Методическая разработка "Птицы - наши друзья"
методическая разработка по развитию речи

Бакшинова Наталья Евгеньевна

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_ispolzovaniem._tio_vesna.pereletnye_ptitsy.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ТИО. «Весна. Перелетные птицы».

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Использование интерактивных технологий: цепочка, хоровод, работа в малых группах, броуновское движение.

Цель: Закрепление признаков весны. Продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах.

Задачи:

•        Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления, мелкой моторики рук.

•        Образовательные. Закрепить у детей представление о перелётных птицах. Развивать представления о живой природе.

•        Речевые. Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста, обогащение связной речи предложно падежными конструкциями, числительных с существительными.

•        Воспитательные. Воспитание любознательности, доброжелательного отношения ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание. Учить взаимодействовать с взрослыми.

Методические приемы:

•        обобщающая беседа

•        игровая ситуация

•        физическая минутка

•        рассматривание весеннего пейзажа, отгадывание загадок

•        продуктивная деятельность

•        анализ

•        подведение итогов

Атрибуты: оборудование ИКТ, браслеты, коврики по количеству детей, игрушка каркуша, мольберт, заготовки гнезд и листочков. разрезные пазлы,  мелки, клей.

Ход занятия.

1.Открытый вход в деятельность.

Включение презентации.

Музыкальное сопровождение (пение птиц)

Дети входят в зал, и встают в полукруг.

Приветствуют гостей.

2.Вводно-организационный этап.

Эмоциональный настрой детей — «круг радости и доброты»

В.:  

   ЗДРАВСТВУЙТЕ ГОСТИ. Каждый день лучше начинать с хорошего настроения.  Возьмемся за руки, закроем глаза и передадим  друг другу ДОБРОЕ НАСТРОЕНИЕ. Почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта. Откройте глаза и посмотрите, как стало вокруг все ярко и красиво. И настроение стало радостное.  

3. Активизация и уточнение словаря по теме

Ребята, давайте мы посмотрим на экран. Какое время года изображено на экране?    

 Давайте расскажем стихотворение о весне.

Молодцы ребята. Давайте вспомним приметы весны.

Ответы детей

Ввод в занятие персонажа "Каркуши-говоруши"  

(Запись карканья вороны)

В. - Кто же это так раскаркался? (появляется игрушка)

- Здравствуйте ребята. Я Каркуша-говоруша.  

Хочу с вами поиграть  и  загадки загадать о перелетных птицах. А кто правильно ответит получит приз.(браслеты)

Кому я сяду на плечо (руку), тот и отгадывает.

- На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном.

На крыльце поет отец

А зовут его...

Кто живет в скворечнике?

        

Каркуша: кар-кар-кар,  давайте посмотрим на экран правильно ли вы отгадали

На экране появляется изображение скворца

Какой домик у скворца? Давайте покажем его.

- Черный, проворный

Кричит "Крак",

Червякам враг. Кто это?

Каркуша: кар-кар-кар,  внимание на экран

На экране появляется изображение грача

Кар-кар-кар, молодцы ребята.

-Под крышей я леплю гнездо,

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину.

У кого хвост "вилочкой"?

Какой хвостик у ласточки?

На экране появляется изображение ласточки

Каркуша: кар-кар-кар, ура! Правильно ребята.

- Кто на ёлке, на суку,

Счет ведет: "Ку-ку. Ку-ку?"

КАК КУКУЕТ КУКУШКА?

Каркуша: кар-кар-кар, давайте посмотрим на экран

На экране появляется изображение кукушки

 

- Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней, Кто же это?

Каркуша: кар-кар-кар, давайте посмотрим на экран

На экране появляется изображение соловья

- Пробегает по дорожке

На коротких тонких ножках.

Часто хвостиком трясет,

И под крышею живет.

Комары её закуска.

Это птичка-

Каркуша: кар-кар-кар, ай да молодцы. Посмотрим на экран.

На экране появляется изображение трясогузки

Давайте покажем как трясогузка хвостиком машет?

Каркуша: Как много перелетных птиц вы знаете!

А считать вы умеете? Давайте птиц посчитаем.

