Презентация к коррекционно-развивающему занятию "Домашние помощники"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шушурихина Ольга Сергеевна

Презентация к коррекционно-развивающему занятию "Домашние помощники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к занятию2.53 МБ
Файл Конспект занятия19.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ Детский сад №59 «Золотой ключик» г. Улан-Удэ «Домашние помощники» Старшая логопедическая группа Шушурихина Ольга Сергеевна

Слайд 2

Очень любим дом мы свой, И уютный, и родной. Но не каждый бы сумел Переделать массу дел. Нужно дом нам убрать, Приготовить, постирать, А еще белье погладить… Как со всей работой сладить? И чудесно, что сейчас Есть помощники у нас. Труд они нам облегчают, Время наше сберегают. А приходится им братцы, Электричеством питаться. Всем понятно и без спора, Это – электроприборы .

Слайд 3

«Отгадай загадку»

Слайд 4

Полюбуйся, посмотри Полюс северный внутри! Там сверкают снег и лед, Там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина.

Слайд 5

Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает.

Слайд 6

Гладит всё, чего касается, А дотронешься – кусается.

Слайд 7

Если кнопочку нажать – Будет музыка звучать.

Слайд 8

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу Греться больше не хочу. Крышка громко зазвенела – Пейте чай – вода вскипела.

Слайд 9

Только я, только я, Я на кухне главная. Без меня, как ни трудитесь, Без обеда насидитесь.

Слайд 10

Вот так дом — одно окно: Каждый день в окне кино!

Слайд 11

Что за машина – просто диво! После неё всё чисто, красиво… Пятна и грязь всю она отстирала Сама всё отжала – прополоскала.

Слайд 12

Посмотри на бочок Во мне вертится волчок. Никого он не бьёт, Зато всё собьёт.

Слайд 13

«Один – много»

Слайд 30

Будь осторожен!

Слайд 32

Людям взрослым ток послушен, Но а я с ним не дружу, Я розетку обхожу. И советую вам, детки: Быть подальше от розетки!



Предварительный просмотр:

Конспект кооррекционно-развивающего занятия

Старшая логопедическая группа

«Домашние помощники»

Шушурихина О.С.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Активизировать словарь по теме «электроприборы». Совершенствовать навыки словообразования. Формировать умение  образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах.

Коррекционно-развивающие: Развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок. Развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание и память.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность,  самостоятельность.

Словарь: телевизор, магнитофон, пылесос, телефон, компьютер, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, техника, провод, розетка, вилка, электричество, электроприборы.

Оборудование: презентация «Домашние помощники», мяч.

Ход занятия

Организационный момент.

Наши глаза внимательно… (смотрят).

Наши уши внимательно…(слушают)

Наш язычок правильно и красиво…(говорит):

При встрече мы здороваемся... (Здравствуйте! Доброе утро!)

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Введение в тему

Ребята, послушайте стихотворение:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дом нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Ответы детей

Мы сегодня будем говорить об электроприборах.

1. Беседа об электроприборах.

 - Ребята, а что мы называем электроприборами?

Ответы детей

– Молодцы. Как вы думаете, почему их называют электроприборами?

Ответы детей

Электрические приборы – незаменимые помощники человека, которые работают при включении в розетку. Домашние электроприборы – это домашние помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.

- Давайте отгадаем загадки.

Просмотр слайдов презентации

2. Отгадывание загадок.

Полюбуйся, посмотри

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

 (Холодильник.)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Если кнопочку нажать –

Будет музыка звучать.

(Магнитофон)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Греться больше не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай – вода вскипела.

(Чайник)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. 

(Электроплита)

Вот так дом —

Одно окно:

Каждый день

В окне кино! (Телевизор)

Что за машина – просто диво!

После неё всё чисто, красиво…

Пятна и грязь всю она отстирала

Сама всё отжала – прополоскала.

(Стиральная машина)

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато всё собьёт. (Миксер)

- Молодцы, все загадки отгадали.

3.  Подбор слов - действий.

Что может делать фен? (холодильник, вентилятор, светильник, магнитофон, фен, микроволновка, …) - (включать, выключать, открывать, закрывать, сушить, охлаждать, гудеть, морозить, светить, …).

4. Игра «Один – много»

 – Хорошо. Теперь поиграем в игру «Один – много».

Например, один телевизор, а много – телевизоры.

Просмотр слайдов.

5. Упражнение на координацию речи с движением.

Солнце глянуло в кроватку: один, два, три, четыре, пять!

Все мы делаем зарядку: надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире - один, два, три, четыре, пять!

Наклониться - три-четыре! И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку!

6. Беседа о правилах безопасного обращения с электроприборами

Посмотрите на экран.  Это мальчик Петя. Ему захотелось поиграть с розеткой. Как вы думаете, правильно делает Петя?

Ответы детей

А как нужно пользоваться розеткой, выключателем?

Ответы детей

 Ребята, если все электроприборы электрические, то могут быть они опасными?

Ответы детей

- Молодцы! А теперь приготовьте пальчики, проведём гимнастику.

7. Пальчиковая гимнастика «Пылесос»:

Пылесос, пылесос,                    Ритмичное сгибание пальцев вперёд

Ты куда суёшь свой нос?         Ладони сближены друг к другу,

                                                    ритмичное сгибание пальцев  

Я жужжу, я жужжу,                  Соприкосновение кончиками пальцев

Я порядок навожу                     Встряхнуть руками.

8. Игра «Почему так называется?» (с мячом)

Ребята, как вы думаете, откуда произошло название пылесос?

Ответы детей

- Правильно, он сосёт пыль.

- Руслан, скажи полным предложением.

- Пылесос так назвали, потому что он сосёт пыль.

- Я вам буду катать мяч, а вы говорить, почему так называются электроприборы.

 соковыжималка…, мясорубка…, овощерезка…. ,кофемолка…, машина посудомоечная…

 Ответы детей

9. Итог занятия

-  Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Почему они называются электроприборами?

Как с ними нужно обращаться?

Что вам больше всего понравилось на занятии.

Оценка детей логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к коррекционно-развивающей программе "Путешествие по стране Добра"

презентация программы по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста...

Презентация с коррекционно - развивающими заданиями по лексическим темам "Овощи" , "Фрукты", "Игрушки".

Презентация может использоваться учителем- логопедом и воспитателем логопедических групп для коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ....

Презентация "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевой сфере"

В последнее время особую актуальность приобрели различные аспекты коррекционной педагогики, одним из важнейших направлений которой является организация логопедической службы.  Согласн...

презентация " Технологии коррекционно-развивающей работы с воспитанниками,имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата"

В презентации представлен материал. который может быть интересен специалистам, работающим с детьми. имеющими НОДА...

Презентация "Система коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата"

Презентация "Система коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата"...

Текст презентации "Система коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата"

Текст презентации "Система коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата"...