Рабочая программа Для детей 3-5 лет
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

Зайцева Татьяна Николаевна
Рабочая программа
Для детей 3-5 лет(на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.)
Образовательная область «Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.progr_._razvitie_rechi_ml-sr_zaytseva_t.n.docx53.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78»

Принята:                                                                               Утверждаю:

На педагогическом совете                                             заведующая МДОУ №78

Протокол №_01_                                                                 Воронкова Н.Д.

Приказ №_01_от _27,08,2018г.

Рабочая программа

Для детей 3-5 лет

(на основе общеобразовательной программы

дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.)

Образовательная область «Речевое  развитие»

(Развитие речи)

Разработчики программы:

Воспитатели  группы №6

Зайцева Т.Н.

Кирсанова Н.Н.

Пос. с-за «Раменское»

2018-2019гг.

Пояснительная записка

Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об Образовании», а также на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Р.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой по направлению «Речевое развитие» с использованием методических рекомендаций В.В. Гербовой для детей младшей группы (3-4 лет).

Цель программы: овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи .
  • диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Основные задачи по программе:

Развивающая речевая среда.

  • Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).

  • Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста“», «Предложите: „Хотите посмотреть...“», «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?“»).

  • В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом («Посоветуй Мите перевозить кубики на большой машине», «Предложи Саше сделать ворота пошире», «Скажи: „Стыдно драться! Ты уже большой“»). В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

  • Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.

Формирование словаря.

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

  • Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

  • Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые игрушки после сжимания восстанавливают первоначальную форму), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).

  • Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет — скамеечка, шуба — пальто — дубленка).

  • Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.); называть части суток (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи.

  • Продолжать учить детей внятно про- износить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.
  • Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.
  • Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
  • Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи.

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
  • Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (ут- ка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).
  • Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.
  • Помогать получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

Связная речь.

  • Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
  • Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
  • Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуй- те», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).
  • Помогать доброжелательно общаться друг с другом.
  • Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

При разработке и реализации образовательной программы учитывались следующие принципы:

  • Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.

  • Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

  • Принцип научной обоснованности и практической применимости.

  • Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса с ведущей игровой деятельностью.

  • принцип гуманизации, то есть признания уникальности и неповторимости личности каждого ребенка; признания неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка; уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательного процесса.

  • принцип непрерывности, требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп и между детским садом и начальной школой.

  • Принцип культуросообразности, обеспечивающий учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняющий недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Формы реализации:

Рабочая программа реализуется в организованной образовательной деятельности. Занятия проходят 1 раз в неделю в течение 15 минут, 4 занятия в месяц.

Условия реализации рабочей программы:

Методическая литература для педагога:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  « От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика – Синтез, 2014.
  •  «Развитие речи в детском саду. Младшая группа» В.В. Гербова, Мозаика-Синтез Москва 2014г.

Наглядно-дидактические пособия:

  • Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3-4 лет. Гербова В.В.
  • Серия «Рассказы по картинкам».

Рабочие тетради:

  • Дарья Денисова, Юрий Дрожин. «Развитие речи у малышей». Младшая группа.
  • Дарья Денисова, Юрий Дрожин. «Уроки грамоты для малышей». Младшая группа.
  • Дарья Денисова, Юрий Дрожин. «Прописи для малышей». Младшая группа.

Пояснительная записка.

Рабочая программа базируется на примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой по направлению  «Речевое развитие».

Речевое развитие включает владение речью:

  • как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонетического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Цели:

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамотного строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитания желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Задачи:

Формирование словаря.

  • Пополнять и активировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте;
  • Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены;
  • Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;
  • Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия;
  • Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными  выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый-грязный, светло-темно);
  • Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.п.).

Звуковая культура речи.

  • Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р,л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат;
  • Продолжить работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний;
  • Развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи.

  • Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, образовывать  форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падеже (лисята - лисят, медвежата-медвежат), правильно употреблять  форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель);
  • Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, кофе, какао);
  • Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова;
  • Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

Связная речь.

