.
- Это сборник рассказов, которые написал Николай Сладков. Он очень много книг написал о природе.
- Сегодня я познакомлю вас с одним из рассказов Николая Сладкова, который называется «Как медведь сам себя напугал».
2. Чтение рассказа.
- Внимательно послушайте рассказ.
Вошел медведь в темный лес. Хрустнула под тяжелой лапой ветка. Испугалась белка и выронила из лапок шишку. Упала шишка и угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в чащу леса. Увидела его сорока, подняла крик. Услышали лоси, решили, что сорока охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать. Остановился медведь,
прислушался. Сорока кричит, лоси кусты ломают, кто-то топает, испугался и убежал из темного леса.
Так медведь сам себя напугал.
(На доске картинки с героями рассказа + лишние).
- Посмотрите, перед вами картинки с изображением животных. Уберите картинки тех животных, которых не было в нашем рассказе. (Еж, волк, лиса).
3. Беседа по содержанию.
Дети дают полные ответы.
- Почему медведь убежал из леса? (Медведь услышал шум: Сорока кричит, лоси кусты ломают, кто-то топает).
- Почему лоси испугались? (Услышали крик сороки, решили, что она охотников видит).
-Почему сорока закричала? (Увидела бегущего зайца)
- Почему испугался заяц? (Ему в лоб угодила шишка)
- Почему испугалась белка? (Услышала, как хрустнула ветка)
- Почему ветка хрустнула? (На нее наступил тяжелой лапой медведь)
-Кто же напугал медведя? (Медведь сам себя напугал)
- Давайте подберем слова-действия к каждой картинке.
Медведь - …вошел, наступил, остановился, прислушался, испугался, убежал.
Ветка - …хрустнула.
Белка - …испугалась, выронила.
Заяц - …вскочил, помчался.
Сорока - …увидела, подняла крик.
Лоси - …услышали, решили, пошли кусты ломать.
- Давайте подберем слова- признаки к каждой картинке
Медведь - …большой, косолапый… и т.д.
4. Физкультминутка.
-Давайте превратимся в лесных зверей, вспомните, как они двигаются, и выполняйте движения под музыку.
Дети выполняют движения в соответствии со словами, под характерную музыку.
У нас славная осанка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
И как заинька-трусишка,
И как серый волк волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик плавно потянулся.
5. Повторное чтение рассказа.
- Сейчас я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить, мы с вами будем его пересказывать, чтобы вам помочь я приготовила картинки к нашему рассказу. Рассмотрите их и разложите по порядку, что было в нашем рассказе сначала, что потом. Дети выкладывают схемы.
6. Пересказ по графическому плану.
- Когда будете рассказывать, не забывайте слова-действия и слова-признаки, которые мы говорили.
Дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.
7. Итог.
- Понравился вам рассказ? Как он назывался? Кто его автор?
-Каким он вам показался? (веселым или грустным)
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак».
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак»....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»
Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»...
Открытое занятие в старшей группе по развитие речи «Путешествие в страну Сказок»
Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.Образовательные задачи: 1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить пр...
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Дикие животные русских лесов». Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. 25.01.2013г.
Цели занятия:- закрепить знания о жизни диких животных;- развивать навык словообразования;- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.Предварительная работа:- бе...
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи
Конспект занятия для детей 4-6 лет по теме «В стране сказок». Данный материал будет полезен воспитателям старших дошкольников. Это конспект занятия по развитию речи направленного на воспитание интерес...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну грамотной речи»
Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....