Методическое пособие «Помоги Матрешке найти слова со звуком ш»
методическая разработка по развитию речи

Павлова Эльвира Альбертовна

Развитие речи через дидактическую игру,

и игровые упражнения с использованием регионального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.posobie_pomogi_matreshke_nayti_slova_so_zvukom_sh.docx653.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24

г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Методическое пособие

«Помоги Матрешке найти слова

со звуком ш»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Павлова Э.А.

hello_html_7234fe4c.jpg

Направленность: Речевое развитие. Звуковая культура речи.

Интеграция областей: Познавательное, социально-коммуникативное, физическое.

Предпосылки: Развитие речи через дидактическую игру,

и игровые упражнения с использованием регионального компонента.

Вид: методическая разработка.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Характер участия: сотрудничество, игровая деятельность.

Актуальность:

Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, выход ребёнка на творческое, экспериментальное поведение.

Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно

выражать свои мысли.

Главное место в игре отводится работе со звуком, буквой, предложением. Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формируя фонетический и речевой слух ребёнка. У многих детей есть дефекты произношения. Наличие даже слабовыраженных дефектов в фонематическом развитии создаёт серьёзные препятствия для успешного усвоения ребёнком программного материала по чтению и письму, так как оказываются недостаточно сформированными практические обобщения о звуковом составе слов.

Методическая разработка адресована:

воспитателям ДОУ, для использования дидактических игр в детском саду на занятии и режимных моментах, а также родителям для использования в домашних условиях.

Цель: реализовать через дидактическую игру и игровые упражнения требования к организации образовательного процесса ДОУ, формировать у детей культурные ценности, способствовать развитию интеллектуальных, личностных и физических качеств.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью; совершенствовать разговорную речь; обогащать словарь; формировать грамматический строй языка и т.д.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к дидактическим играм по развитию речи.

Способствовать развитию мыслительной активности и воображения. Развивать самостоятельность.

Способствовать развитию всех компонентов речи, ручной моторики, памяти, внимания, познавательных способностей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к дидактическим играм. Побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий.

Этапы работы:

I этап – подготовительный. Изготовление карточек(раздаточный материал, на каждого ребенка); игровизоры (пластиковые вкладыши). Создание условий, необходимых для методического пособия. Изучение методической литературы, подборка дидактических игр и игровых упражнений по развитию речи и звуковой культуры речи.. Оформление демонстрационного и раздаточного материала.

II этап - формирующий (творческий). Разыгрывание сюрпризного момента, знакомство с башкирской матрешкой. Игровое взаимодействие через индивидуальные и групповые занятия. Проведение дидактической игры. Самостоятельные игры детей.

III этап – заключительный (презентационный): обобщение материалов и результаты работы. Презентация.

Ожидаемый результат:

Дети должны самостоятельно объяснять правила игры; оценивать ответы; высказывание сверстников; определять место звука в слове. Данные игры способствуют пополнению словарного запаса детей, расширяют кругозор, воспитывают внимание, память, развивают мышление. Развитие психических процессов и мелкой моторики.

Описание игры. У детей – карты с

нарисованными картинками (по десять предметных картинок). Ведущий называет название предмета нарисованного на игровом поле карточки, дети произносят вслух названия своих картинок и находят нужную с о звуком ш, затем заштриховывают кружок рядом с картинкой.. Выигрывает тот, кто раньше всех заштрихует свои картинки с заданным звуком.


hello_html_af1c2d4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Помоги гному найти пуговицу».

Цель: 1. Закреплять представления о символическом изображен предметов, свойств.       2. Развитие умения анализировать и расшифровывать  информацию о наличии или отс...

Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Составь слово"

В этой игре дети упражняются в составе слов из заданных букв. На слайде даны буквы из которых нужно составить слово. Если кликнуть мышкой, буквы становятся в нужном порядке и появляется картинка с изо...

Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Составь слово"

В этой игре дети упражняются в составе слов из заданных букв. На слайде даны буквы из которых нужно составить слово. Если кликнуть мышкой, буквы становятся в нужном порядке и появляется картинка с изо...

Интерактивная игра "Помоги матрешке найти букет"

Интерактивная игра "Помоги матрешке найти букет"...

Конспект занятия по математическому развитию в первой младшей группе №9. На тему «Помоги матрешке найти свои игрушки»

Конспект занятия по математическому развитиюв первой младшей группе №9.На тему «Помоги матрешке найти свои игрушки»Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование удетей ...

Математика Помоги матрешке найти свои игрушки.

Математика для детей 1 младшей группы....