Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Перелетные птицы".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Грошева  Юлия Владимировна

Цель:

Обобщение полученные знания по теме "Перелетные птицы".

Задачи:

1. Учить образовывать множественное число существительных; согласовывать числительные с существительными; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно - ласкательную форму;

2. Закрепить знания детей о перелетных птицах.

3.Развивать связную речь

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_starsh_gruppe.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Перелетные птицы".

Цель:

Обобщение полученные знания по теме "Перелетные птицы".

Задачи:

1. Учить образовывать множественное число существительных; согласовывать числительные с существительными; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно - ласкательную форму;

2. Закрепить знания детей о перелетных птицах.

3.Развивать связную речь

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Материалы и оборудование: Перо, мяч, картинки с изображением перелетных птиц, картотека чистоговорок.

Ход НОД:

Воспитатель: 

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг.

Дайте руку другу справа

И скорей вставайте в круг!

Какой сегодня чудесный день!

Светит осеннее солнышко.

Первый лучик, нежный лучик

Заглянул он к нам в оконце

И принес с собой в ладошках

Теплоту, частичку солнца.

Давайте представим себя маленькими солнышками. Протянем вперед свои руки – лучики, соединим их вместе, как лучики солнца. Поделимся теплом с друзьями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром иду я на работу, и вижу, на нашем участке лежит вот такое чудо (показ пёрышка)?

Передайте его друг другу, рассмотрите и скажите что это?

Ответы детей

Воспитатель: Интересно, а чье это перо?

Ответы детей

Воспитатель: А как вы узнали, что это перо птицы? А я вот сомневаюсь?

Ответы детей

Воспитатель: А как нам узнать точно от какой птицы это перо?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а где обитают птицы?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать от какой птицы это перо?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в лес, где можно встретить много разных птиц.

Воспитатель: Становитесь все друг за другом, и мы пойдем в лес. Ребята посмотрите, как здесь красиво, сколько здесь много птиц.

-Скажите, как называется эта птица? Что вы можете рассказать о ласточке? (Ласточка – меньше воробья, окраска перьев темная, грудка белая, крылья широкие. Хвост раздвоенный. ловит комаров, мух.)

Скворец – голова, шея, крылья, хвост черные с фиолетовым отливом. На голове черный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками. 
Грач – птица среднего размера. Черного цвета. Истребляет вредных насекомых. 
Лебедь –красивая птица, средних размеров. Белого цвета. Длинная изогнутая шея. На красных лапах перепонки. Живет на озерах, прудах и реках. Питается рыбой, водорослями. 

Кукушка – небольшая птица, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв.

Воспитатель: Ребята подумайте, так от какой птицы это перо?

Ответы детей

Воспитатель: А по какому признаку вы решили, что это перо лебедя?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, это перо лебедя

Воспитатель: Ребята, скажите, как можно назвать этих птиц одним словом?

Ответы детей

Воспитатель: А почему их, называют перелетными птицами?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?

Ответы детей

Воспитатель предлагает упражнение

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. И мы поиграем в игру «Один - много». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

- Грач (грачей).

- Аист (аистов).

- Жаворонок (жаворонков).

- Скворец (скворцов).

- Ласточка (ласточек).

- Кукушка (кукушек).

- Птица (птиц).

- Гнездо (гнёзд).

- Птенец (птенцов).

Физкультминутка

«Стая птиц летит на юг»

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть. Я буду называть слова, а вы будите называть признаки, характерные для каждой птицы, которые отвечают на вопрос: «Какой?», «Какая?». Можете называть и сложные слова, состоящие из двух слов.

- грач (какой?  черный, небольшой, умный, черноглазый),

-ласточка (какая? маленькая, ловкая, проворная, чернокрылая, белогрудая),

-кукушка (какая?  пестрая, разноцветная, певчая),

-скворец (какой? блестящий, красивый, певчий, остроклювый, звонкоголосый),

-лебедь (какой? большой, белоснежный, прекрасный, гордый, заботливый, водоплавающий).

Воспитатель: Какие вы, ребята, умнички. Так здорово всех птичек описали. А теперь давайте разучим чистоговорку и поиграем еще в одну игру: 

Грач.
Ач-ач – черный грач.
Ча-ча-ча – мы видели грача.
Чи-чи-чи – кричат грачи.
Чи-чи-чи – ходят по полю грачи.
Чков-чков-чков – ищут грачи червячков.
Чей-чей-чей – не увидишь осенью грачей

Игра «Назови ласково»

Журавль – журавушка

Скворец – скворушка

Утка – уточка

Лебедь – лебедушка

Цапля – цапелька

Кукушка – кукушечка

Птенец – птенчик

Перо- перышко

Рефлексия: 

Воспитатель: Вы ребята -большие молодцы! Справились со всеми моими заданиями!  Давайте вместе вспомним, чем мы сегодня занимались?

-Что мы находили?

-Каких перелётных птиц называли?

- В какие игры играли, что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»

Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Лабиринт знаний"

Целью данного занятия является закрепление с детьми полученных знаний, использование в обучении  игр развивающей направленности.       Данная игра проходит в виде кв...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (2019 г.)

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.Приоритетной формой работы является коллективная (статическая и динамическая работа) и в подгруппах. Коллективная деятельность оказыв...

План – конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Осенняя сказка»

План – конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Осенняя сказка»...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Одежда Цель: Создавать условия для закрепления знаний детей об одежде. Задачи:Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обобщающем понятием «одежда»., о на...

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Путешествие в волшебный лес»  в старшей группе ДОУ. Занятие построено с использованием элементов современных образовательных техно...

Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием логопедического лото «Домашние животные»

Задачи: Закреплять представления о домашних животных.Уточнять и расширять словарь по теме “Домашние животные”.Развивать мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, творческое во...