многофункциональное пособие "Домик для язычка"
учебно-методическое пособие по развитию речи

Наталья Владимировна Волкова

пособие "Домик для язычка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_posobie_domik_dlya_yazychka.docx448 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие»

Логопедическое  пособие «Домик для Язычка»

Цель: повышение профессионального мастерства в сфере речевого развития детей дошкольного возраста.

Задачи: 

  • знакомство педагогов с использованием эффективных игровых приёмов в развитии речи дошкольника;
  • активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас сегодня.  
                                                                              «Прекрасна  речь, когда  она  как  ручеёк,

бежит  среди  камней  чиста, нетороплива.

И  ты  готов  внимать  её  поток  и  восклицать:

«О! Как  же  ты  красива!»

Е.Щукина

Согласно ФГОС ДО, п. 2.6. содержание программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, а в частности в области речевого развития.  «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речиразвитие речевого творчестваразвитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Таким образом, программа ООП ДО воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи.

Чтобы ребенок с удовольствием посещал занятия и с интересом выполнял предложенные ему задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры и пособия. Вашему вниманию  я хочу Вам представить два пособия. Данные пособия помогают разнообразить занятие, повысить эффективность коррекционной работы.

  • Логопедическое  многофункциональное пособие «Домик для Язычка».
  • Пособие «Ловкий шарик»  для артикуляционной гимнастики

Сегодня очень актуальной в дошкольном возрасте является проблема речи. С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения. Эти дети часто отличаются низкой познавательной активностью, у них страдает память, мышление, внимание. Поэтому важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровой процесс.

Игра — основной вид деятельности детей. Чтобы повысить интерес детей к занятиям приходится подбирать и модифицировать игровые методы и приёмы.

Представленное пособие может быть использовано как для индивидуальных занятий с детьми, так и для групповой и подгрупповой работы, а также в развивающих центрах. Можно использовать с детьми от 3 до7 лет.

Использование разнообразных игр на занятиях способствует возрастанию у детей интереса к занятиям, повышению внимания, речевой активности  и позволяющие ему избежать быстрого утомления.

Данное пособие помогает освоить артикуляционные упражнения, поскольку ребёнок может рассмотреть, коснуться и почувствовать зубы, альвеолы, нёбо, язык, совершать различные движения языком, «выполнять» правильную артикуляцию звуков. Это способствует формированию более точных кинестетических ощущений, так необходимых для выработки артикуляционного уклада звуков. Ведь, играя с пособием, ребенок соотносит движения Весёлого язычка с движениями своего языка и ему легче запомнить и выполнить упражнения самому.

 Это пособие представляет собой домик, который  состоит из картонной коробки-каркаса, «челюсти», язычка-рукавички, губ, стен с окошками и крыши, тоже с кармашками-окошками. На стенах окошки пришиты в два ряда, имитируя два этажа.

1. Использование домика как атрибута в проведении цикла занятий по ознакомлению детей с органами речевого аппарата «Сказка про Язычок»;

2. Проведение несложного комплекса артикуляционной гимнастики с помощью варежки, надетой на руку.

3.знакомство с язычком и его домиком (рассмотрев звуки, которые чаще всего нарушаются при звукопроизношении)

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать игровые приёмы для развития речи детей. Продемонстрированные приёмы я активно применяю в своей работе. Буду рада, если материал вам пригодится в вашей работе. Спасибо за внимание.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-529767-1491064260.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-529767-1491064340.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-529767-1491064297.jpg

Пособие «Ловкий шарик»  для нетрадиционной формы  артикуляционной гимнастики.

Артикуляционные упражнения с шариком усиливает воздействие на мышцы языка.

Диаметр шарика 2-3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел.

  • Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо-влево.
  • Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).
  • Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.
  • Язык – “чашечка”, цель: поймать шарик в “чашечку”.
  • Ловить шарик губами, с силой выталкивать, “выплевывая” его.
  • Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке.
  • Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку.

Во время работы взрослый удерживает веревку в руке. Шарик с веревочкой после каждого занятия тщательно промывать теплой водой с детским мылом и просушивать салфеткой. Шарик должен быть строго индивидуальным. На данном занятии ребёнок сам удерживает верёвочку с шариком.

http://det-sad55.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2018/04/image00B0VNE7-150x150.jpg http://det-sad55.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2018/04/image2NZ4LY7V-150x150.jpg http://det-sad55.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2018/04/image6HI30JVC-150x150.jpg http://det-sad55.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2018/04/imageA9SRGEGY-150x150.jpg

http://det-sad55.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2018/04/imageC6ZDQWW4-150x150.jpg http://det-sad55.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2018/04/imageKVV5UKB1-150x150.jpg http://det-sad55.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2018/04/imageL515SRVD-150x150.jpg http://det-sad55.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2018/04/imageMN96N4IG-150x150.jpg

http://det-sad55.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2018/04/imageNNP7EKL5-150x150.jpg http://det-sad55.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2018/04/imageV58RWPTA-150x150.jpg http://det-sad55.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2018/04/imageW5JMGXRO-150x150.jpg http://det-sad55.dou.tomsk.ru/wp-content/uploads/2018/04/imageZUANFQ1I-150x150.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о язычке

Развитие артикуляционного аппарата.  ...

Многофункциональное учебно -игровое пособие "Муха -Цокотуха"

Все знают сказку "Муха -цокотуха".На материале сказки создано пособие. все герои сказки выполнены из картона.С обратной стороны -магнит, поэтому фигурки можно использовать не только на столе. на полу ...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"

Информационно - практический  проект  для детей  старшего  дошкольного возраста с тяжелым нарушением  речи. Этот  проект  призван вызвать  интерес  детей к...

Многофункциональный маркер развивающей предметно-пространственной среды ДОО «Многофункциональный дом»

laquo;Многофункциональный дом» рассчитан на все возрастные категории детей от 3 до 7 лет, занимает мало места при хранении, легко трансформируется, многофункционален, вариативен, что позволяет ...