Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности. "Продукты питания"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.

О.О «Познавательное развитие»

Тема: «Продукты питания»

Цель: Создание условий для расширения представлений о продуктах питания.

Задачи: Создание условий для формирования умения у детей классифицировать продукты питания по общему признаку.

Развивать умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Обогащать словарь детей по теме «Продукты питания», развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в единственном и множественном числе.

Интеграция О.О: Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Материал и оборудование. Сказочный герой Карлсон. карточки с изображением продуктов питания и магазинов, шаблоны для раскрашивания, корзинка, цветные камешки, мнемотаблица.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, с/р игра «Магазин», заучивание стихов.

 Содержание ОС

- Дети стоят на ковре полукругом.

В: - Здравствуйте дети! Я рада видеть вас таких красивых, добрых. Какое у вас настроение? (ответы детей)

Раздается стук в дверь

В: - Ребята, вы слышали (ответы детей), пойду посмотрю кто там пришел.

(воспитатель вносит сказочного героя Карлсона)

В: - Вы узнали кто это? (ответы детей)

В: - Ребята, посмотрите Карлсон очень грустный? (спросить почему грустный)

В: -Карлсон рассказал мне что скоро у него день рождения, к нему придут друзья, и ему нужно приготовить праздничный стол, угощения для друзей. Но он не знает в каком магазине и какие продукты ему купить. Он пришел к нам за помощью, поможем ему? (ответы детей)

В: А как мы можем ему помочь? (ответы детей)

В: - Мы можем сходить в магазин и выбрать продукты для праздничного стола.

Игра продуктовый магазин

 Магазин «Каравай» (Вывешивается картинка магазина)

- Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).

- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные изделия)

Что мы можем купить в этом магазине для Карлсона? 

Магазин «Веселый молочник»

- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»?

(Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).

Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).

Магазин «Мяско»

Какие же продукты можно купить в этом магазине?

- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты,

Ребята, как вы определили, что в этом магазине продаются Мясные продукты.

В: - Молодцы! Вы очень хорошо помогли Карлсону выбрать продукты для праздничного стола.

(Воспитатель меняет грустного героя, на веселого)

В: -Ребята, посмотрите какой Карлсон радостный, и не хочет от нас уходить, уж очень ему хочется с нами поиграть. Но сначала, нам нужно разделиться на команды (дети делятся с помощью цветных камешков)  

Игра «Разрезные картинки»

Две команды собирают картинку из 6 частей.

В: Молодцы! Отлично справились.

В: Дети, Карлсон уже знает где и какие продукты можно купить. Может расскажем ему как они попадают на наш стол, и что из них можно приготовить? (ответы детей)

В: - Выберите только одну картинку, которая больше всего нравится. (на столе лежат шаблоны, дети выбирают по желанию, спросить у каждого ребенка кто что выбрал)

У меня есть специальная таблица, которая поможет правильно рассказать о выбранных продуктах.

Объяснение работы по таблице

  1. Что это?
  2. Какой вид продукта?
  3. Как производят?
  4. Где продают?
  5. Что можно приготовить?

Пример: Это котлета. Это мясной продукт, ее делают из мяса.  Котлеты продают в мясном отделе. Котлеты можно пожарить.

Дети рассказывают аналогично

В: - Ребята, ведь у Карлсона скоро день рождения, давайте сделаем ему подарок, раскрасим и подарим эти картинки.

Но прежде поиграем

Физ. Минутка

Мы приходим в магазин, 

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, 

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон, 

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, 

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец. (рукопожатие)

Дети проходят за столы.

Рефлексия: Молодцы! Помогли Карлсону разобраться что в каком магазине можно купить, откуда берутся продукты и что из них можно приготовить. Карлсон благодарит вас за помощь, и в знак благодарности он хочет подарить вам наклейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект пр18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного образовательного события с детьми старшей группы комбинированной направленности.

О.О «Познавательное развитие»

Тема: «Продукты питания»

Цель: Создание условий для расширения представлений о продуктах питания.

Задачи: Создание условий для формирования умения у детей классифицировать продукты питания по общему признаку.

Развивать умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Обогащать словарь детей по теме «Продукты питания», развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в единственном и множественном числе.

Интеграция О.О: Речевое развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие.

Материал и оборудование. Сказочный герой Карлсон. карточки с изображением продуктов питания и магазинов, шаблоны для раскрашивания, корзинка, цветные камешки, мнемотаблица.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, с/р игра «Магазин», заучивание стихов.

