Игровой сеанс «Путешествие к бабушке в деревню» по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карпова Екатерина Яковлевна
Цель: Формирование у детей представления о домашних птицах, правильно называть их и произносить звукоподражания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_seans.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой сеанс «Путешествие к бабушке в деревню» по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста. Цель: Формирование у детей представления о домашних птицах, правильно называть их и произносить звукоподражания.

Задачи:

1. Стимулирование активной речи детей.

2. Закрепление у детей звукоподражание домашних животных: (петух, курица, корова, лошадь).

3. Формирование умения различать взрослых животных и их детёнышей.

4. Развитие памяти, мышления, мелкой моторики рук.

5. Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным.

        1 часть. Организационный момент.

            Деятельность детей

 Деятельность педагога

   Примечание

Давайте!

Дети строятся друг за другом паровозиком.

- Ребята, нас в деревне ждет бабушка, она хочет показать вам ее домашних животных, которые обитают у нее во дворе! Давайте поедем к ней на поезде?

-Встаем друг за другом паровозиком и поехали!

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Воспитатель включает гудок паровозика.

«Пассажиры» занимают свои места, едут на поезде под песенку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

             2. Основная часть занятия.

            Деятельность детей

 Деятельность педагога

    Примечание

Да!

Хоровое чтение

Ку-ка-ре-ку

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Цып- цып-цып.

Пи-пи-пи.

Пальчиковая игра «Зернышки клюют»

Да!  

Дети выполняют движения за воспитателем.

Корова.

Траву, а осенью и зимой корова кушает сено – это сухая трава

Му му му

Молоко

Теленок

Лошадка

Умеем.

Дети показывают движения лошадки,

звукоподражают.

Кататься, возить грузы, людей.

Траву, сено.

-Вот и деревня. Посмотрите, какой сегодня чудесный день! У всех сегодня хорошее настроение!

Самый верный друг у солнышка – это петушок.

Прочитаем про него потешку:

-Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Громко песни поешь,

Деткам спать не даешь!

-А вот и Петя - петушок к нам пришел.

 Петушок утром раньше всех в деревне просыпается и своей звонкой песней всех будит.

- А как петушок поет?

- Ребята, у Пети есть подружка (а у тебя, Полина есть подружка, а у тебя Аня)

А у Пети есть -это курочка. Как курочка кудахчет?

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! А кто ее детки? –Цыплятки. Давайте их позовем цып-цып-цып-цып.

-А как цыплята пищат?

– Пи-пи-пи. Давайте их покормим с ладошки, цыплята клюют зернышки.

- Ребята, курочка хочет с вами поиграть, поиграем с ней? Выходим ребята на полянку. Я буду мама –курочка, а вас я превращу в цыплят, и мы пойдем гулять.

Игра:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки!

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!»

-Ребята, посмотри, кто пасется на лугу?

- Что кушает корова?

- Как она подает голос?

- А что нам дает корова?

- Но корова тоже не одна. Как зовут её детеныша?

Молодцы! Давайте посмотрим, какое еще домашнее животное живет у бабушки в деревне?

Ой, слышите, нам кто-то подсказывает. Кто это, догадались?

- А вы умеете делать так, как она?

- Для чего нужны лошадки?

- И у лошади тоже есть детеныш. Он называется жеребенок.

- А что любит лошадь и жеребенок кушать?

На мониторе появляется картинка деревни, солнечная погода.

Педагог показывает на мониторе петушка

Появляется картинка курочки с цыплятами.

Появляется картинка коровы.

Звук лошади

Картинка лошадки

 

Веселая песенка

                                                                                  3. Заключительная часть занятия

            Деятельность детей

  Деятельность педагога

    Примечание

Да!

На поезде.

Домашние животные.

Петушок, курочка, цыплята, корова, лошадь.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

На чем мы отправились в путешествие?

Как называются животные, которые живут в деревне у бабушки?

Каких животных мы увидели сегодня?

Спасибо ребята! Путешествие с вами мне очень понравилось!

Становимся в паровозик и уезжаем под звук поезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Чудесное лукошко".

ЦЕЛЬ: закреплять и расширять представления об овощных культурах, обогащать словарный запас, учить отгадывать загадки....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста"Знакомство с одуванчиком".

На этом занятии малыши знакомятся с представителями растительного мира,в данном случае с одуванчиком (где он растет,какого он цвета),а также учатся слушать красивые стихи о нем....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Домашние животные. Кошка"

Конспект занятия по ознакомлению с окруңающим миром для детей раннего возраста "Домашние ңивотные. Кошка"   ...

Презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста (2-3 года) «Домашние животные»

Презентация по ознакомлению с окружающим миром  для детей раннего возраста (2-3 года) «Домашние животные»...

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Кто, где живет?»

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Кто, где живет?»...

Занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим миром для детей раннего возраста с 2-3 лет на тему "В гости к Петрушке"

Занятие рекомендовано для детей раннего возраста по развитию речи и ознакомление с окружающим миром. Данное занятие проводиться для малышей .чтобы они имели влозможность не только наблюдать , но дейст...