Конспект НОД «Город для маленьких пешеходов»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Короткова Алена Алексеевна

Конспект НОД  «Город для маленьких пешеходов» по развитию речи.

Задачи: 

1. Упражнять способность детей к заучиванию и выразительному изложению стихотворений о природе.

2.Закреплять у детей знания о животных и растениях посредством отгадывания загадок.

3. Воспитывать бережное отношение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_gorod_dlya_malenkih_peshehodov.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Город для маленьких пешеходов»

в средней группе

Цель:

      Развивать у детей чувства эмоциональной близости к природе.

Задачи:

  1. Упражнять способность детей к заучиванию и выразительному изложению стихотворений о природе.
  2. Закреплять у детей знания о животных и растениях посредством отгадывания загадок.
  3. Воспитывать бережное отношение.

Предварительные работы.

Подбор книг о природе, чтение, рассматривание картинок; рисование и лепка на         природную тему.

Ход.

Ведущий:

     -Поиграем в интересную игру. Представим себе, что мы гуляем в волшебном лесу, где человеку понятен язык зверей, птиц и цветов. На минуточку прикроем глаза и сосредоточимся. Представим себе, что вокруг нас шелестят листьями кусты и деревья, зеленеет травка.… Скажите, а что вы вообразили?

Девочка:            

-Летают птички

Мальчик:

 -Журчит река

Девочка:

 - Зацветают ромашки

Игру можно продолжать по усмотрению воспитателя.

Ведущий:

 - Вы знаете, что в природе все живое.  Не только зайчики, белочки, жуки и муравьи. Всякая травинка, всякий цветочек -  тоже живые: растут, дышат,  по своему радуются дождику, солнышку, теплу.  Попробуем послушать, что они говорят друг другу. Как мы это сделаем? А вот как! Представим себе, что идём мы по тропинке, которая ведет нас по зеленому лугу, по берегу речки к опушке леса и внимательно понаблюдаем.

Девочка:

 -Ходит солнышко по кругу. Спит в лесу лосиха.

Мальчик:

 - Вместе мы идём по лугу…

Мальчик и девочка (вместе):

  -Тихо, тихо, тихо.

Девочка:

                                Мы походим по опушке.

                                Мы найдём тропинку.

                                Вон сорока на верхушке.

                                Клювом чистит спинку.

Мальчик:

                                Вон на камне придорожном.

                Словно вросшем в землю,

                Осторожно, осторожно! –

                Ящерица дремлет.

Девочка:

                         Тихо! Звякнул колокольчик на лесной опушке.

                                    Он о чем- то говорит серенькой кукушке.

Мальчик:  

                   Тихо, тихо ни словечка.

                Что – то прожурчала речка.    

Девочка: 

                     Разговоры, разговоры,

                     То, слышней, то глуше…

Мальчик:                 

             И о чем поведал ветер листьям дикой груши?

                                Мы узнаем все на свете.

Мальчик и девочка (друг другу):

  - Слушай! Слушай! Слушай!

Ведущий:

  -Ой, смотрите! Вон там, под ореховым кустом, - зайчик.  (Зайчик может  быть воображаемым. Однако лучше, если его изобразит кто-то из детей.  Вырезанные из бумаги заячьи ушки, пришитые на резинку, вполне могут обозначить персонаж).  Орешник машет ветками, что-то говорит зайчику. Послушаем, что он там шепчет?

Мальчик: 

      - Стой, зайчонок, не беги по тропинке узенькой.

        Лучше ты побереги хвостик свой кургузенький.

       Лис крадется вдоль тропы, вряд ли ищет он грибы!

Ведущий:

-Смотрите-ка, смотрите! Тут

 из желудей «вылупились» маленькие дубочки. Они о   чем-то тихонько напевают.

Два мальчика и две девочки (поочередно):

 -Ты росток, и я росток; раз-листок и два  -листок .Подрастем  еще чуток .И- чего же проще !-Ты -дубок и я –дубок ; я  -дубок и ты дубок . Станем рядом бок о бок, вот и будет роща!

Ведущий:

 -Ой ,тучи набежали ! Капельки застучали по земле  ,по листьям ! (Дети топают, изображая стук капель) С веток  белой ивы ручейками стекает вода. Интересно, о чем ива говорит с дождем?

Мальчик :

 Восемь -у дороги, девять -на лугу

Девочка:

Что ты, дождь ,считаешь ?Может, помогу?

Мальчик:

          Две - под старой елью, возле стога -шесть.

Девочка:

          Что ты, дождь, считаешь, да не можешь счесть?

Мальчик:

           Тороплюсь ромашки все пересчитать.

           Десять -на опушке, под осиной –пять

           Ну ,как просчитаюсь, долго ль до беды!

           Вдруг на всех не хватит у меня воды!

Ведущий:

            -Дождик кончился. Но тучи на небе еще не разошлись. У маленькой мушки совсем промокли крылышки ,она не может взлететь. С кем это она говорит таким жалобным голоском? Это она разговаривает с елью.

Первая девочка:

           Ты кому, большая елка, в небе пасмурном киваешь?

            И не ты ли втихомолку тучи с тучами сшиваешь?

Вторая девочка:

            Что ты, глупенькая мушка, я не шью и не тачаю.

           Я тихонько на верхушке вечер маленький качаю.