  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
  • Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину, упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.
  • Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Принципы:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости;
  • Критерии полноты, необходимости и достаточности;
  • Принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • Комплексно-тематический принцип построения общеобразовательного процесса;
  • Принцип предусматривание решения программных  образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников  не только в рамках непосредственно образовательной  деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • Принцип построения образовательного процесса на адекватных формах (игра) работы с детьми.

Форма реализации

Рабочая программа реализуется в форме организационной деятельности. Организованная образовательная деятельность (ООД) проходит 1 раз неделю в специально организованных условиях.

Также используются следующие формы организации детской деятельности:

индивидуально - творческая и творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 детей), учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия, игровой тренинг, наблюдения).

Организованная образовательная деятельная деятельность (ООД) начинается с 9.45 часов. Продолжительность в средней группе 20 мин.

Методическая литература для педагога:

  1. Программа «От рождения до школы» под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозаика-синтез Москва 2014.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.- 96с.

Учебно-тематический план

Дата проведения

Тема

Программное содержание 3-4 года младшая группа

Программное содержание 4-5 лет средняя группа

Сентябрь

1.

05.09.18г.

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них — замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощь рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них  – замечательный ребенок , и взрослые их  любят.

2.

12.09.18г.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб.М. Боголюбской). Учить внимательно, слушать сказку, развивать связную речь.

Учить внимательно, слушать сказку, развивать связную речь, формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий, оказать помощь в усвоении сказки с помощью моделирования, воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки.

3.

19.09.18г.

Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные. Развивать моторику речевого двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание.

Упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных,в звукосочетаниях, словах). Формировать правильное отчетливое произношение звуков а,у

Способствовать развитию связной речи, активизировать в речи обобщающие слова. Воспитывать интерес к произношению звуков в игре.

4.

26.09.18г.

Звуковая культура речи: звук у.

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

Закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У"(изолированного,в словах,в звукосочетаниях,произносить его на одном выдохе. Побуждать детей произносить (по подражанию)звуки с разной громкостью. Развивать слуховое внимание. Активизировать в речи детей слова со звуком "У".Воспитывать усидчивость,интерес к занятиям по развитию речи.

Октябрь

1.

03.10.18г.

Дидактическая игра «Чья вещь?».

Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога) Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять cюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

2.

10.10.18

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб.К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Познакомить со сказкой «Колобок». Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный, этические качества (хитрый, добрый).Развитие речи, памяти, умение интонационно выделять речь персонажей.Воспитывать доброе отношение к героям сказки.

3.

17.10.18г.

Звуковая культура речи: звук о.

Отрабатывать четкое произношение звука о. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука О.

4.

24.10.18г.

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик».

А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Познакомить со стихотворением А. Блока «Зайчик», вызвать у детей сострадание к зайчику, желание ему помочь.

Закреплять знания об осени, ее характерных признаках, закреплять знание о форме предметов, воспитывать желание помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

5.

31.10.18г.

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Продолжить учить детей составлять рассказ об игрушке. Познакомить со стихотворением об осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Предварительная работа. Накануне во время  прогулки поискать предметы осени: описать её цвета, послушать шуршание листьев.

Ноябрь

1.

07.11.18г.

Чтение стихотворений об осени.

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Упражнять в образовании слов по аналогии.

2.

14.11.18г.

Звуковая культура речи: звук и.

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Упражнять детей в произношении звука и. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова,  начинающиеся со звука и, ориентируясь не на смысл слова а на его звучание.

3.

21.11.18г.

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

Учить детей описывать        картину    в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т.

4.

28.11.18г.

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детей,

Развивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру речи,развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях.

Декабрь

1.

05.12.18г.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегуруш ка и лиса» (обраб.М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки.

Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса».Закрепить умение внимательно слушать сказку. Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки. Формировать умение понимать содержание сказки.Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

2.

12.12.18г.

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

3.

19.12.18г.

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

Познакомить детей с рассказом  Воронковой Л. «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг.В. Викторова).

Познакомить с рассказом Воронковой Л. «Снег идёт» и помочь запомнить стихотворение Босева А. «Трое»; оживить в памяти собственные представления об обильном снегопаде.

Учить детей внимательно слушать рассказ, участвовать в его обсуждении, отвечать на вопросы по содержанию текста рассказа.

4.

26.12.18г.

