НОД "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

НОД "Игрушки" для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Игрушки"23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушки».

Цель: обобщение знаний детей об игрушках.

Задачи:

- Расширять знания детей по теме «Игрушки»;

- Развивать мелкую и общую моторику через игру;

- Развивать свободное общение детей со сверстниками и взрослыми;

- Побуждать к высказываниям, учить диалоговой речи;

- Способствовать развитию памяти, воображения детей в ходе игр.

Оборудование: сундучок с игрушками (мяч, матрёшка, кубики, машина, кукла), листик с загадками, неваляшка, Д/И «Назови ласково».

Ход занятия.

Воспитатель: ребята – это волшебный сундук (корзинка), он принес вам игрушки. Но чтобы узнать какие, нужно разгадать загадки, котёнок без хвостика (игрушка или картинка),

Загадки:

 Его, пинают,

 А он не плачет,

 Только ещё выше скачет. (мяч)

Ростом разные подружки,

 Но похожи друг на дружку,

 Все они сидят друг в дружке

 И всего одна игрушка. (матрешка)

Эти чудо- кирпичи

 Я в подарок получил.

 Что сложу из них — сломаю,

 Все с начала начинаю. (кубики)

Есть кабинка, кузовок,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной... (машина)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла)

- Как одним словом назвать все, что лежало в нашем волшебном сундучке?

-Из каких материалов сделаны игрушки: резина, дерево, пластмасса, металл, ткань.

- Как можно играть в игрушки?

- Известно ли вам где они продаются?

На занятии появляется котёнок без хвоста (или рисунок).

Воспитатель: к нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!»

Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю. 

-Что у Нади за ручонки!

-Что за руки у девчонки?

- Всё чего касаются,

- Сразу же ломается!

Пальчиковая гимнастика “Игрушки”

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, 

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши)

Мы игрушки сосчитать.

Воспитатель: девочка Катя очень любит свои игрушки и заботится о них. А у нашей девочке Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

- Надя, Надя виновата!

- Зачем хозяйка нам такая?

- Хозяйка нам нужна другая!

- Мы лучше девочку найдём;

- Про Надю песню мы споём,

- Чтоб нас она беречь умела

- Чтоб нас любила и жалела!

Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост.

Гимнастика для глаз. «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети, открывают глаза и говорят, что изменилось (повторить 3-раза).

Физминутка «Неваляшка»

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называется эта игрушка. Давайте повторим все движения за неваляшкой:                    

     Неваляшка, посмотри,    

     Хоть куда её нагни

     Встанет снова прямо,    

    Так она упряма.

Воспитатель: ребята присаживайтесь, а давайте поиграем в очень интересную игру, я буду называть предмет, а вы будете мне говорить, какой он: Мяч из резины (он какой?) – резиновый, машинка из железа – железная, матрёшка из дерева – деревянная, кубики из пластмассы -  пластмассовые.

Воспитатель: послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ну, теперь за дело дружно,

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Д/И «Назови ласково». Дети называют игрушки ласково: заяц - зайчик,  машина - машинка, мяч - мячик, матрешка - матрёшечка.

Воспитатель: с какими  игрушками мы сегодня познакомились с вами на занятии. Давайте повторим, какие мы узнали с вами правила обращения с игрушками. Что вам понравилось на занятии.