Методическая разработка. Дидактическая игра «Большая стирка»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга.
Методическая разработка
Дидактическая игра «Большая стирка»
(Предназначена для воспитанников возрастной
категории от 2 до 4 лет.)
Разработала воспитатель группы раннего возраста № 4:
Бондаренко Е.Е.
Санкт – Петербург
2020 год
Описание работы:
Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды, развивать мелкую моторику. Обеспечивает развитие сенсорных навыков, а также способствует обогащению словарного запаса детей. Данное пособие можно использовать, в непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социализация», в интеграции с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», а также и в индивидуальных занятиях с воспитанниками.
Цель: познакомить детей с бытовой техникой (стиральная машина), с ее предназначением. И с оборудованием для сушки белья.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять в активном словаре названия основных цветов.
-Закреплять различие в одежде мальчиков и девочек.
-Закрепить знания детей о предметах одежды.
-Обогатить словарный запас
-Закреплять умение выделять цвет, величину, как особое свойство предметов.
-Формировать у детей правила безопасности с бытовыми приборами.
-Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда.
Развивающие:
-Развивать цветовое восприятие (ребенок должен хорошо различать цвета).
- логическое мышление (при принятии решения в какую стиральную машину опустить синие платье или желтую юбочку, а также при развешивании на сушилку для белья какую прищепку надо взять чтобы повесить зеленое платье).
-мелкую моторику (необходимо взять пальчиками мелкую деталь из картона, а также закрепить прищепкой одежду на веревочку).
-Развивать у детей коммуникативные навыки к жизни и труду взрослых.
Воспитательная:
- Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить дело до конца, отзывчивость и стремление помочь куклам Тане и Ване.
Пособие «Большая стирка» изготовлено из бросового материала (картон, цветная бумага, основных цветов, скотч, коробки после конфет, фольга, ткань основных цветов, прищепки основных цветов, проволока, брусочки).
В пособие входят:
-Силуэты одежды из картона.
- Макеты стиральных машин основных цветов (сделанные по выкройке из бросового картона старых коробок, обклеенные в основные цвета).
- Вырезанная прозрачная дверца у машины обклеенная скотчем.
Машина, а без колес,
С барабаном, но не стучит.
Полный бак, но не бензина
Что же это…. (стиральная машина)
-Коробки обклеенные цветной фольгой под одежду.
- Макет сушилки для белья сделана из строганных брусков, проволка, прищепки основных цветов и лоток под них.
Методические приемы работы с пособием:
При работе с дидактической игрой используются такие формы работы, как беседа, рассматривание, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Разложи по цвету», «Разложи по величине», «Назови какого цвета юбка? и т.д.
Игра «Разберите на две части»
Посмотрите, на витрине
У нас стиральные машины
Для нас они белье перестирают
И нас трудиться приглашают
«Разберите на две части
Платья и штанишки!»
И работать начинают наши ребятишки…
Игра «Разложи по цвету»
Быстро справились ребятки
Белье лежит в двух кучках,
А машинка вновь заданьем
Ребятишек учит:
«А теперь мои друзья,
Старанье проявите
И белье уже теперь
По цвету разложите!»
Вновь работа закипела
Дети принялись за дело
При работе с дидактической игрой «Большая стирка» детям можно предложить выполнить задание «Что лишнее?».
Игра поможет детям развить зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды.
Ход игры:
1 вариант игры:
Ребенку предлагается ряд, состоящий из предметов одежды одинаковых по цвету.
Задание: - Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор.
Например: три желтых платья и одни желтые брюки
2 вариант игры:
Ребенку предлагается ряд из четырех предметов одежды одинаковых по силуэту (юбки).
Задание: - Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор.
Например: три зеленых и одна желтая юбка.
Варианты игры с сушилкой для одежды:
1 вариант игры:
«Повесить выстиранное белье сушиться»
Условие игры заключается в том, чтобы дети подобрали прищепку такого же цвета как одежда и повесить сушиться на веревку.
2 вариант игры:
Задание: Повесить сушиться только выбранный воспитателем предмет одежды.
Например: только брюки или только платья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга.
Методическая разработка
Дидактическая игра «Большая стирка»
(Предназначена для воспитанников возрастной
категории от 2 до 4 лет.)
Разработала воспитатель группы раннего возраста № 4:
Бондаренко Е.Е.
Санкт – Петербург
2020 год
Описание работы:
Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды, развивать мелкую моторику. Обеспечивает развитие сенсорных навыков, а также способствует обогащению словарного запаса детей. Данное пособие можно использовать, в непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Социализация», в интеграции с образовательными областями «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», а также и в индивидуальных занятиях с воспитанниками.
