Театрализованное представление «В гостях у сказки»; Русская народная сказка«Колобок» младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Скрябина Танзиля Шайхануровна

Дети распределили роли и показали сказку "Колобок", в которой жили-были старик и старуха, и захотели они испечь колобок. По сусекам поскребли, по амбарам помели и испекли колобок. Но он взял и убежал, и встретил по пути волка, зайца, медведя и хитрую лису, которая колобка и съела. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_razvitiyu_rechi_po_skazkam.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Ручеёк»

города Дубны Московской области

Проект по развитию речи в младшей группе:

«В гостях у сказки»

Подготовила:

воспитатель Скрябина Т.Ш.

2019г.

Актуальность:

      Художественной литературы служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.

      Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Сказка должна входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миом литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Именно через сказку ребенку передается культурное наследие человечества. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а такие желания и эмоции других людей. В ней сочетается не только занимательный сюжет с удивительными героями, но и чувствуется присутствие ощущения истинной поэзии, которая открывает слушателю мир человеческих чувств, утверждает доброту и справедливость.

      Вид проекта: познавательно-игровой.

      Продолжительность проекта: воспитатели, дети второй младшей группы «Колобок».

Цель: Создание условий для всестороннего развития речи детей через приобщения их сказке.

Задачи:

  1. Учить детей слушать и понимать сказки, рассказы, следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям.
  2. Обогащать читательский опыт детей.
  3. Формировать грамматически правильную речь, следить, чтобы отвечая на вопросы по содержанию литературных произведений, дети пользовались словами в правильной грамматической форме.
  4. Вырабатывать правильное отношение к книге и чтению.

Ожидаемые результаты:

- Умение детей слушать и понимать содержание сказок.

- Развитие удетей эмоциональной отзывчивости.

- Формирование у детей грамматически правильной речи.

- Обогащение читательского опыта детей.

Формы работы:

- Чтение детям сказок.

- Беседы по содержанию сказок.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам для правильного восприятия текста сказок.

- Сочинение сказок с помощью игрушек.

- Дидактические игры.

- Имитация движений персонажей сказок под музыку.

- Отгадывание загадок по сказкам.

- Художественно-продуктивная деятельность (работа в раскрасках, аппликация, лепка).

Содержание работы

Этапы:

  1. Подготовительный.

Формулировка актуальности темы проекта, определение целей и задач проекта, сбор материала по теме, составление плана работы.

  1. Основной.

- Чтение сказок, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Теремок», «Рукавичка», «Два жадных медвежонка», «У солнышка в гостях»).

- Сочинение сказок с помощью игрушек.

- Инсценировка сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят».

- Дидактические игры (пазлы, кубики, лото, домино).

- Имитация движений персонажей сказок «Теремок», «Кот, петух и лиса» под музыку.

- Вечер загадок «Путешествие по сказкам».

- Работа детей в раскрасках, лепка «Колобок», аппликация: «Домик для зверят».

  1. Заключительный.

Проведение: театрализация сказки «Колобок» ,  совместно с детьми. Подведение итогов.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

На тему:

«Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Цель: Развитие речи детей при помощи театрализации сказки.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок».

- Совершенствовать грамматический строй речи, мышление детей с помощью вопросов.

- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

- Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать зрительную память, воображение, мелкую моторику.

- Формировать умение рассказывать сказку, развивать интереск игре - драматизации.

-  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

- Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Предварительная работа с детьми:

- Организация выставки книг по сказке «Колобок» разных издательств.

- Дидактические игры с детьми.

- Разучивание песенки Колобка.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов)

- наглядный (использование настольного театра),

- словесный (напоминание, указание, вопросы,, индивидуальные ответы детей).

- поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: настольный театр с персонажами сказки «Колобок», книга с картинками, иллюстрации главных героев сказки, тесто для лепки (соленое, доски для лепки, поднос, атрибут домика, маски, костюмы, поделка «Колобок», фонограмма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы ....

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы ....

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы №6 «Роднички»....

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Колобок» II младшая группа

1.Подвести детей к игровой деятельности, драматизации русской народной сказки «Колобок».2.Учить с помощью голоса,мимики, жестов изображать героев сказки.3.Активизировать речевые высказыван...