Конспект ООД в младшей группе по развитию речи с использованием пальчиковых игр «В поисках Солнышка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иванова Татьяна Константиновна

Цель: развитие мелкой и общей моторики посредством пальчиковых игр.

Задачи:

- обучающие: создать у детей радостное настроение, помочь понять содержание потешек, вызвать желание слушать потешки, подговаривать слова, продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке;

- развивающие: способствовать развитию воображения, умения ориентироваться в окружающем, закрепить знание о животных, научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности; развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывающие: воспитывать интерес к стихам, к русскому фольклору, к пальчиковым играм.

Материал: игрушки – ёж, белочка, птички, зайчик, мишка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3 с.Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район

Республики Башкортостан

Конспект ООД в младшей группе

по развитию речи с использованием пальчиковых игр

«В поисках Солнышка»

        

Воспитатель младшей группы №2

 Иванова Татьяна Константиновна

        2018-2019 учебный год        

Цель: развитие мелкой и общей моторики посредством пальчиковых игр.

Задачи:

- обучающие: создать у детей радостное настроение, помочь понять содержание потешек, вызвать желание слушать потешки, подговаривать слова, продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке;

- развивающие: способствовать развитию воображения, умения ориентироваться в окружающем, закрепить знание о животных, научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности; развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывающие: воспитывать интерес к стихам, к русскому фольклору, к пальчиковым играм.

Материал: игрушки – ёж, белочка, птички, зайчик, мишка.

Предварительная работа: чтение потешек.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. На улице светит солнышко, радуется нам и нашим гостям. А какое у нас солнышко? (Круглое, желтое, теплое, красивое).

Пальчиковая игра «Утро»

Утро красное пришло.

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

Прилетели тучки ,

Спрятались лучики.

Воспитатель: Где же наше Солнышко. Спряталось за тучку и уснуло. Плохо нам без солнышка. Пойдем солнышко будить. А где же нам его искать?

Кто нам покажет дорогу? Отгадайте.

На лесной опушке в маленькой избушке Ёжик-крошка там живет.

Может он нам дорожку покажет?

Ёжик: Расскажу и покажу, если вы со мной поиграете. Возьмите шишечки из корзинки, они очень на меня похожи.

Игра  с шишками (самомассаж)

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать,

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Шишка колет наши ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

Воспитатель: Молодцы! Кладите шишки в корзинку!

Ёжик: Какие молодцы. Идите прямо увидите белку, она поможет.

Воспитатель: А вот и белочка. Белочка, скажи, где солнышко живет?

Белочка: Скажу, если вы расскажите обо мне потешку.

(В самом начале кулачек сжат)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Белочка: Какие молодцы. Идите к зайчику, он покажет.

Воспитатель: А вот Зайка серенький.

Зайка: Мне так грустно. Поиграйте со мной ребята

Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть!

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать!

Вот так, вот так

Надо Зайке поскакать!

Зайку волк испугал,

Зайка тут же убежал!

Зайки: Спасибо ребята! Вы меня повеселили! Идите к мишке он знает где Солнышко живет.

Воспитатель: Ребятки, а кто это у нас под деревом сидит? Большой какой. Кто это? Мишка.

Что Мишка любит кушать?(мёд, малину, ягоды)

Артикуляционная гимнастика «Сладкий мед»

Воспитатель: Представим, что мы маленькие мишутки. Мы поели сладкий, вкусный мед. А мед остался на наших губах. Оближем наши губки, сначала верхнюю губу, затем нижнюю.

Ах, какой сладкий и вкусный мед.

Мишка: Какие молодцы! Идите за птичками.

Воспитатель: Ой, а кто это сидит на ветках дерева? Птички.

А мы про птичек знаем потешку. Расскажем птичкам?

Прилетели птички,

Птички - невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки клевали.

Птички показали, что солнышко спит за тучкой. Давайте разбудим солнышко.

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе).
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лопаточками, (Ритмично хлопают по коленям.) 
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Солнышко просыпается.

Солнышко: Спасибо ребята, что вы меня разбудили.

Воспитатель: Ребятки, а нарисуем солнышко на память о нашем путешествии. Посмотрите, что я для вас приготовила. (Достает поднос с манной крупой). Давайте нарисуем солнышко пальчиком на манке. Аэлита, какое солнышко? (круглое, красивое). Я нарисую солнышко, а вы - лучики. Молодцы, ребятки.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Солнышко благодарит детей.

Воспитатель: Пора возвращаться нам в детский сад, а солнышку на небо. До свидания.

Солнышко уходит.

Ребята, вам понравилось путешествие? Если да – похлопали громко-громко. А если вам было трудно – тихо-тихо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы  с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...

КОНСПЕКТ НОД В 1-ой младшей группе по развитию речи с использованием пальчиковых игр «Орешки для белочки»

Цель:1. Формировать умения  детей узнавать и называть животных.2. Закрепить основные части тела животных.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать добрые чувства к животным....

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи с использованием малых форм фольклора...

конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитие речи с использованием информационной технологии Тема: «Транспорт»

Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»Задачи:Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизиро...

Конспект НОД первой младшей группе по развитию речи с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Тема: «Украсим ёлку».

Данное занятие разработано для детей   первой младшей группе. Цель занятия - в игровой форме организовать деятельность детей по формированию математических представлений. Знакомство детей с ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр: «В поисках сказок»

Цель: развитие речи детей на материале русских народных сказок.Задачи:Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям;Совершенствовать звуковую культуру речи;Развивать артикуляционный аппарат, речь, вн...