Ведущий:

   -Березки на лесной опушке машут ветками, точно приглашают нас всех в гости. Что они говорят? Прислушаемся… Понятно! Вот как они обращаются к каждому из нас:

          Приведет тебя тропинка под зелёный потолок.

            Ты найди в лесной  ложбинке самый тихий уголок.

            Под березовым навесом сядь,  послушай сказки леса.

            Тс-с … не спугните маму-бобриху. Она поет колыбельную песенку своему маленькому бобрёнку.

Девочка:

                     Спи, бобрёнок, сладко

                В нашей прочной хатке.

                Ты не бойся, мой родной,

                Не снесет ее волной.

                Утром встанем раньше всех.

                Вычешем красивый мех.

                Строить с тобой буду

                На реке запруду.

Ведущий:

        -Совсем стемнело…(в зале немного приглушается свет) …Лёгкий ночной ветерок баюкает речку.

Мальчик:

                Гаснет в небе зорька алая.

                Приготовилась ко сну.

                Спи -усни, речушка малая.

                Не гони вперед волну.

Девочка:

                 Укроти воды движение.

                Бег бессонный прекрати.

                Звезд небесных отражение

                Ты не путай – не мути.

Мальчик:

                Укачай икринки – бусинки .

                Сом усатый пусть уснёт.

                Пусть рачок совсем  малюсенький

                В мягком иле прикорнет.

Ведущий:

       -А  рано утром, едва рассвело, утренний веселый ветер разбудил осинник,

и осинки затрепетали. Листочки у них на таких длинных- длинных черешках и всегда дрожат ,всегда трепещут . Покажем, как трепещут листочки ? Что говорят осинки ветру?

Две девочки (вместе):

            Здравствуй ,ветер! Ветер, здравствуй!

            Ты куда летишь, вихрастый?

            Что поднялся до зари?

             Погоди, поговори!

Мальчик:

      Я спешу, осинки, в город, я несу приветов ворох,

      Должен их сегодня сам разнести по адресам.

      Площадям и переулкам, фонарям, тоннелям гулким,

      Перекресткам и домам я приветы передам

      От тропинок и дорожек, от рябинок - тонконожек,

       От калиновых кустов, от малиновок, дроздов.

      Чтобы город стал весенним, чтоб пришло туда веселье.

       Чтоб запахло там весной, светлой радостью лесной.

Ведущий:

       -Ну вот, начался новый день, и снова послышались разговоры.

        Смотрите, сколько обитателей леса пришло к нам в гости.

        Ну-ка, угадайте, кто есть кто? (Знакомство с гостями происходит в форме загадок .Каждый ребенок считывает свой текст, а остальные- угадывают, кто перед ними .Если отгадка верна, воспитатель надевает чтецу шапочку, изображающую его персону).

Божья коровка:

      Я - пятнистая букашка,

      Если в руки попаду-

      Притворюсь больною тяжко,

      В обморок я упаду.

Заяц:

      Я - зверек лесной.

     Встал, как  столбик, под сосной

     И стою среди травы-

     Уши больше головы.

Одуванчик:

        Белым шариком пушистым

        Я красуюсь в поле чистом.

       Дунул легкий ветерок-

       И остался стебелек!

Гриб:

       Под сосною, у дорожки,

       Я стою среди травы.

      Ножка есть, но нет сапожек,

      Шляпка есть, нет головы!

Ведущий:

-А вон совсем маленький жучок ползет по стебельку лютика. О чем они говорят?

 Первый мальчик:

        Лютик, лютик, что хохочешь?

Второй мальчик:

         Да ведь ты меня щекочешь.

        Так листочки мне щекочешь,

        Что не хочешь - захохочешь!

Ведущий:    

        Так вот за разговорами пройдет и еще один день .И еще. Мы с вами побывали в волшебном лесу. Теперь мы сами убедились, что в природе все живое - и деревья ,и  цветы, что обижать не надо даже маленькую мушку, даже крошечного жучка. И тогда каждый лес станет волшебным!

Девочка:

Месяц прятки затевает.

Выглянул – исчез.

Здесь зверей не убивают.

Это добрый лес.

Мальчик:

       Голос филина и волка

       Прозвучал над бором.

        Сколько разных.

        Сколько всяких

        В мире разговоров!

        К ночи глуше, к утру звонче.

       То слышней, то тише.

Девочка, мальчик и ведущий (вместе):

        Нужно очень чутким быть.

        Чтобы их услышать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»

Предлагаю Вам мною разработанный и проведенный проект для средней группы (4-5 лет). Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на его основе можно осваивать работу с детьм...

Образовательный проект в средней группе "Город для маленьких пешеходов"

Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь....

Презентация проекта "Город для маленьких пешеходов" старшая группа.

Актуальность проблемы: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей к происходящему на улице и дороге, а также неосознанность опасностей на городск...

Проект «Город для маленьких пешеходов» средняя группа.

Проект  «Город для маленьких пешеходов» средняя группа....

Проект «Город для маленьких пешеходов» в средней группе

Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения. Прививать элементарные практические навыки безопасно...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Город для маленьких пешеходов»

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Город для маленьких пешеходов» ...

Методическая разработка. Проект по ПДД в средней группе "Город для маленьких пешеходов".

Даная методическая разработка показывает как можно разработать и провести проект в детском саду с участием воспитателя, детей и х родитлей на примере проекта по ПДД....