Викторина по произведениям об армии.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

конспект викторины к 23 февраля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект викторины по литературным произведениям на военную тематику в подготовительной группе.

Цель: Закрепление  и уточнение знания детей о Российской Армии.
Задачи:

Образовательные:

- расширение знаний детей о военных профессиях, о военной технике, об амуниции и снаряжении;

Развивающие:

 - развивать коммуникативные способности, познавательный  интерес, логическое мышление.
Воспитывающие:
- воспитание уважения к защитникам Отечества
Предварительная работа:; - загадки про военные профессии и технику;
- рассматривание плакатов, иллюстраций, картинок на военную тематику;
- внесение в группу для рассматривания детьми элементов военной формы (фуражки, пилотки, погоны)
- целевая прогулка к памятному мемориалу;
- беседа «Наши защитники в мирные дни»;
- чтение: А. Барто «На заставе», Н. Некрасова «Наша армия родная», В. Косовицкий «Будущий мужчина»; Г. Лагздынь «Мой папа – военный»; Н. Иванова «Моряк», «Танкист»;
- разучивание военных пословиц и поговорок;
- комплекс утренней гимнастики «Аты-баты, шли солдаты!»;
- рисование «Солдат», лепка «Самолеты», ручной труд «Пилотка» (оригами);
- деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов, изготовление эмблем (совместно с детьми).
- подготовка грамот и призов.


Материалы и оборудование:
эмблемы; 33 звездочки (красного цвета), 2 корзины, мячи (по количеству детей), 2 стола, 2 комплекта картинок: кинжал, нож, кортик, пистолет, автомат, пулемет; медали за I и II место, грамоты.

Ход НОД

Воспитатель:


Об армии любимой

Знает млад и стар,

И ей непобедимой

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где- то,

И на замке границы,

И так чудесно это,

Что нам спокойно снится!


- Скажите, пожалуйста, о чем говорится в стихотворении?

Дети: - О Российской армии.

Воспитатель: -  Да, правильно.
- Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы. Команды, представьтесь: «Десантники» и командир…, «Артиллеристы" и командир...

1 задание «Назови военную профессию».
За каждый правильный ответ команды получают по 1 звездочке.
- Кто обезвреживает мины и снаряды?
(сапер);
- Кто охраняет границу государства на земле?
(пограничник);
- Кто служит на военном корабле?
(моряк);
- Как называется моряк, служащий в подводном флоте?
(подводник);
- Как называется военный, обслуживающий орудия?
(артиллерист);
- Кто охраняет воздушную границу государства?
(летчик);
- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты?
(десантник);
- Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой?
(танкист).

2 задание «Назови качества воина-защитника».
Команды отвечают по очереди, если команда больше не может ответить, она пропускает ход. Та команда, которая назовет больше качеств, получит 2 звездочки, другая - 1 звездочку
(смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).

3 задание «Вспомни пословицу»
- Тяжело в учении - …
(легко в бою);
- Сам погибай, а …
(товарища выручай);
- Плох тот солдат, который …
(не мечтает стать генералом);
- Смелость …
(города берет).

4 задание для капитанов «Найди и назови картинки»
Выбрать и назвать картинки с холодным оружием и огнестрельным.
«Десантники» -
холодное оружие (кинжал, нож, кортик), «Артиллеристы" – огнестрельное (пистолет, автомат, пулемет).

5 задание «Меткий стрелок». 
У детей в руках маленькие мячи (ракеты), напротив каждой команды – корзина (вражеский танк), после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей.

6 задание «Ответьте на вопрос» (амуниция и снаряжение).
За каждый правильный ответ команды получают звездочку.
- Как называются наплечные знаки военного?
(погоны);
- Как называется шлем военнослужащих?
(каска);
- Как называется сумка для ношения личного огнестрельного оружия?
(кобура);
- Как называется плоская бутыль с навинчивающейся пробкой?
(фляга);
- Назовите прибор для наблюдения удаленных предметов?
(бинокль);
- Назовите вид армейской обуви?
(кирзовые сапоги);
- Как называется пятнистая маскировочная форма военных?
(камуфляж);
- Как называется кусок ткани для обматывания ноги, который использовали вместо носка?
(портянка).

7 задание «Объясни значение слова».
За каждый правильный ответ команды получают звездочку.
- пилотка
(летний головной убор солдата);
- тельняшка
(одежда матроса);
- мина
(боеприпас, который зарывают в землю);
- пистолет
(ручное оружие);
- кок
(повар на корабле);
- радист
(военный, передающий сообщения по радио).


Итог ( рефлексия)

- Вот и закончились наши задания.

- Капитаны, посчитайте звездочки у своей команды.
Вручение грамот и медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

Литературная викторина по произведениям Н.Носова

Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...

Викторина по произведениям В.Бианки

Комплекс занятий по произведениям В.Бианки...

игра-викторина по произведениям А.П.Чехова

Игра разработана для закрепления знаний детей о знаменитом земляке Антоне Павловиче Чехове, и его произведениях для детей....

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Викторина по произведениям Толстого

Викторина по произведениям Толстого Л.Н....

Викторина по произведениям С.Я.Маршака

Литературная викторина по произведениям С.Я Маршака....