Лэпбук "Речевичок"
методическая разработка по развитию речи

Лэпбук "Речевичок"
Цель Пособия: развитие речи детей, активизация словаря.
 

1. Формирование словаря.
"Скажи наоборот"
Цель: научить детей правильно употреблять в речи слова с противоположным значением.
Игровой материал: карточки с предметными картинками

 

2. Звуковая культура речи.
«Умный паровозик»
Цель: осваивать звукобуквенный анализ, учить подбирать слова на определенную букву, считать количество букв в слове.
Игровой материал: карточки с предметными картинками
«Зонтики для ежат»
Цель: дифференциация и автоматизация звуков в словах. Развивать внимание, мышление, речь детей, слуховое восприятие звуков. Упражнять детей в правильном произношении гласных (а, о, у, и, э) и некоторых согласных звуков
Игровой материал: сюжетная картинка, на которой нарисованы 2 ежа, держащие ручки от зонтиков (без верха); верх от зонтиков с картинками на дифференцируемые звуки.
Ход игры: Ребенку предлагается: одному ежику отобрать зонтики с одним звуком, а другому — с другим (зонтики разложены вперемешку на столе).
«Чистоговорки»
Цель: учить произносить и закрепить в речи наиболее сложные звуки родного языка, а также развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память и логическое мышление, связную речь и словарный запас
Игровой материал: карточки с предметными картинками

 

3. Формирование грамматического строя речи
«ПОДБЕРИ ПРИЗНАК»
Игровой материал: карточки с предметными картинками
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.
Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое, ребёнок отвечает.

 

4. Формирование словаря
«Противоположности»
Цель: учить подбирать антонимы к словам; развивать воображение, креативное мышление, речь.
Игровой материал: карточки с предметными картинками

5. Связная речь
«Составь рассказ по картинке»
Цель: Закрепить умение составлять рассказ по картинкам с развивающимся сюжетом.
Игровой материал: наборы картинок с развивающимся сюжетом.
Ход игры: Детям предлагаются картинка. Они раскладывают картинки по порядку развития сюжета и рассказывают, что получилось.
«Подбери действие»
Цель: развивать связную речь, научиться правильно употреблять в речи слова, обозначающие действия предметов; развивать зрительное и слуховое восприятие, память, произвольное внимание и логическое мышление. Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.
Игровой материал: наборы картинок с развивающимся сюжетом.
«Найди чей хвост»
Цель: закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;
Игровой материал: карточки с предметными
картинками