ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чамбал-оол Анюта Ендан-Самбуевна

Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация)

в старшей группе

в рамках лексической темы «Зимующие птицы»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация)

в старшей группе

в рамках лексической темы «Зимующие птицы»


Воспитатель – Сывороткина Юлия Васильевна

Цель:

  • Закрепить понятие «зимующие» птицы.
  • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
  • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
  • Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы».

Коррекционно-образовательные цели:

  • Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении.
  • Формировать понятие зимующие птицы.
  • Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, отвечать предложениями.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Зимующие птицы»

Раздаточный материал: Заготовки туловища и головы птицы; детали крыльев, хвоста различной формы и цвета, клей, салфетка, фломастеры.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём.
  2. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники».
  3. Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой», М. Глазкова «Покормите птиц».
  4. Дидактические игры, упражнения, загадывание загадок.
  5. Составление описательных рассказов, беседы.

Логика НОД

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент

Встречает детей и предлагает посмотреть на экран.

– Посмотрите, сколько разных птиц на этих картинках.

Какие птицы вам знакомы?

- Назовите, как, одним словом можно назвать эти картинки?

- Кто это?

Правильно.

- Это зимующие птицы, которые остаются зимовать. Они умеют приспособиться к разным условиям.

Рассматривают картинки, иллюстрации.

Отвечают на вопросы

Формируется   положительный эмоциональный настрой.

Заинтересованность детей.

2

Беседа по теме 

Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. А в конце занятия сделаем аппликацию. Рассмотрите картинки и назовите птиц.

- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год.

- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать.

Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

- У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

-У синичек грудки желтые, спинка зеленоватая, а головки и крылья черные, на грудке галстучек.

- У синицы спинка желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой.

- Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это?

Расскажите про воробья. Какой он?

-Как можно назвать эту птичку ласково?

- Что страшнее зимой для птиц холод или голод?

- Чем же питаются зимой птицы?

- Да, в основном это ягоды, семена деревьев, семена растений.

- А мы можем помочь птицам зимой?

- Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

Если мы насыпем зерна на землю, их может замести снегом. Что же делать?

Внимательно смотрят и отвечают на вопросы.

Это зимующие птицы: голубь, воробей, ворона, дятел.

Синица, снегирь.

Воробей

Маленький, серо-коричневый, серенький, шустрый, быстрый

Воробьишко, воробышек

Голод

Ответы детей 

Ответы детей

Лучше сделать кормушки.

Сформировано  умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Сформировано представление о зимующих птицах.

Развивается умение отличать и называть птиц по внешнему виду.

3

Пришло время поиграть с пальчиками.

Пальчиковое упражнение «Дятел» 

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу, 

Хоть он скрылся под корой, 

Все равно он будет мой.

Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец другой руки – клюв дятла.

На каждую строчку четыре удара пальца по ладони.

Развита мелкая моторика рук.

4

Сейчас я вам покажу схему выполнения аппликации любой птицы.

Смотрят и запоминают

5

Звучит спокойная музыка.

На экране монитора обобщённая схема выполнения работы.

- На столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют аппликацию.

Сформировано умение работать по предложенной схеме.

6

Индивидуальный анализ работ детей.

Сформировано умение объективно оценивать свою работу.

Формирование положительных эмоций в случае критических замечаний.

7

Итог занятия.

- Что нового узнали на занятии?

- С какими птицами познакомились?

- Чем больше всего запомнилось занятие?

- Что вызвало затруднение?

Ответы детей.

В конце занятия дети размещают работы на стенде, где нарисован корм для зимующих птиц.

 

-

 7. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением....

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на в...

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать ...

Рекомендации воспитателям старшей группы по лексической теме "Зимующие птицы"

рекомендации воспитателям старшей возрастной группы для детей с ОНР по лексической теме  "Зимующие птицы"...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»

Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий...

Составление повествовательного рассказа цепной структуры с опорой на картинно-графический план в рамках лексической темы «Зимующие птицы».

Конспект по цепному рассказу Занятие из цикла по формированию лексико-грамматического строя речи и обучению рассказыванию методом построения картинно-графического плана в старшей группе детей с ОНРIII...