Игры для развития связной речи детей 3-4 лет(буклет для родителей)
консультация по развитию речи (средняя группа)
Буклет для родителей: "Игры для развития связной речи детей 3-4 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 508.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что бывает….? Какое бывает…?» Начните игру словами: "Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает…).. Или так: Что бывает круглое? Что бывает острое? Что бывает жидкое? Что бывает длинное? Что бывает пушистое? Что бывает твердое? Что бывает квадратное? Что бывает ароматное? Что бывает синее? И так далее… Играть в подобные словесные игры можно по дороге в детский сад или на площадку, сидя в машине или в очереди к врачу. «Что сначала, что потом» Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом" на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками. Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы типа: -сначала чай наливают, потом пьют -сначала человек ложится спать, потом встает -сначала самолет взлетает, потом… Пальчиковые игры Пальчики-мальчики (поочередно загибая каждый пальчик, начиная с мизинца) Этот пальчик - в лес пошел Этот пальчик - гриб нашел Этот пальчик - леденец Этот пальчик - огурец Этот пальчик - много ест, оттого и молодец. Прогулка (начинаем большим и указательным по столу "шагая") Раз, два, три, четыре, пять, Мы пошли во двор гулять Тут увидели собаку, там увидели кота, А потом пришла корова - разбежались кто-куда. (Используйте известные стишки, собирая по одному пальчику в кулачок) Мы делили апельсин, Много нас, а он один, Эта долька - для ежа, Эта долька - для чижа, Эта долька - для крота, Эта долька - для бобра, А для волка - кожура! Он сердит на нас - беда! Разбегайтесь, кто - куда! |
«Что будет, если…» Еще одна устная игра. Вы задаете вопрос - ребенок отвечает. "Что будет, если я встану ногами в лужу?" "Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь ролями. «Что можно делать с …? С чем можно делать… ?» Вы начинаете: "Мячик можно кидать, катать, ронять , отбивать его ногой, ракеткой, а еще…", "Воду можно пить, ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще..." - ребенок продолжает. Или: "Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу… "Пить можно воду, молоко, сок, а еще…". «Кто что делает?» . Начало может быть таким: "Солнышко - светит, сияет, греет, а еще…." "Машина - едет, гудит, светит,…" "Кошка - бегает, ходит, пьет, спит,…" Или называете два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие: И лягушка, и зайчик - прыгают. И птица, и муха летают. И снег, и лед - тают. Или много предметов на одно действие: "Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …" "Едет - машина, поезд, велосипед, …" | «Что где? Кто где?» Сначала можно производить устный экскурс по знакомым местам, например, по комнатам своей квартиры: Что есть у нас на кухне? Где у нас стоит телевизор? И т.д. Потом "отправиться" в путешествие. Мы идет гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползает в траве и так далее… «Что внутри?» Взрослый называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. дом - стол, шкаф - свитер, холодильник - кефир, тумбочка - книжка, пузырек - лекарство, кастрюля - суп, дупло - белка, нора – лиса… «Угадай, кто это?» Взрослый называет несколько слов, описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь. Например: Серый, злой, зубастый, голодный. (волк) Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц) В помощь родителям Игры для развития связной речи детей 3-4 лет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-622080-1429012999.jpg)
Консультация для родителей."Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. У детей старшегодошко...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/24/picture-1301080-1608836152.jpg)
Консультация для родителей. Игры для развития связной речи детей 5-6 лет с родителями.
Пятый год жизни знаменуется становлением произвольности речи, формированием фонематического восприятия, осознанием простейших языковых закономерностей, что проявляется, в частности, в изобилии яз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/09/picture-1341374-1628529312.jpg)
Консультация для родителей «Игры для развития связной речи детей 5–6 лет с родителями»
Пятый год жизни знаменуется становлением произвольности речи, формированием фонематического восприятия, осознанием простейших языковых закономерностей, что проявляется, в частности, в изобилии яз...
Консультация для родителей «Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей "Современные дидактические игры по рпзвитию связной речи детей стпршего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/30/picture-1382346-1643555638.jpg)
Игры для развития связной речи детей 5-6 лет с родителями.
https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-anatolevna-leusova/igry-dlja-razvitija-svjaznoi-rechi-detei-s-roditeljami.htmlОдной из основных задач современного детского сада является вовлечение сем...
Консультация для родителей "Игры для развития связной речи детей 5-6 лет с родителями".
Рассмотрим примеры игр и упражнений....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/13/picture-1516358-1710341661.jpg)
Консультация для родителей «Игры для развития связной речи детей 5-6 лет»
Рассмотрим примеры игр и упражнений, которые могут использовать родители в домашних условиях для развития речевой активности детей....