Презентация "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям через организацию народных игр"
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа)

Снигирева Валентина Александровна
•Цель: теоретическое обоснование и определение  содержания педагогической деятельности по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям, отражённым в народных играх
•Цель: теоретическое обоснование и определение  содержания педагогической деятельности по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям, отражённым в народных играх
•Предмет: содержание педагогической деятельности по приобщению детей старшего дошкольного возраста к  русским народным традициям через организацию народных игр
•Цель: теоретическое обоснование и определение  содержания педагогической деятельности по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям, отражённым в народных играх

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Тема: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям через организацию народных игр Воспитатель: Снигирева В.А.

Слайд 2

А АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 3

НАПРАВЛЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗЛИЧНЫХ АСПЕКТОВ ФЕНОМЕНА ИГРЫ Философские аспекты игры Общекультур-ные аспекты игры Психологичес - кие аспекты игры Общепедаго - гические аспекты игры Социально-педагогичес - кие аспекты игры М.С.Каган Н.Т.Казакова П.Л.Лавров Ю.А.Левада Ю.М.Лотман Л.Т.Ретюнских Г.П. Щедровицкий и др. М.М.Бахтин B.C.Библер И.С.Кон А.Ф.Лосев А.И.Мазаев и др. П.П.Блонский Л.С.Выготский Л.И.Божович A.A.Бодалев В.П.Зинченко А.Н.Леонтьев А.Г.Асмолов B.C.Мухина Д.Б.Эльконин К.Д. Ушинский А.C. Макаренко В.А. Сухомлинский Н.П.Аникеева A.B. Волохов О.С.Газман В.М.Григорьев М.В.Кларина Т.Е.Конникова Э.В.Паничева К.Д.Радина и др. Л.В.Былеева Г.С.Виноградов М.Ф. Литвинова Л.В.Мардахаев В.А.Николаев А.Г.Пашков С.А.Шмаков и др.

Слайд 4

ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ

Слайд 5

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ АППАРАТ

Слайд 6

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Спланировать и реализовать педагогическую работу, направленную на приобщение детей старшей группы к русским традициям через организацию народных игр Выявить представления детей о народных играх, русских традициях Охарактеризовать русские народные традиции как элемент народной культуры Раскрыть теоретические основы приобщения детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям через организацию народных игр

Слайд 7

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ КАК ЭЛЕМЕНТ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 8

ХАРАКТЕРИСТИКА НАРОДНЫХ ИГР НАРОДНЫЕ ИГРЫ – это игры, которые устойчиво характерны, типичны для данного народа и признаются таковыми национальным сознанием природосообразность ; наличие в игре элементов старинных обычаев, элементов древних магических обрядов; отражение в игре ярко выраженных традиционных видов труда; применение игры в воспитании; отсутствие стремления к выигрышу любой ценой, вместо которого – проявление благородства игроков, взаимопомощи, самоотверженности, стремления к совершенству и красоте игры распространенность; традиционность; вариативность; укоренение в традиционной культуре, быту, системе обрядов, праздников; любительские, самодеятельные формы организации; вхождение названия игры в систему родного языка; осознание, признание игры большинством в качестве «своей», «родной», характерной для своего народа, соответствующей его вкусам, заповедям, идеалам

Слайд 9

МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА НАРОДНОЙ ИГРОЙ

Слайд 10

ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Цель: ознакомление детей старшей группы с народными играми, созвучными весеннему периоду народного календаря База исследования: МБДОУ «Светлячок» Ковернинского района Нижегородской области Задачи: диагностировать представления детей о народных играх, русских традициях; спланировать и реализовать педагогическую работу, направленную на приобщение детей старшей группы к русским традициям через организацию народных игр, на 3 весенних месяца 2016 года; разработать рекомендации воспитателям по использованию народных игр в педагогическом процессе ДОУ с целью ознакомления детей с традициями народа Срок реализации опытно практической работы: февраль - июнь 2016 г. Участники исследования: воспитанники старшей группы, в общем количестве - 10 человек Диагностическая методика: «Картинки» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой

Слайд 11

ОБОБЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ О НАРОДНЫХ ИГРАХ, РУССКИХ ТРАДИЦИЯХ

Слайд 12

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К РУССКИМ ТРАДИЦИЯМ ПОСРЕДСТВОМ ИГР

Слайд 13

ЗАДАЧИ Р ЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Обучающие: - познакомить детей со старинными народными играми; учить детей основным правилам игры Развивающие: - развивать умение играть в народные игры самостоятельно; - развивать у детей осознание значимости коллективной игры; - развивать физические качества, логическое мышление, память, умение действовать в коллективе и индивидуально; - развивать коммуникативность , артистизм Воспитательные: через игры и соответствующую им орнаменталику (считалочки, жеребьевки, зазывалки ) формировать устойчивый интерес к русской культуре; - воспитывать нравственные качества, свойственные русскому характеру – коллективизм, честность, справедливость, доброжелательность; - воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны

Слайд 14

СПЕЦИФИКА ВВЕДЕНИЯ НАРОДНОЙ ИГРЫ В ДЕТСКИЙ ОПЫТ

Слайд 15

МЕСТО НАРОДНЫХ ИГР В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 16

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К РУССКИМ ТРАДИЦИЯМ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НАРОДНЫХ ИГР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация образовательного процесса у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающее социальную успешность через включение детей в систему социальных отношений.

Социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагог...

Презентация на тему "Организация образовательного процесса у детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающее социальную успешность через включение детей в систему социальных отношений."

Социально-личностное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, ...

Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о культурных традициях посредством русского народного творчества.

Теоритическая значимость представлены теоретическое обоснование условия формирования о   культурных традициях посредством русского народного творчества детей старшего дошкольного возраста в ...

Методическая разработка "Развитие активной речи детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет через приобщение к русскому народному фольклору"

Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по – иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказыв...

Проект"Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре через народные игры."

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, для организации двигательной деятельности.Направлен на приобщение детей к национальной культуре, формирование у них желания использовать иг...