"Встречаем гостей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Игровые ситуации: "Кто живет в доме?"  "Позови гостей"  "Угости Акбая и Мияу"
Дидактические игры: "Кого нет?" "Әйе-юк" "Бармак"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_sr.gr_.2020_g.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
               « Детский сад общеразвивающего вида № 9»НМР РТ

 Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в средней группе по УМК «Говорим по-татарски»
                         

          «Встречаем гостей»

           

                                                             

                                                             

                                                             

                                                                Составила: воспитатель по обучению детей
                                                               татарскому и русскому языкам
                                                               Хисамиева Г.Г.

                                                 

                                                  г. Нижнекамск
                                                        2020 г.

Возрастная группа: средняя

Тип: итоговое

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать у детей желание говорить на татарском языке, интерес к игре.

Развивающие задачи:

1.Развивать навыки связной речи и обращение друг другу на татарском языке

Обучающие задачи:

1.Обогащение словарного запаса, закрепление пройденных слов по темам: «Семья», «Игрушки» «Счет до 5»

Предварительная работа с детьми: повторение песни аудиозапись №18 (проект «Мой дом»), повторить игрушки ,повторить продукты питания.

Дидактическое обеспечение занятия:

- ноутбук, экран, дисковод, демонстрационный материал  по  теме «Семья», игрушки: собака Акбай и кошка Мияу.

Структура ООД:

I. Вводная часть

1. Психологический настрой, вводный организационный момент.

2. Словесная игра “Ты кто? (Син кем?)”

Вопросы:

-Син кем? (Ты кто?)

II. Основная часть

1. Показ на экране дома.

2. Игровая ситуация “Кто живет в доме?”

3.Дидактическая игра” Кого нет?”

   Дидактическая игра «Әйе, юк»

4.Игра «Командир»
5.Игровая ситуация  «Позовем гостей»

6.Игра «Бармак»

7. Пение песни Акбая и Мияу (аудиодиск «Минем оем» №15)

8.Игровая ситуация “Угости Акбая и Мияу”

Пение песни Акбая и Мияу (аудиодиск «Минем оем» №15

 III. Итог.

Ход организованной образовательной деятельности:

I.Организационный момент.

Воспитатель:
-Исәнмесез, балалар.
-Исәнмесез!
-Хәерле көн!
-Хәерле көн!
-Хәлләрегез ничек?
Әйбәт.

(Ответы детей)

У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними на татарском языке, спросите как у них дела?

А сейчас давайте познакомимся.

1.Словесная игра «Ты кто?»

(Сүзле уен «Син кем?. Мин-малай, мин-кыз»)

Мин – Гульфания Газизулловна.  Син кем?
Мин –Даниил.Син кем? Мин- Дарина.Син кем? Мин- Карина.

II. Основная часть

Ребята, проходите, присаживайтесь, утырыгыз.

1.Показ на экране дома. ( Өй рәсемен күрсәтү)

Посмотрите, что это? Бу нәрсә?
- Дом.
- Правильно, дом (өй)

 -  Какой дом?(Нинди өй?)
- Большой, красивый, чистый.
- Ребята, а теперь скажем на татарском языке
 -Зур,  матур, чиста.

Кто живет в доме? (Өйдә кем яши? (бабай,әби, әти, әни, малай, кыз, дети называют, воспитатель выставляет их на магнитной доске)

2. Игровая ситуация  “Кто живет в доме?”

( Уен ситуациясе «Бу өйдә кем яши?», «Исәнләшү»)
-
Ребята, давайте  поздороваемся с ними
-Исәнме,әти. Исәнме,әни. Исәнме, бабай, Исәнме, әби. Исәнме,малай. Исәнме, кыз.

3.Дидактическая игра « Кого нет? »

(Дидактик уен « Кем юк? »)
-Кем юк?
-Малай юк. Давайте, позовем его. Малай,кил монда.
-Кем юк?
-Бабай юк.Чакырыгыз
-Бабай, кил монда.
-Кем юк?
-Кыз юк.Кыз,кил монда.
-Кем юк?
-Әни юк. Әни,кил монда.