Игра-инсценировка «У матрешки-новоселье»

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.Педагог готовит набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики, арки).

Январь

1.

09.01.19г.

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку

Учить детей творческому рассказыванию, связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.

Учить строить полные, распространённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что).

2.

16.01.19г.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси лебеди»

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Формировать у детей умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения.

Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины. Формировать у детей умение рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предложения.

3.

23.01.19г.

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии

4.

30.01.19г.

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

Создать условия для развития: связной, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Формировать умения детей в четком произношении звуков п, пь в словах, фразовой речи. Актуализировать словарный запас детей.

Февраль

1.

06.02.19г.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб.В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец), развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры.

2.

13.02.19г.

Звуковая культура речи: звуки б, бь

Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах), упражнять детей в четкой артикуляции звука, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

3.

20.02.19г.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

Помочь детям запомнить стихотворение, формировать умение выразительно рассказывать стихи наизусть, развивать чувство ритма. Формировать умение проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение, принимать активное участие в обсуждении содержания текста стихотворения.

4.

27.02.19г.

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь. Добиться усвоения умения вступать в разговор, обеспечить развитие умения высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим, добиться усвоения умения грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. Способствовать формированию представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», доброжелательного отношения друг к другу.

Март

1.

06.03.19г.

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она».

Дидактическое упражнение «Очень мамочку

люблю, потому, что...»

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Совершенствовать диалогическую речь малышей.Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми.Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное.

2.

13.03.19г.

Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи;

учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Закрепление произношение звука т в словах и фразовой речи. Учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к. Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Воспитывать активность и внимательность на занятии, положительное эмоциональное отношение к животным, желание говорить правильно и красиво, умение слушать друг друга.

3.

20.03.19г.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб.М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики». Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения. Познакомить с пословицами, (у страха глаза велики, зайцу и пенек – волк) учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний (бранится, горюет, повесил голову, не покладая рук, уносить ноги).

4.

27.03.19г.

Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога). Дидактическая игра «Что изменилось»

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Учить детей составлять рассказы  по картинке без повторов и пропусков существенной информации, закреплять умение придумывать название картины. . Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

Апрель

1.

03.04.19г.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. Формировать представления о весне и ее характерных признаках. Расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе

2.

10.04.19г.

Звуковая культура речи: звук ф

Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

Упражнять детей в правильном  и четком произношении звука ф , в умении определять слова со звуком ф.

3.

17.04.19г.

Чтение и драматизация русской

народной песенки «Курочка-рябушечка».

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Помочь детям запоминать и выразительно читать песенку. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

4.

24.04.19г.

Звуковая культура речи: звук с

Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.

Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).

Май

1.

08.05.19г.

Чтение русской народной сказки

«Бычок — черный бочок, белые копытца».

Познакомить с русской народной сказкой «Бычок — черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. Обучать детей умению вести диалог с воспитателем, откликаться на высказывания сверстников.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки. Учить соотносить содержание знакомой сказки, основных героев с ее названием. Обучать детей умению вести диалог с воспитателем, откликаться на высказывания сверстников.

2.

15.05.19г.

Звуковая культура речи:  звук з

Упражнять детей в четком произношении звука з.

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах), учить произносить звук з твердо и мягко; различать сова со звуками з, зь.

3.

22.05.19г.

Повторение стихотворений.

Заучивание стихотворения И. Белоусова

«Весенняя гостья»

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

Воспитывать любовь к родной природе, формировать интерес к поэзии. Учить внимательно слушать, запоминать, отвечать на вопросы, читать стихотворение выразительно. Развивать память, восприятие, творческие способности.

4.

29.05.19г.

Звуковая культура речи: звук ц

Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

Упражнять детей в произношении звука ц (изолированного в словах и слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова,  начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова а на его звучание.

Прогнозируемые результаты

  • По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.
  • Отвечать на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
  • С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы "Развитие +" под редакцией А.И. Булычевой

Рабочая программа  для детей старшей группы №5 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы  "Развитие +" под редакцией  А.И. Булычевой...

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...

Рабочая программа для детей младшего возраста разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад «Аистёнок»

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психич...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...