Конспект "Друг детства"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Железина Юлия Васильевна

"Друг детства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Друг детства"33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организационной образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст группы: 6 - 7 года (подготовительная к школе группа)

Тема занятия: Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями классической детской литературы, познакомить с рассказом В. Ю. Драгунского, используя прием «чтение с остановками» и вопросы различного типа, стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на занятии

Задачи:

Образовательные:

  • Учить слушать рассказ, эмоционально воспринимать, а так же понимать содержание произведения;
  • Учить анализировать причины поступков персонажей, видеть скрытые контексты, побуждать рассказывать о своем понимании характере героев.

Связная речь: Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве; закреплять понимание специфики жанра рассказа; учить пересказывать от третьего лица.

Звуковая речь культуры: Учить детей слышать и правильно произносить слова, правильно регулировать тем и силу голоса, учить вслушиваться в слова.

Грамматический строй речи: Учить слышать четкое произношение в словах, учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе.

Формирование словаря: Активизировать слова астроном, капитан, приспичило, груша.

Развивающие:

  • эстетическое и нравственное развитие личности ребёнка;
  • формирование и развитие грамотной литературной речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к книгам, к художественным произведениям;
  • Формировать понятия «дружба», «друг»;
  • Вызывать эмоциональный отклик на прочитанное чувство сопереживание.

Предварительная работа:

  • Рассматривание книжных иллюстраций В.Ю.Драгунского;
  • Беседа о дружбе;
  • Физкультминутка «Спортсмен».

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов: демонстрация портрета писателя (знакомство с автором произведения), выставка книг, игрушка «Мишка», боксерские перчатки.

Организационный момент, начало:

Этапы, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Для организации внимания детей, на установления эмоционального контакта

Познавательная, речевая деятельность

Изучение нового материала

Изучение творчества В.Ю.Драгунского

 Закрепляют умения слушать и слышать воспитателя

Беседа, как форма обучения диалогической речи

Воспитание звуковой культуры речи

Воспитатель предлагает встать в круг

В нашей группе все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто слева,

Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.

В нашей группе все друзья:

Я, ты, он, она.

Пожмите руку тем, кто слева,

Пожмите руку тем, кто справа.

Вместе мы одна семья. Ребята, вы готовы заниматься?

- Сегодня мы познакомимся с творчеством детского писателя В. Ю. Драгунским и с его рассказом «Друг детства», будем читать,  выделять главное, общаться друг с другом.

- Виктор Драгунский - писатель, автор популярных рассказов для детей. Родился Виктор Драгунский в Нью-Йорке. Детство и юность провел в Белоруссии. В детстве он был заводилой во всех играх, товарищи уважали его. Очень любил театр, цирк, сам писал пьесы. Виктор Драгунский написал много рассказов для детей. В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в другую – это младший сын Дениска. Своему сыну он посвятил 80 рассказов, которые вошли в сборник «Денискины рассказы". Теперь Денис Драгунский вырос, стал взрослым человеком и сам пишет книги, а Дениска Кораблёв так и остался мальчишкой.

Драгунского нет с нами уже много лет, но книги его продолжают выходить.

- А сейчас приглашаю пройти на выставку книг Виктора Юзефовича Драгунского. В книгах В.Ю.Драгунского много смешных, юмористических рассказов, а так же переживательных рассказов.

- С одним из них, с рассказом «Друг детства», мы сегодня познакомимся.

- Что мы узнали о Викторе Драгунском?

- А сейчас из разрезной азбуки соберите слово – писатель.

-Сколько слогов в этом слове?

-Какой слог ударный?

-Назовите гласные буквы?

-Назовите согласные?

-Молодцы, ребята!

- Ребята, к нам пришел Мишка. Его друг Вова оставил мишку на игровой площадки и забыл про него, и он сильно обиделся на Вову.

- Мишка пришел к нам.

- Давайте попробуем с вами объяснить мишки вернуться к Вове.

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремления быть со всеми.

.

- Мы готовы заниматься

Дети слушают про автора

-  Виктор Драгунский детский писатель

- В этом слове три слога

- Второй слог ударный

- Гласные звуки: и, а, е

- Согласные звуки: п, с, т, л

- Давайте!

2. Основная часть занятия:

Намечается задача для совместной деятельности с детьми.

Чтение рассказа с остановкам

1 остановка

2 остановка

Словарная работа

Предупреждается переутомление детей

Физкультминутка « «Спортсмены»

Предлагаются возможные способы реализации намеченной цели – задаются вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.

-  Прочитаю вам рассказ В.Ю. Драгунского « Друг детства».

-Давайте внимательно послушаем рассказ.

- Что предложил папа вместо груши мальчику?

- Что придумала мама?

Воспитатель дочитывает до конца

- Почему мальчик не смог ударить мишку?

- При чтении данного рассказа нам встретились незнакомые слова. Кто может их объяснить?

- Кто такой астроном?

- Да, Астроном  это ученый, изучающий космос: звезды, планеты, каметы.

- Кто такой капитан?

- У слова  «капитан» несколько значений.

- главный в спортивной команде.

- офицерское звание.

 – командир морского судна.

- Что такое слово приспичило?

- Это значит очень захотелось.

- Что такое слово - груша?

- Это может быть фруктовое дерево, а также его плод.

- спортивный снаряд.

- А кто-нибудь из вас мечтал стать боксером, как мальчик из рассказа?

- Ребята, все встаньте и представьте, что мы маленькие боксёры.

 Физкультминутка

Быть боксёром хорошо (движения боксёра)

А штангистом лучше,

В волейбол играть легко,

Научиться нужно.

Спинку прямо вы держите,

Руки вверх всегда тяните

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

- Ребята, почему мальчик не стал тренировать удар о мишку?

 - Каким человеком оказался мальчик?

- Ребята, автор рассказа «Друг детства» хотел нам  сказать о том, что нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные.

- Мишка, который к нам пришел, тоже слушал вместе с нами рассказ и понял, что надо прощать поступки своего друга и дорожить дружбой. Мишка решил вернуться к Вове.

Знакомятся с правилами игры.

- Папа предложил мальчику морковку

- Мама предложила большого плюшевого мишку вместо боксерской груши.

- Потому что мальчик вспомнил, что в детстве мишка был лучшим другом и мальчик передумал быть боксером.

- Человек, который изучает космос

- Человек, командующий     кем - то

- Крайнее желание чего - либо

- Это еда

Да, мечтал

Дети повторяют движения за воспитателем.

- Потому что он вспомнил как любил  и не расставался с  мишкой.

- Он оказался добрым человеком.

3. Заключительная часть занятия:

Творчески используются традиционные способы оценивания, дается оценка деятельности детей, как сопоставление результата с ранее поставленной задачи.

- Ребята, давайте оценим свою работу на занятии.

- Если вы хорошо усвоили новую тему, активно работали на занятии – хлопните три раза.

- Если вы усвоили тему, работали на занятии, но у вас не всегда всё получалось, возникали трудности в работе, то хлопните два раза.

- Если вы рассказ не поняли, не принимали участие на занятии, то хлопните один раз.

Дети хлопают три раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"

Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....