Экскурсия по Усинску
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мелешко Инна Алексеевна

Корспект открытого занятия по развитию речи,для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса

йőзőс велőдőмőн веськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида № 24»  г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24»  г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса

муниципальнőй сьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

                    Конспект занятия в рамках муниципального фестиваля

                                       «35 занятий об Усинске»

                               В рамках Детских Дельфийских игр

                                  «Усинск-добрый город детства»

                                   

                                                                             Мелешко И.А., воспитатель

                                                                             МБДОУ «ДСОВ№24» г. Усинска:

                                                   Усинск 2019

Тема: «Экскурсия по Усинску»

Цель: формирование знаний детей о родном городе Усинске

Задачи: 

уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города

развивать мышление, речь;

воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.

                                               Ход занятия

-Ребята вам нравится ходить на экскурсию?

-А в какие места можно сходить на экскурсию?

-Кто проводит экскурсию?

-Как вы думаете, о чем рассказывает экскурсовод, проводя экскурсию?

-Ребята а куда бы вы пошли на экскурсию?

-И я хотела бы сегодня пойти на экскурсию, но вот куда- вы догадайтесь с помощью этого изображения.

Воспитатель показывает герб города Усинска.

-Как вы догадались, что я хочу пройти по Усинску?

-Правильно ребята, каждый город имеет свой герб.

Дети рассказывают, что изображено на гербе города Усинска.

-Кто из вас знает, почему наш город называется Усинск?

-Как можно назвать людей, которые проживают в городе Усинске?

-Кто же сегодня поможет провести экскурсию по нашему городу?

-Ну хорошо, у меня есть предложение, сегодня каждый из вас может побыть в роли экскурсовода, а я буду вашим слушателем.

-Но, прежде чем отправиться на экскурсию, давайте вместе повторим правила поведения в общественных местах:

Нельзя кричать и шуметь;

Рвать цветы на клумбах;

Бросать фантики конфет на тротуар;

Переходить улицу на красный свет светофора;

Разговаривать спокойно и вежливо.

-И так, я вижу, вы готовы отправиться на экскурсию

-Выберите себе цифру, которая вам укажет, о каком месте вы расскажете

Дети подходят к столу и выбирают цифру. Проходят к кольцам Луллия.

-Ребята эта игра-подсказка, подберите нужные картинки и расскажите о достопримечательностях нашего города.

Дети выбирают свою картинку в соответствии с выбранной цифрой и рассказывают о здании или памятнике и т.д

После рассказа о памятнике нефтянику, игра «Назови, что производят из нефти»

Ребенок рассказывает о ледовом дворце, игра «Кто я»

Ребенок рассказывает о тропе здоровья, любимом месте отдыха горожан

Игра «Какие ягоды встречаются на тропе здоровья»

На столе лежат еще некоторые фото, воспитатель обращает на них внимание

-Ребята, а какие фотографии еще остались? Что на них изображено?

(поликлиника, вокзал, школа, детский сад)

-Нужны ли эти здания нашему городу? Зачем?

-Много достопримечательностей в нашем не большом, но уютном городе Усинске, но еще в нашем городе есть улицы, и каждая улица имеет свое название. Какие улицы знаете вы?

-А свой домашний адрес вы хорошо знаете?

Игра «Я живу по этому адресу»

Воспитатель зачитывает адрес, и ребенок должен на слух определить свой и сказать:

-Я живу по этому адресу.

-Как хорошо знаете вы свой город, а как пишется слово Усинск, знаете?

Дети раскрашивают буквы, которые принадлежат слову Усинск.

-А теперь придумайте предложение со словом Усинск, а я каждое ваше предложение буду обозначать цветком.

На цветах написано: «Усинску 35»

-Какой букет прекрасных слов мы собрали, и это не случайно ребята.

-Кому и когда мы можем подарить такой букет цветов?

-Правильно у всех людей есть свой день рождения.

-Как вы думаете, а у города может быть свой день рождения?

-Нашему замечательному городу Усинску исполняется 35 лет. И мы его сегодня поздравляем своими знаниями, любовью и вот таким букетом цветов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие. Игра «Звездный час». Воспитатель МА ДОУ "ДС КВ № 16" г.Усинска Республики Коми Касимова Светлана Рафиловна

Итоговое  занятие- игра     в  подготовительной  к школе группе  по   образовательным   областям.  Дети  показали  знания  и  умения, п...

" Усинск глазами детей"

        В 1984 году поселок был преобразован в город Усинск. Именно с этого времени началась новая эпоха - эпоха освоения залежей "черного золота".  И чем больше сюрпри...

"Памятник комару в г. Усинске"

Настоящий северянин должен выдержать лютые морозы зимой, и надоедливых комаров - летом.  В нашем замечательном городе Усинск был установлен памятник настоящему хозяину сибири -  комару....

презентация "Усинск"

Предлагаю материал по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Презентация к викторине "Знатоки родного края" (приуроченная день рождения Усинского района)

задания для родителей и детей старшего дошкольного возраста...

Презентация "Усинск - город белых ночей и чёрного золота"

Презентацию предназначена для виртуального знакомства воспитанников старшего дошкольного возраста с историей родного города Усинска, с его достопримечательностями....

Викторина "Усинск в сердце моем"

викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста и родителей (законных представителей)...