конспект ОД с использованием кинетического песка для старшей группы Водный Мир
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бардычевская Алина Александровна

конспект образовательной деятельности с использованием кинетического песка для старшей группы "Водный Мир"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД с использование кинетического песка для старшей группы

Познание

Тема: «Водный мир»

 Цель:

 - Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

- Расширять у детей знания и представления о водных обитателях - рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания.

- Закрепить математические понятия «поровну», «столько же» во время проведения дидактической игры.

Обеспечение: картинки с изображением реки, моря, аквариума, рыб (карась, щука, окунь, судак, карп, сом, морская звезда, морской конек, морской ёж, дельфин, кит, акула, золотые рыбки, скалярии, гурами, меченосец, телескоп), синие и зеленые круги, кинетический песок, стеки.

Ход ОД.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы будете в роли исследователей. Узнаете много нового и интересного.

- Ребята, а где может плавать корабль? (по реке, по морю, по океану).

Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть - не говорю. (Рыба.)

- Давайте вспомним отличительные признаки рыб от других животных? (Плавают в воде, имеют обтекаемое тело, тело покрыто чешуей, есть жабры для дыхания, имеют центральную кость – позвоночник, передвигаются с помощью плавников и хвоста, появляются на свет из икринок).

Ответы детей воспитатель сопровождает показом картинок.

- Чем питаются рыбы? (Насекомыми, маленькими рачками, листьями и стеблями водорослей).

- Хищники? (планктоном, мелкими рыбешками, икрой, лягушками и даже детенышами водоплавающих птиц).

- Как мы называем водных обитателей:

- живущих в море? (морские);

- живущих в реке? (речные);

- в аквариуме? (аквариумные).

Сегодня мы с вами познакомимся с этими водными обитателями поближе.

Речные рыбы. На Земле много водоемов с пресной водой - реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб.

 Физкультурная минутка

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде. (Произвольно машут руками, двигают ногами)

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке (присели, подпрыгнули головки к коленям - «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками)

Давайте познакомимся с некоторыми из них.

(Показ приготовленных изображений речных рыб. Дети узнают и называют знакомых речных обитателей.)

- Карась.

- Щука.

- Окунь.

- Судак.

- Карп.

- Сом

Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна (показ картинки с изображением морского мира). Там обитает более 25 тыс. видов рыб. Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давайте вспомним некоторых из них.

(Показ картинок морских рыб. Дети узнают и называют знакомых морских обитателей.)

- Морская звезда.

- Морской конек.

- Морской ёж.

- Дельфин.

- Кит.

- Акула.

Третий тип рыб – аквариумные  (показ картинки с изображением аквариума) Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устанавливали специальные бассейны для рыб в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школе, в офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

- Золотые рыбки

- Скалярии

- Гурами

- Меченосец

- Телескоп

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в увлекательную игру, она называется «Найди дом для рыбок». Задание: положить кружок (построить дом) около соответствующей рыбы. Рыба речная – зеленый кружок, рыба морская – синий (воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением морских и речных рыб)

Воспитатель: сегодня мы с вами познакомились с удивительным водным миром. Я предлагаю вам вылепить из песка рыбку. Дети под присмотром воспитателя выполняют задание.

Воспитатель: у вас получились замечательные рыбки! Пусть они станут волшебными и исполнят ваши заветные желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Конспект занятий по экспериментированию с песком в старшей группе...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе...

Конспект занятия по экспериментированию с песком в старшей группе

Цели: познакомить детей со свойствами песка; обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Задачи: закрепить умения работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей, ...

конспект ОД с использованием кинетического песка для старшей группы Секреты Дружбы

конспект образовательной деяьельности с использованием кинетического песка для старшей группы "Секреты Дружбы"...

конспект ОД с использованием кинетического песка для старшей группы Путешествие в мир Эмоций

конспект Образовательной Деятельности с использованием кинетического песка для старшей группы "Путешествие в мир Эмоций"...

Конспект занятия с использованием кинетического песка «Волшебный песок»

Конспект  занятияс использованием кинетического песка «Волшебный песок»...