Презентация «Организация работы по речевому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО».
презентация по развитию речи

Румянцева Елена Мухтаровна

Знакомство воспитателей с различными техниками по речевому развитию дошкольников. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Организация работы по речевому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО». Подготовила: старший воспитатель Румянцева Е.М. МКДОУ Латненский детский сад «Родничок»

Слайд 2

Цель: Знакомство воспитателей с различными техниками по речевому развитию дошкольников.

Слайд 3

* Одной из ведущих задач , которую решают дошкольные образовательные учреждения, в контексте образовательных областей, является развитие речи детей . * Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями .

Слайд 4

В практике работы педагогов ДОУ используются следующие формы работы по видам образовательной деятельности: * режимные моменты; *совместная деятельность педагога с детьми; *самостоятельная деятельность детей; *совместная деятельность с семьей.

Слайд 5

Для развития речи используются разнообразные средства : • общение взрослых и детей, формирование коммуникативных навыков; • культурная языковая среда, речь воспитателя ; • обучение родной речи и языку на занятиях; • художественная литература; • различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр).

Слайд 6

Общение является ведущим средством развития речи В этом нам помогают игры, направленные на развитие навыков общения: « Кто к нам пришел?», « Назови свое имя», «Мяч по кругу», «Паровозик дружбы», «Прокати мяч и назови», «Да-да и нет-нет», «Найди себе пару», « Поздоровайся !», «Нужно делать так!», « Подари улыбку другу», «Узнай по голосу»

Слайд 7

Развитие речи и игровая деятельность В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра . Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности.

Слайд 8

Подвижные игры оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры.

Слайд 9

Игры-драматизации способствуют развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности.

Слайд 10

Сюжетно-ролевые игры. Здесь ребенок использует выразительные средства речи (интонация, громкость, темп, эмоциональная окрашенность, звукоподражание и пр.) . Он учится планировать замысел игры, развивать его, придумывать дальнейший ход событий, смотреть на игровую ситуацию с разных позиций, поскольку он исполняет несколько ролей.

Слайд 11

В театрализованных играх, дети разыгрывают сюжеты и берут на себя роли из литературных произведений, сказок, мультфильмов и пр. Театрализованная игра способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь детей.

Слайд 12

В процессе строительно-конструктивных игр, дети учатся наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети овладевают словарем, то есть обогащается речь, выражающая названия геометрических тел, пространственных отношений, развивается диалогическая речь

Слайд 13

Развитие речи и познавательно-исследовательская деятельность В процессе познавательно-исследовательской деятельности решаются следующие задачи: * Обогащение активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность * Эмоционально – чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми * Формирование бережного отношения к окружающему миру, выражение положительных эмоций, умение их проявлять * Создание условий, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно-речевом развитии * Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей возникновению речевой активности

Слайд 14

Развивая речь ребенка, не включая его в познавательно-исследовательскую деятельность невозможно, так как речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей.

Слайд 15

Развитие речи и продуктивная (художественная) деятельность Развивает понимание речи, учит выполнять инструкции. После занятия, например по рисованию, тестопластики можно обсудить работу, описать её, придумать рассказ об объекте.

Слайд 16

Современные образовательные технологии Педагоги ДОУ в своей деятельности используют современные образовательные технологии, которые позволяют интересно, без принуждения активизировать речь воспитанников. В ДОУ используются : технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии;(сегодня ИКТ начинают занимать свою нищу в воспитательном -образовательном пространстве ДО ,компьютерные программы,интерактивный DVD, система презентаций по развитию речи, компьютерные игры) игровая технология « Лэпбук »

Слайд 17

Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно! Благодарю за внимание.