На экране сменяют друг друга шесть слайдов с разным количеством птиц (в пределах пяти)

Ответы детей (один ребенок отвечает, остальные дети могут хлопать в ладоши по количеству птиц на слайде)

4. Динамическая пауза

Каркуша: кар-кар-кар, вы молодцы. Ребята, я хотела вместе с вами собрать картинку но, пока летела растеряла части. Помогите мне найти их. Давайте вместе соберем картинку.  

Звучит музыка "пение птиц".

Каркуша: кар-кар-кар, спасибо вам. Вы мне помогли.

 Я хотела вас пригласить поводить хоровод.

Хороводная игра "Кукушка"

(Дети идут по кругу  и произносят текст. Останавливаются и закрывают глаза. Кукует тот, кого коснется каркуша. Дети, открыв глаза отгадывают)

Каркуша: кар-кар-кар, как мне понравилось с вами хоровод водить.

 

Воспитатель: А сейчас мы присядем на коврики и выполним дыхательную гимнастику

(музыкальное сопровождение -  звуки природы)

5. Практическая работа. Расширение имеющихся знаний. Составление предложно-падежных конструкций по демонстрации действий.

Каркуша: кар-кар-кар, посмотрите на мольберт. К нам прилетели мои друзья соловьи. Они не успели себе гнездышки построить. Давайте им поможем построить гнезда и спрятаться в листве?

Разделитесь на пары по цвету браслета.  А в помощь возьмем наших гостей.

Воспитатель:

- Откуда выходят листочки?

- Куда ты приклеишь листочки?  

- Где расположено гнездо ?

- Куда ты посадишь соловья?

Каркуша  подлетает к мольберту.

Кар-кар. Какая красивая работа у вас получилась.  

Каркуша вами очень довольна. Вот вам подарки от нее. А эту замечательную работу давайте  повесим у нас в группе. А нашим помощникам мы скажем спасибо.

 Весна

Небо ярко засинело,  

Землю солнышко пригрело,

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

Пробудилось все от сна.

Это к нам пришла весна!

- Солнышко пригревает.

- Тает снег.

- Бегут ручьи.

- Появляются первые цветы.

- На деревьях набухают почки.

- Прилетают птицы.

Здравствуй  Каркуша-говоруша.

Скворец

Скворечник

Сложить руки домиком над головой.

Грач

Ласточка

Пальчиками показываем хвостик.

Кукушка

Соловей

Трясогузка

Ритмичные движения кистью рууки, пальцы сложены вместе.

- Один грач

- Одна ласточка, две ласточки

- Один соловей, два соловья, три соловья

-Один скворец, два скворца

 

- Одна кукушка, две кукушки, три кукушки, четыре кукушки

-Одна трясогузка

Дети находят части картины, собирают пазлы с изображением соловья, называют части тела птицы:

Хвост

Клюв

Крылья

Тело

Лапки

Голова

К нам кукушка в огород залетела и поёт.

А вы ребята не зевайте, кто кукует отгадайте.

(Повторяют несколько раз)

дети садятся по  турецки полукругом на коврики, выполняют дыхательные упражнения.

Дети подходят к гостям, приглашают взрослого для совместного творчества, вместе идут к столам.  Раскрашивают листочки ,гнезда. Затем подходят к мольберту и приклеивают листочки, гнезда к дереву. В гнезда сажают макеты соловьев.

- Листочки выходят из почек.

- Я приклею листочки на ветки дерева.

- Я расположу гнездо на дереве.

- Я посажу соловья в гнездо.

Спасибо.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронно - методическая разработка по теме: "Безопасность на дороге". Правила дорожного движения для дошкольников в играх "Наши друзья-дорожные знаки"

Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители  могут знакомить детей с п...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"

В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...

Методическая разработка "Витамины-наши друзья"

Цель: охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.Задачи:1. Образовательные:- Дать представление о  преимуществах здорового образа жизни.- Расширять представление о важных компон...

Методическая разработка : "Проект "Наши друзья - игрушки"

Паспорт проекта "Наши друзья - игрушки". Игровой,краткосрочный,групповой....

Методическая разработка НОД на тему: "Птицы - наши друзья!"

Методическая разработка НОД на тему: "Птицы - наши друзья!"...

Методический материал "Птицы - наши друзья"

Птицы являются неотъемлемой частью нашей природы. Они окружают людей, а поэтому будет интересно узнать факты о птицах. Кукушки, орлы, канарейки – каждая из этих птиц заманчива по-своему. Интерес...