Презентация «Организация работы по речевому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО».
презентация по развитию речи
Знакомство воспитателей с различными техниками по речевому развитию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_po_rechevomu_razvitiyu_detey_v_sootvetstvii_s_fgos_do_2.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Знакомство воспитателей с различными техниками по речевому развитию дошкольников.
* Одной из ведущих задач , которую решают дошкольные образовательные учреждения, в контексте образовательных областей, является развитие речи детей . * Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с речевыми нарушениями .
В практике работы педагогов ДОУ используются следующие формы работы по видам образовательной деятельности: * режимные моменты; *совместная деятельность педагога с детьми; *самостоятельная деятельность детей; *совместная деятельность с семьей.
Для развития речи используются разнообразные средства : • общение взрослых и детей, формирование коммуникативных навыков; • культурная языковая среда, речь воспитателя ; • обучение родной речи и языку на занятиях; • художественная литература; • различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр).
Общение является ведущим средством развития речи В этом нам помогают игры, направленные на развитие навыков общения: « Кто к нам пришел?», « Назови свое имя», «Мяч по кругу», «Паровозик дружбы», «Прокати мяч и назови», «Да-да и нет-нет», «Найди себе пару», « Поздоровайся !», «Нужно делать так!», « Подари улыбку другу», «Узнай по голосу»
Развитие речи и игровая деятельность В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра . Ее характером определяются речевые функции, содержание и средства общения. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности.
Подвижные игры оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры.
Игры-драматизации способствуют развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности.
Сюжетно-ролевые игры. Здесь ребенок использует выразительные средства речи (интонация, громкость, темп, эмоциональная окрашенность, звукоподражание и пр.) . Он учится планировать замысел игры, развивать его, придумывать дальнейший ход событий, смотреть на игровую ситуацию с разных позиций, поскольку он исполняет несколько ролей.
В театрализованных играх, дети разыгрывают сюжеты и берут на себя роли из литературных произведений, сказок, мультфильмов и пр. Театрализованная игра способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь детей.
В процессе строительно-конструктивных игр, дети учатся наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети овладевают словарем, то есть обогащается речь, выражающая названия геометрических тел, пространственных отношений, развивается диалогическая речь
Развитие речи и познавательно-исследовательская деятельность В процессе познавательно-исследовательской деятельности решаются следующие задачи: * Обогащение активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность * Эмоционально – чувственный опыт детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми * Формирование бережного отношения к окружающему миру, выражение положительных эмоций, умение их проявлять * Создание условий, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно-речевом развитии * Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей возникновению речевой активности
Развивая речь ребенка, не включая его в познавательно-исследовательскую деятельность невозможно, так как речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей.
Развитие речи и продуктивная (художественная) деятельность Развивает понимание речи, учит выполнять инструкции. После занятия, например по рисованию, тестопластики можно обсудить работу, описать её, придумать рассказ об объекте.
Современные образовательные технологии Педагоги ДОУ в своей деятельности используют современные образовательные технологии, которые позволяют интересно, без принуждения активизировать речь воспитанников. В ДОУ используются : технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии;(сегодня ИКТ начинают занимать свою нищу в воспитательном -образовательном пространстве ДО ,компьютерные программы,интерактивный DVD, система презентаций по развитию речи, компьютерные игры) игровая технология « Лэпбук »
Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность, невозможно! Благодарю за внимание.