Обобщение изученного.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Оксана Валерьевна Сердюк

Конспект НОД "Обобщение изученного" по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podg_gr_yubobshchenie_izuchennogo.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы «А»

 «Обобщение изученного»

(образовательная область «Речевое развитие»)

Тема: Речевое развитие «Обобщение изученного».

Возрастная группа: подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

2. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах, понятии "один - много", умение называть обобщающие слова, состовлять описательный рассказ с опорой на схему.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, мяч.

 Предполагаемый результат:

Владеют связной речью.

Умеют составлять описательный рассказ с помощью схем.

Умеют отвечать на вопросы.

Могут разделять слова на слоги.

Умеют различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Ход занятия.

  1. Введение в ситуацию

Дети сидят на стульчиках полукругом.

-Ребята, посмотрите на доску, кто пришел к нам сегодня в гости? (Буратино). (приветствие Буратино)

- Ребята, а как называется сказка из которой пришел к нам Буратино? А кто автор этого произведения? (А. Толстой). Ребята, Буратино пришел к нам за помощью. Хитрые и коварные лиса Алиса и кот Базилио украли у него азбуку, которую подарил ему папа Карло. И теперь Буратино не может пойти в школу. Лиса Алиса и кот Базилио отдадут азбуку, если Буратино выполнит различные задания. Но так как он еще многого не знает, то просит нас помочь ему выполнить задания и найти азбуку. Хотите помочь Буратино? Сможете?

2. Актуализация знаний

-Итак, первое задание. Упражнение «Скажи наоборот». Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.

-Ребята, а как называются в русском языке слова наоборот? (Антонимы).

-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете. Мы выполнили первое задание кота и лисы.

-Следующее задание.  Игра "Назови одним словом"(картинки на доске)

.- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)

- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)

-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)

- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)

- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)

- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)

-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)

- холодильник, телевизор, миксер, утюг, пылесос, кофеварка; (бытовые приборы)

-гжель, палех, дымковская игрушка, хохлома, городецкая роспись; (народные промыслы)

- А теперь я называю обобщающее слово, а вы должны назвать слова, которые относятся к этому слову.

-Молодцы, вы справились с заданием. Буратино очень доволен вышей помощью.

- Идем дальше. Ребята встаньте в круг - поиграем в игру "Один-много".

Одна кукла-много кукол, один стакан-много стаканов, одна кружка-много кружек, один шар- много шаров, один круг- много кругов, один стул- много стульев, один стол-много столов, одна рука- много рук, одна девочка-много девочек, один мальчик-много мальчиков, один носок-много носков, одна машинка-много машинок и т. д.

- Следующее задание надо выполнить на доске. Игра называется «Они разные». Послушайте внимательно задание.

(игра на смарт доске)

Молодцы, ребята. А кто знает, как называются такие слова одним словом? (Слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разные значения, называются синонимы.). Молодцы. Буратино удивлен, что вы все так хорошо знаете и рад, что обратился за помощью именно к вам.

- Следующее задание «Собери слова». (игра на смарт доске)

-Вы успешно српавились с очередным заданием лисы Алисы и кота Базилио.

- А теперь давайте немного подвигаемся. Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

- Отдохнули? А теперь следущее задание.

- Определите с помощью хлопков сколько слогов в слове: стол, мама, дудушка, мяч, подушка, мыло, Буратино.

Молодцы! Следующее задание.

Нужно закончить предложение.

1. Лимоны кислые, а сахар...

2. Собака лает, а кошка...

3.  Ночью темно, а днем....

4.  Трава зеленая, а небо...

5.  Зимой холодно, а летом....

6.  Ты ешь ртом, а слушаешь...

7.  Утром мы завтракаем, а днем...

8.  Птица летает, а змея...

9.  Лодка плывет, а машина...

10.Ты смотришь глазами, а дышишь...

11.У человека две ноги, а у собаки...

12.Птицы живут в гнездах, а люди...

13.Зимой идет снег, а осенью...

14.Из шерсти вяжут, а из ткани...

15.Балерина танцует, а пианист...

16.Дрова пилят, а гвозди...

17.Певец поет, а строитель...

18.Композитор сочиняет музыку, а музыкант…

 Нужно по схеме составить описательный рассказ. (мнемосхемы на смарт доске). (3-4 описательных рассказа).

- Ребята, вот мы с вами и подошли к последнему заданию. Если вы его выполните, то будете большие молодцы!

Нужно по схеме составить описательный рассказ. (мнемосхемы на смарт доске). (3-4 описательных рассказа).

- Мы выполнили все задания лисы Алисы и кота Базилио, и им пришлось вернуть азбуку Буратино.

- Спасибо, ребята, за помощь. У меня вновь есть азбука и теперь я могу пойти в школу, я буду хорошо учиться и стану таким же умным как вы. Пока, до следующих встреч.

3. Осмысление.

- Ребята, мы помогли сегодня Буратино?

- А что мы делали, чтобы ему помочь? (Составляли описательный рассказ, заканчивали предложения, называли противоположные по значению слова и т.д.).

- Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы изучения, обобщения и внедрения ППО в ДОУ

Этапы изучения, обобщения и внедрения ППО в ДОУ № 106...

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта

Изучение передового опыта может быть организовано заведующей или старшим воспитателем в любом дошкольном учреждении, даже если оно проработало 1 год, при условии, что в коллективе имеются хотя бы неск...

ДИАГНОСТИКА ИЗУЧЕНИЯ ИГРОВЫХ ПОЗИЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ - ДРАМАТИЗАЦИЯХ. Материалы из обобщения опыта работы

Представлен материал из опыта работы. В диагностике игровых позиций дошкольников показан индивидуальный подход к интересам и предпочтениям каждого ребенка в группе. Намечена дальнейшая программа...

План работы по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта

- НОВАТОР, рассказывающий о своем опыте. - СПОДВИЖНИК, который в коротком выступлении подкрепляет мысли новатора и несколько подробнее раскрывает отдельные положения. - КОНСЕРВАТОР, ст...

Консультация для педагогов "Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта в дошкольном учреждении"

В данном разделе подробно описана система работы по изучению, обобщению, распространению и внедрению передового педагогического опыта в дошкольном учреждении....