Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Моя мама лучше всех".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие по развитию речи подготовлено к дню Матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_24.11.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Моя мама лучше всех".

Подготовила и провела: Кузнецова Г.В.

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу.
Образовательные задачи:
- продолжить знакомство детей с малыми фольклорными формами;
- активизировать словарный запас; обогащать его существительными матушка, маменька;
- побуждать детей активно использовать глаголы и прилагательные;
- формировать умение отвечать на вопросы, излагать свои мысли.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и уважение к матери,
- воспитывать интерес к русскому фольклору,
- укреплять дружеские отношения,
- формировать навыки взаимодействия и сотрудничества.
Предварительная работа: знакомство с пословицами и поговорками по теме, пояснение их содержания; заучивание потешек и стихов.
Оборудование:  карточки с буквами "А", "М"; игрушки по числу детей; большой картонный ларец; кукла; мяч; спицы и клубок; игла и нитки; кукольная кастрюлька; леечка; детская книжка; утюг;  фотографии или портреты мам нарисованные детьми.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Чтение стихотворения «Всё она» И. И. Косяков

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Мама золотая!

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она, родная,

Мама дорогая!


Воспитатель: какое замечательное стихотворение прозвучало. О ком оно?
Выслушиваем ответы детей.
Воспитатель: да, о самом дорогом и любимом человеке, мамочке. Я знаю, что многие дети в нашей группе знакомы с буквами. Помогите мне, пожалуйста, выложить слово "МАМА".
Воспитатель: спасибо, дети.

Мы с вами знаем пословицы о маме. Я начну, а вы продолжите…

1.При солнышке тепло, при матушке добро.

2.Нет милее дружка, чем родная матушка.
3.У ребёнка болит пальчик, а у матери сердце.


Воспитатель: мудрые слова. Давайте их запомним.

Д/и «Закончи предложение»

У каждого малыша есть … (мама).

Каждый человек  любит свою … (маму).

На свете очень трудно жить без … (мамы).

На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).

Я люблю гулять со своей … (мамой).

Я очень горжусь своей … (мамой).

— Хорошо!

— Я знаю один секрет!  Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.

В: Теперь мы с вами поиграем в словесную игру «Назови  маму ласково» каждый назовет по одному хорошему слову, не повторяя уже сказанные слова. Расскажите мне и нашим гостям, какие ваши мамы?

(дети выходят и становятся в круг, бросаю ребёнку мяч, и он отвечает полным предложением) Я буду кидать вам мяч, а вы будете называть ласковое слово для вашей мамы «Моя мамочка»

Д: 1 реб: - Моя мама самая умная;

     2 реб: - Моя мама самая заботливая;

     3реб: - Моя мама самая добрая;

    4 реб: - Моя мама самая ласковая;

    5 реб: - Моя мама самая нежная;

    6 реб: - Моя мама самая весёлая;

    7 реб: - Моя мама самая любимая;

    8 реб: - Моя мама самая дорогая.

Воспитатель: - Какие вы молодцы,  сколько самых лучших слов вы сказали о маме. У вас замечательные мамочки. А теперь давайте представим, что прошло много лет и вы сами стали родителями. Возьмите каждый по игрушке. Это ваши детки. Они играли и ударились. Как мы их пожалеем, утешим?
Коллективное проговаривание потешки
:  "У киски боли, у собачки боли, а у деточки заживи".
Воспитатель: вот наш малыш снова улыбается! Ваши добрые слова помогли. А вот и глазки закрывает. Уснуть хочет. Давайте споём ему колыбельную.
Дети напевают слова колыбельной :
"Люли, люли, люленьки -прилетели гуленьки. Стали гули ворковать – мою деточку качать".
Воспитатель: вот наши детки и уснули. Давайте, тихонько положим их на диван и продолжим занятие.

Посмотрите, что я вам приготовила. (Достаёт картонный ларец).
Воспитатель: это ларец маминых дел. Какой он?
Выслушивает ответы детей, дополняет.
Воспитатель: у мам доброе сердце, полное любви к детям. А ещё у них золотые руки. Они справляются с любой работой. Рассказать о маминых делах поможет ларец.
Достаёт поочерёдно предметы из ларца. (Дети рассказывают, для чего они нужны маме).
Кастрюлька: готовить, варить, тушить, кормить.
Спицы и клубок: вязать.

Утюг: гладить бельё.
Иголку и нитки: шить, вышивать, чинить, штопать, латать.
Книгу: читать детям.
Леечку: поливать, ухаживать за растениями.

Воспитатель: ах, как много дел у мамы! Мы ещё не все назвали, а уже совсем устали. Предлагаю отдыхать и немножко поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре,  ( ребенок сжимает и разжимает кулачки)

Мы посуду маме мыли:  ( потереть одной ладошкой о другую)

Чайник, чашку, ковшик, ложку ( ребенок загибает пальчики, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли,  ( потереть одной ладошкой о другую)

Только чашку мы разбили,  ( ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца)

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали!  ( ребенок сжимает и разжимает кулачки)


Воспитатель: Предлагаю поиграть. Игра называется "Вопрос-ответ". Отвечать дружно готовы? Слушайте.
Воспитатель читает стихи по строчке. На все вопросы дети отвечают "мамочка".
- Кто приходит к нам с утра?
- Скажет кто? "Вставать пора!"
- Кашку кто успел сварить?
- Чаю в чашку вам налить?
- Дочке косы кто заплёл?
- В детский сад вас кто привёл?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?  (
мамочка)

А теперь, я предлагаю посмотреть на фотографии ваших мам.
Дети проходят к фотовыставке "Мамочка и я - лучшие друзья».
Воспитатель: кто расскажет о своей маме? Какая она?

Игра “Расскажи о маме”

Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Галина Петровна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей, она любит жарить мне блины. Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”

И ваши мамы такие же добрые и ласковые. Расскажите мне о своих мамах. В помощь вам я предлагаю фотографии ваших мам. Нам всем очень интересно знать, как выглядят мамы (описание внешности), где они работают (профессии), любимое занятие, какие угощения любят готовить. После того, как расскажете о маме, фотографию мамы можно будет расположить на стенде (мольберте, чтобы всем было видно, какая красивая ваша мама.

Итог:

 - Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?  (О мамах.)

 - Какой праздник приближается?   (День Матери)

 - О ком составляли  рассказ?

 - Что запомнилось?

 - На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо   за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Моя мама лучше всех»...