Молодцы, ребята! Давайте, еще поиграем в одну игру «Әйе-юк»
Дидактическая игра  «Әйе-юк»
Я вам покажу картинки, если правильно- то отвечаете «әйе» если не правильно-
« юк »
- Бу бабай?- әйе; бу кыз?-юк; бу әни?- әйе; бу әти? –юк;бу малай?- әйе.

4.Теперь мы с вами поиграем в игру «Командир»

Мин-командир.
-
Бас,утыр,аша,эч,сикер,йокла,уйна.(дети выполняют движениями)

Ребята, посмотрите повнимательнее , кто еще живет вместе с семьей, кого мы забыли?

-Мияу юк. Акбай юк.

Правильно, давайте их тоже пригласим. (  игрушки)
5.Игровая ситуация « Позовем гостей »

(«Кунак чакырабыз»)

(Тук-тук-тук)

-Кем анда?

-Мин –Акбай. Мин –Мияу.

-Акбай, кил монда. Мияу, кил монда.

-Исәнмесез.

-Исәнме,Акбай, исәнме Мияу.

Оля, спроси, как у Акбая дела?
-Акбай,хәлләр ничек? (әйбәт,рәхмәт).
Платон, спроси, как у Мияу дела?
-Мияу,хәлләр ничек?
-Әйбәт,рәхмәт.

Оля, предложи Мияу и Акбай сесть.
-Акбай,утыр.Мияу,утыр.

6.Ребята, давайте нашим друзьям покажем игру «Бармак»
Бу бармак-бабай
Бу бармак-әби,
Бу бармак-әти,
Бу бармак-әни,
Бу бармак-кыз (малай)

-Молодцы!

-Акбай, а что это у вас в коробке, можно посмотреть?

( воспитатель открывает коробку и достает игрушки)

-Бу нәрсә? ( туп, курчак, машина, аю, куян, )

-Ралина, расскажи про куклу. Какая она?

-Курчак нинди?-зур, матур, чиста,
-Даниил, аю нинди?- зур, чиста, матур.
-Рамир,туп нинди(зур, матур, чиста)
Туп, туп, матур туп,
Сикер,сикер матур туп
-Ребята,давайте посчитаем,сколько мячей? (ничә туп?)
-Бер,ике,өч,дүрт,биш)

7.Игровая ситуация «Угости Акбая и Мияу »

( «Акбай белән Мияуны сыйла »)
-Акбай,мә ипи,аша.
-Рәхмәт, ипи тәмле-тәмле
-Песи, мә сөт,эч
-Рәхмәт,сөт тәмле-тәмле.
 Воспитатель:

-Ребята,давайте споем песенку про Акбая и Мияу
-Мияу-мияу,мин песи, мияу-мияу -мин песи,
Һау-һау,мин-эт.Һау-һау-мин эт.

8. III. Итог занятия
.

Много слов мы сегодня с вами повторили. Вы были активными. Спасибо! Рәхмәт! Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Белоснежка встречает гостей

сценарий новогоднего утренника...

Сценарий мероприятия "Встреча гостей"

сценарий разработан для группы девочек детского дома - конкурс "Девичьи посиделки": встреча гостей, чаепитие, игры - тема "Этикет"...

"Встречаем гостей Универсиады" конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе на татарском языке....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"

Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...

Игровая деятельность "Встречаем гостей"

учить детей встречать гостей – вежливо здороваться поиграть с ними, угостить чаем;развивать речь детей, способствовать развитию произвольной памяти;закреплять названия частей тела;развивать мелкую мот...

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

конспект Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Встречаем гостей».

Цель : Познакомить с родовым понятием «посуда». Учить детей находить сходства и различия в предметах, учить группировать, объединять предметы по сходным признакам в одно родовое понятие. Учить детей б...