Конспект ООД по социально-личностному воспитанию и развитию речи на тему «Если добрый ты»»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шарфина Галина Ивановна

Пробуждать  чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь. Формировать доброжелательное, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями.

Развивать умение различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_po_sotsialno.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по социально-личностному воспитанию и развитию речи на тему «Если добрый ты»»

Цель:

1. Формировать у старших дошкольников представление о добре и милосердии

2. Систематизировать и расширять представления детей о людях с ограниченными возможностями. Побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь. Формировать доброжелательное, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями.

3. Развивать умение различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

Ход занятия.

1.Мотивация.
Есть хорошая примета, по утрам дарить приветы:
- Солнцу красному - ПРИВЕТ!
- Небу ясному – ПРИВЕТ!
- Люди, взрослые и малыши – ВАМ ПРИВЕТ ОТ ВСЕЙ ДУШИ!

2.Показ: «Притча о добре»

        

Вывод: Каждый человек, если захочет, станет более терпимым и добрым.

В жизни добро всегда идет рядом со злом. Если бы не было добра, то мы бы не знали, что такое зло.

-Дети, а как вы думаете, что такое доброта? ( Добро - это что-то хорошее, а зло наоборот, что-то плохое.  Добрый герой всегда всех защищает, а злой ведёт себя плохо и всем мешает….)

ВЫВОД: Доброта - это способность помогать людям и животным, сопереживать, делать людям благо, приносить радость, помогать, защищать.

3.Давайте вспомним пословицы и поговорки о добре.

  • Ласковое слово и кошке приятно
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Плохое слово, что грязная вода.
  • Ласковым словом и мед растопишь.
  • Доброе дело делай смело.
  • Дружбу помни, а зло забывай
  • Жизнь дана на добрые дела
  • За добрые дела, всегда похвала
  • Нет друга-ищи, нашёл- береги.
  • Добрый человек не помнит зла
  • Добро не умрёт, а зло пропадёт
  • Добрые дела красят человека
  • Добро - не забудется
  • Доброе сердце - лучше богатства;
  • Без добрых дел, нет доброго имени;
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.

-Молодцы!

4.Двигательно-речевая игра «Добро-зло»

Я буду называть вам какой-то поступок, а вы улыбаетесь и поднимаете большие пальцы рук вверх, если поступок добрый, и делаете грустное лицо и опускаете пальцы вниз, если поступок плохой.

  • мальчик помог бабушке перейти дорогу
  • дети сделали кормушку для птиц
  • мальчик бросил камень в бродячую собаку
  • дочка помогла маме убрать со стола
  • малыш упал и плачет, а девочка помогла ему встать и утешила его
  • дети стреляют из рогатки по птицам
  • драться с друзьями
  • помогать бабушке, маме.
  • покормить бездомную кошку
  • малыш жадничает
  • дети ломают деревья
  • полить засыхающий цветок
  • таскать кошку за хвост
  • насыпать зерна в кормушку
  • ломать постройки
  • ребята смеются над мальчиком в инвалидной коляске

5. Просмотр мультфильма «Про Диму». Беседа по вопросам

  • Как вы думаете, почему Дима сидел в тени и не играл с детьми?
  • Можно дружить с таким мальчиком?
  • Хочется ли ему дружить со сверстниками?
  • Нуждается ли он в помощи и дружбе

Вывод: Есть дети, которые не умеют ходить и бегать как вы, но они очень бы этого хотели. Но их здоровье не позволяет им этого делать. Но они ничем не отличаются от вас. И я знаю, что вы никогда не будете смеяться над такими детьми, а найдёте добрые слова для них.

Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки (как ….), нет такого веселого мальчика. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет. Давайте сейчас попробуем сказать друг другу  комплимент.  - А что такое комплимент? (ответы детей). Да, вы совершенно правы, комплимент – это любезные, приятные слова сказанные кому-нибудь. Когда делают  комплимент,  стараются сказать о положительных чертах человека. Какие положительные качества есть у человека?

6. Коммуникативная игра «Подари смайлик»   

Возьмите из коробки по одному смайлику и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот смайлик, потому что ты самый...» Тем детям, которым ничего не осталось, смайлики дарит ведущий, но, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он дарит подарок.

Обратить внимание на экран телевизора   Слайд «Злые лица»

Здесь собрались грубые, сердитые, гневные люди, которые всегда ругаются, спорят, дерутся и обзываются. Они превратились в страшные физиономии. Давайте поможем этим людям стать добрее и веселее, а для этого научим их ругаться весело.

7.Словесная игра «Ругаемся овощам и фруктами» 

Детям предлагается встать парами и ругать стоящих рядом овощем или фруктом (ты - помидор, а ты - апельсин). Желательно произносить эти  слова гневно, сердито. Эти действия вызывают смех.

Вопросы:

 Вы злились, когда ругались овощами и фруктами?

А что вы чувствовали? (было смешно, весело)

«Вот видите, мы начали смеяться, и говорить плохие слова  уже не  хочется.

Слайды «Весёлые лица»

Вот такие веселые добрые лица стали и у вас, запомните. Потому что сейчас новое задание.  Расколдуйте людей, они забыли, как быть добрыми и веселыми, нарисуйте добрые лица.

8.Игра «Расколдуй людей»

 (безликие лица у детей на столе,  предложить гостям нарисовать доброе лицо). Дети рисуют.

Покажите друг другу и гостям, что у вас получилось.

Вывод. Мы теперь не будем с вами ссориться и злиться.

9.Сказка «Как Любовь подружку выбирала»

А сейчас я прочитаю вам сказку.

 Жила-была на земле девочка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

-Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…

Пришла и видит: стоят четыре красивые девочки , одна другой краше.

-Вот выбирай, - сказал волшебник.

-Одну зовут Радость, другую - Доброта, третью - Красота, четвертую -Дружба.

-Они все прекрасны, - сказала Любовь. Не знаю, кого и выбрать…

-Твоя, правда,- ответил волшебник,- но выбери только одну из них. Она будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девочкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь

-Дети, а кого выбрали бы вы? Почему? (Дети объясняют свой выбор).

Любовь подошла к девочке по имени Доброта и протянула ей руку.

-Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы детей).

Вывод: потому что доброта это и красота, и радость, и любовь, и дружба.

10.Ребенок читает стихотворение

               Доброта нужна всем людям.

                Пусть побольше добрых будет.

                Говорят  не зря при встрече:

               «Добрый день» и «Добрый вечер».

                И не зря ведь есть у нас

                Пожеланье «В добрый час».

                Доброта – она от века

                Украшенье человека

Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше занятие. Какими словами вы хотели бы закончить его?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему "Если добрый ты..."

Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию и развитию речи детей в первой младшей группе «Собери лепестки по цвету»

Занятия по сенсорному воспитанию и развитию речи детей в первой младшей группе"Собери лепестки по цвету"  Программное содержание.-Учить детей рисовать предмет круглой  формы...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Дорогою добра".

Конспект занятия по развитию речи на тему "Дорогою добра"....

Конспект познавательной беседы для для детей младшей группы на тему: "Если добрый ты-это хорошо!"

Данное занятия  можно проводить в рамках тематического плана "Разговоры о важном"  оно направлено  на- духовно-нравственное развитие воспитанников, усвоение н...

Буклет-консультация по развитию речи на тему: "Если ребенок не говорит"

Буклет-консультация по развитию речи на тему: "Если ребенок не говорит"...