Цель: познакомить детей с бытовой техникой (стиральная машина), с ее предназначением. И с оборудованием для сушки белья.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять в активном словаре названия основных цветов.
-Закреплять различие в одежде мальчиков и девочек.
-Закрепить знания детей о предметах одежды.
-Обогатить словарный запас
-Закреплять умение выделять цвет, величину, как особое свойство предметов.
-Формировать у детей правила безопасности с бытовыми приборами.
-Расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях и результатах труда.
Развивающие:
-Развивать цветовое восприятие (ребенок должен хорошо различать цвета).
- логическое мышление (при принятии решения в какую стиральную машину опустить синие платье или желтую юбочку, а также при развешивании на сушилку для белья какую прищепку надо взять чтобы повесить зеленое платье).
-мелкую моторику (необходимо взять пальчиками мелкую деталь из картона, а также закрепить прищепкой одежду на веревочку).
-Развивать у детей коммуникативные навыки к жизни и труду взрослых.
Воспитательная:
- Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить дело до конца, отзывчивость и стремление помочь куклам Тане и Ване.
Пособие «Большая стирка» изготовлено из бросового материала (картон, цветная бумага, основных цветов, скотч, коробки после конфет, фольга, ткань основных цветов, прищепки основных цветов, проволока, брусочки).
В пособие входят:
-Силуэты одежды из картона.
- Макеты стиральных машин основных цветов (сделанные по выкройке из бросового картона старых коробок, обклеенные в основные цвета).
- Вырезанная прозрачная дверца у машины обклеенная скотчем.
Машина, а без колес,
С барабаном, но не стучит.
Полный бак, но не бензина
Что же это…. (стиральная машина)
-Коробки обклеенные цветной фольгой под одежду.
- Макет сушилки для белья сделана из строганных брусков, проволка, прищепки основных цветов и лоток под них.
Методические приемы работы с пособием:
При работе с дидактической игрой используются такие формы работы, как беседа, рассматривание, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Разложи по цвету», «Разложи по величине», «Назови какого цвета юбка? и т.д.
Игра «Разберите на две части»
Посмотрите, на витрине
У нас стиральные машины
Для нас они белье перестирают
И нас трудиться приглашают
«Разберите на две части
Платья и штанишки!»
И работать начинают наши ребятишки…
Игра «Разложи по цвету»
Быстро справились ребятки
Белье лежит в двух кучках,
А машинка вновь заданьем
Ребятишек учит:
«А теперь мои друзья,
Старанье проявите
И белье уже теперь
По цвету разложите!»
Вновь работа закипела
Дети принялись за дело
При работе с дидактической игрой «Большая стирка» детям можно предложить выполнить задание «Что лишнее?».
Игра поможет детям развить зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, называть предметы одежды.
Ход игры:
1 вариант игры:
Ребенку предлагается ряд, состоящий из предметов одежды одинаковых по цвету.
Задание: - Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор.
Например: три желтых платья и одни желтые брюки
2 вариант игры:
Ребенку предлагается ряд из четырех предметов одежды одинаковых по силуэту (юбки).
Задание: - Уберите лишний предмет, назовите его и объяснить свой выбор.
Например: три зеленых и одна желтая юбка.
Варианты игры с сушилкой для одежды:
1 вариант игры:
«Повесить выстиранное белье сушиться»
Условие игры заключается в том, чтобы дети подобрали прищепку такого же цвета как одежда и повесить сушиться на веревку.
2 вариант игры:
Задание: Повесить сушиться только выбранный воспитателем предмет одежды.
Например: только брюки или только платья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-672949-1443635272.jpg)
Дидактическая игра "Большая стирка"
Дидактический материал по математике для детей старшего дошкольного возраста.Цель: закрепление состава чисел второго десятка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-972525-1510496681.jpg)
Дидактическая игра «Большая стирка»
Дидактическая игра "Большая стирка" предназначена для занятий по сенсорному развитию с детьми раннего возраста. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/24/picture-423419-1464101438.jpg)
Дидактическая игра "Большая стирка" для детей дошкольного возраста.
Описание работы:Дидактическая игра «Большая стирка» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Она поможет детям развивать зрительное восприятие, умение выделять цвет, форму, н...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/13/picture-1363163-1636804642.jpg)
Методическое сопровождение Дидактической игры "Большая стирка"
Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формы этикета общения. Высокий уровень коммуникативных уме...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/14/picture-1449601-1673689605.jpg)
Методическая разработка Дидактическая игра "Большая стирка"
Дидактическая игра "Большая стирка" предназначена для развития зрительного восприятия, умение выделять цвет, называть предметы одежды и мелкой моторики. Способствует обогащению словарного за...