 Содержание ОС

- Дети стоят на ковре полукругом.

В: - Здравствуйте дети! Я рада видеть вас таких красивых, добрых. Какое у вас настроение? (ответы детей)

Раздается стук в дверь

В: - Ребята, вы слышали (ответы детей), пойду посмотрю кто там пришел.

(воспитатель вносит сказочного героя Карлсона)

В: - Вы узнали кто это? (ответы детей)

В: - Ребята, посмотрите Карлсон очень грустный? (спросить почему грустный)

В: -Карлсон рассказал мне что скоро у него день рождения, к нему придут друзья, и ему нужно приготовить праздничный стол, угощения для друзей. Но он не знает в каком магазине и какие продукты ему купить. Он пришел к нам за помощью, поможем ему? (ответы детей)

В: А как мы можем ему помочь? (ответы детей)

В: - Мы можем сходить в магазин и выбрать продукты для праздничного стола.

Игра продуктовый магазин

 Магазин «Каравай» (Вывешивается картинка магазина)

- Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).

- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные изделия)

Что мы можем купить в этом магазине для Карлсона?  

Магазин «Веселый молочник»

- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»?

(Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).

Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).

Магазин «Мяско»

Какие же продукты можно купить в этом магазине?

- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты,

Ребята, как вы определили, что в этом магазине продаются Мясные продукты.

В: - Молодцы! Вы очень хорошо помогли Карлсону выбрать продукты для праздничного стола.

(Воспитатель меняет грустного героя, на веселого)

В: -Ребята, посмотрите какой Карлсон радостный, и не хочет от нас уходить, уж очень ему хочется с нами поиграть. Но сначала, нам нужно разделиться на команды (дети делятся с помощью цветных камешков)  

Игра «Разрезные картинки» 

Две команды собирают картинку из 6 частей.

В: Молодцы! Отлично справились.

В: Дети, Карлсон уже знает где и какие продукты можно купить. Может расскажем ему как они попадают на наш стол, и что из них можно приготовить? (ответы детей)

В: - Выберите только одну картинку, которая больше всего нравится. (на столе лежат шаблоны, дети выбирают по желанию, спросить у каждого ребенка кто что выбрал)

У меня есть специальная таблица, которая поможет правильно рассказать о выбранных продуктах. 

Объяснение работы по таблице

  1. Что это?
  2. Какой вид продукта?
  3. Как производят?
  4. Где продают?
  5. Что можно приготовить?

Пример: Это котлета. Это мясной продукт, ее делают из мяса.  Котлеты продают в мясном отделе. Котлеты можно пожарить.

Дети рассказывают аналогично

В: - Ребята, ведь у Карлсона скоро день рождения, давайте сделаем ему подарок, раскрасим и подарим эти картинки.

Но прежде поиграем

Физ. Минутка

Мы приходим в магазин, 

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин, 

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон, 

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец, 

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец. (рукопожатие)

Дети проходят за столы.

Рефлексия: Молодцы! Помогли Карлсону разобраться что в каком магазине можно купить, откуда берутся продукты и что из них можно приготовить. Карлсон благодарит вас за помощь, и в знак благодарности он хочет подарить вам наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотой ключик».

Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяФорма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей...

«НОВОГОДНИЕ ВОЛШЕБНИКИ РАЗНЫХ СТРАН» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

В игровой, занимательной форме дети закрепляют знания о Новогодних волшебниуках разных стран...

Непрерывная интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Перелётные птицы» с использованием ИКТ технологий

Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...

План – конспект проведения организованной деятельности с детьми старшей группы комбинированной направленности на тему: «Как узнать птиц?»

Конспект занятия по экологии. Познакомить детей с  представлениями о птицах, их различии , мнстек обитания через различнын методы и приемы....

Конспект познавательного занятия интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный апельсин»

Цель:расширение представлений о фрукте через познавательно-исследовательскую деятельность....

Аналитический отчет по итогам образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности с ОВЗ №6 «Русалочка»

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, рабочей программы, перспективного и календарного планирования в соответствии с годо...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В поисках пиратского клада»

Образовательная деятельность  «В поисках пиратского клада» состоит из трех частей:1. Вводная. Организация детского внимания, создание проблемной ситуации (поиск сокровищ пиратов), сти...