В гости к леснику
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гетманец Нелли Николаевна

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нём.Учить детей развивать речь, отвечать на вопросы.Закрепить навыки правильного произношения.Учить различать на слух.Развивать память и воспитывать любовь к природе.Закрепить знания о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe-v_gosti_k_lesniku.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированного занятия

(развитие речи, художественно-эстетическое развитие)

„В гости к леснику”

Комплексное   занятие по развитию речи с элементами музыки в средней группе.

Воспитатель :Гетманец Нелли Николаевна

Программное обеспечение:

1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нём.

2.Учить детей развивать речь, отвечать на вопросы.

3.Закрепить навыки правильного произношения.

4.Учить различать на слух.

5.Развивать память и воспитывать любовь к природе.

6.Закрепить знания о животных.

Материал к занятию: воздушный шарик,игрушки-ёжик,белка,зайка,пчёлка;картинки-насекомые,деревья,птицы,ягоды,дорожка для ножек.

Игровой момент:

Восп -ль : Под музыку заходим в зал. Ребята, мы сегодня отправимся в  путешествие ,в осенний лес. Чтобы не пугать лесных  жителей, нужно идти тихо, не шуметь и не кричать.

Восп-ль: Как красиво в лесу. Смотрите ,листочки ветер разбросал по всему  лесу. Деревья стоят голые Посмотрите ,последние птицы улетают в теплые края.

А шарик что делает в лесу. На верное  нам что-то хочет рассказать.(Потрясти).А здесь что-то есть. Ой, шарик лопнул. Да здесь для нас послание.

  • Дорогие ребята,я приглашаю
  • Вас к себе в гости.

Лесник

 Восп- ль: Ребята,  а вы знаете кто такой лесник ?Где он живёт ?Как называется его домик?(сторожка).

Восп -ль: Лесник- это человек, который следит за  лесом, чтобы никто не обижал зверей, в лесу не бросал мусор, не ломал деревья ,не рвал цветы.Ну, что вы согласно идти в гости?

Дети :Да.А кто же нам дорогу укажет. Послушайте…(шуршит ёж-музыка).Он спрятан под листочками.

Если вы добры со мною,

Я совсем-совсем ручной,

Но клубком с колючками

Стану перед злючками.

(ёжик).

Ой, смотрите ёжик, давайте у него спросим.

Воспи-ль и дети :Ёжик ,ёжик –расскажи, ёжик, ёжик- покажи ,как найти дорожку к леснику в сторожку.

Ёжик: Покажу и расскажу. А вас с листочками спеть попрошу.(Песня „Листочки”).Молодцы! Песенка хорошая. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку ,она вам и покажет дорогу к леснику.

Восп -ль: Что надо сказать ёжику?

Дети:Спасибо.

Восп-ль:Но пойдём мы к белочки не простым шагом, побежим как ёжик бегает.А вот и белочка.

Белка,белка-расскажи

Белка,белка-покажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Белка: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

Кто живёт в лесу?(звери)

Как называются животные, которые живут в лесу?(дикие ).

А вы знаете кто меняет летнюю шубку на  зимнию (зайчик).

Чего нельзя делать в лесу(кричать, рвать цветы ,ломать деревья ,обижать зверей).

А теперь поиграйте со мной. Игра называется„ Закончи стихотворения”.

„ Верещунья ,белобока ,а зовут её?(сорока?”

„Серый волк в густом лесу, встретил рыжую?(лису)”

„Уронила белка шишку ,шишка стукнула?(зайчишку)”

„Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал?(заяц)”

„Ходит по лесу хорёк, хитрый маленький? (зверёк)”

Молодцы ,знаете всё.

Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет к леснику.

Зайка, здравствуй !

Здравствуйте ,ребята.

Зайка ,зайка- покажи ,

Зайка  зайка  -расскажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Конечно покажу ! Если вы со мной поиграете. А игра называется „Назови одним словом”.

1.Бабочка,жук,комар,муха,пчела-насекомые.

2.Берёза,дуб,ель-деревья.

3.Воробей,ворона,снегирь,сова-птицы.

4.Брусника,клубника,малина-ягоды.

Муз.рук-ль: Мы зайчик с тобой поиграли ,а теперь ты с нами поиграй.

Пальчиковая гимнастика(про зайчика)

Молодцы .Мне так понравилась с вами играть. Скачите к ручейку ,встретите там  пчёлку, она дальше покажет дорожку к леснику(сделать ручеёк).

Здравствуй пчёлка.

Пчёлка,пчёлка-расскажи

Пчёлка,пчёлка-покажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Пчёлка:Конечно  покажу.Но сначала,я хотела спросить вы знаете песенку комарика (з-з-з-з-з-),а песенку жука(ж-ж-ж-ж-),а водички(с-с-с-с).А давайте поиграем:Я буду называть слова,а вы должны хлопнуть в ладоши,если услышите песенку комарика(з)-зебра,зуб,машина,зонтик,зима)

Песенку жука(ж)-живот, жираф, дом, яблоко ,жук ,ёжик.

Песенку водички(с)-стол ,стул ,рука ,слон, самолёт, дерево .Молодцы. Ну пойдёмте скорее к дедушке- леснику, а то он уже вас наверное заждался.

Лесник- Здравствуйте,  ребята!.К акие   вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне ,мои лесные жители уже передали по почте ,что вы с ними играли, не обижали..молодцы !Но мне хотелось, чтоб вы и меня порадовали.

Вы знаете какое время года?(осень)

А почему? (ответы детей) .Ребята, а сейчас дождь идёт со снегом. Уже несколько дней лежит снег  .Давайте ,чтобы дождь к нам не вернулся, давайте подразним его.(дождик ,пуще)Спасибо ребята вам большое !За то, что вы такие молодцы ,я приглашаю вас попить чаю с медком, которым нас угостила пчёлка .Приглашайте гостей пойдём чай пить.

Идём в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие " В гости к леснику"

Комбинированное занятие по развитию речи и по ознакомлению с окружающим для детей средней группы....

Игровая обучающая ситуация "В гости к леснику"

Сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста, организованный в форме игры-путешествия. Интегрируемые образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Х...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»

Конспект занятия для 2-ой младшей группы «В гости к леснику»Цель: Закрепить умение использовать в речи существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (дедушка, белочка, зайчик); Учить де...

"В гости к леснику"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Занятие по развитию речи в старшей группеТема:В гости к леснику.

Цель:учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова при помощи суффиксов, закрепить навыки правильного произношения, учить различать на слух и называть слова с определённым ...

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ « В ГОСТИ К ЛЕСНИКУ»...