конспект НОД по развитию речи "Помощники королевы сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вотчицева Татьяна Ивановна

конспект составлен с применением педагогичческих технологий "Кроссенс" и "Сторителлинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Помощники королевы сказок»

по развитию речи с использованием технологии КРОССЕНС и СТОРИТЕЛЛИНГ

Цель: использование современных инновационных технологий в образовательном процессе при развитии связной речи старших дошкольников.

Задачи:

  • расширять кругозор;
  • развивать познавательные и эмоциональные способности;
  • совершенствовать умения детей разгадывать кроссенсы, выстраивая связи между картинками ассоциативной головоломки;
  • активизировать мозговую деятельность, речевые и зрительные функции, при работе с кубиками «сторителлинг»;
  • формировать коллективный интеллект;
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: интерактивная доска, кроссенсы, мяч, кубики «Сторителлинг», презентация.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие «Колокольчик»

Воспитатель:

- Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! Ребята, мы с вами готовимся к школе, там всех на урок зовет звонок, а нам колокольчик поможет поприветствовать друг друга.

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, звонят и передают друг другу колокольчик.

– Доброе утро, Варюша! Дин-дон!

– Доброе утро, Илюша! Дин-дон! И т.д.

  1. Основная часть.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, поэтому приглашаю вас в сказочное царство. Чтобы туда попасть, я позвоню в волшебный колокольчик, а вы закройте глазки и хором дружно говорите: «Вокруг себя я обернусь, в сказке доброй окажусь!»

На экране интерактивной доски появляется замок сказок и Королева.

- Вот мы и оказались в сказочном замке. А встречает нас в нем сама королева. Давайте поздороваемся с ней.

Королева сказок; здравствуйте, ребята! Приглашаю вас пройти в мой замок и присесть на королевские стульчики.

Дети рассаживаются вокруг интерактивной доски.

Кроссенс по сказкам.

Королева сказок: ребята, а вы хорошо знаете сказки? Вот я сейчас это и проверю. В одном из сказочных домиков, все сказки спрятались, помогите мне, пожалуйста, их вернуть каждую на свое место. Я буду загадывать загадку, если вы правильно назовете, сказка вернется в свое окошко.

  • В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

                         (Заюшкина избушка)

  • Шла Лиса по белу свету и вдруг скалочку нашла.

А за скалочку за эту много взять она смогла:

Белу курочку, сизу уточку,

Гусочку-щипалку, собачку-догонялку.
         
(Лисичка со скалочкой)

  • Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

  • Эта рыжая плутовка

Обманула меня ловко.

Хвать – и кинула в мешок.

Хорошо, что спас дружок.

                         («Кот, петух и лиса»)

  • Колотил да колотил

По тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом.
          (Лиса и журавль)

  • Ах, как песенка долга,

Слышно только: ...  (га-га-га).

Ждёт лисица много лет,

А конца у песни ...  (нет).

Вот так птицы у бабуси

В сказке той "...  и  ...".

          ("Лиса и гуси")

  • Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той, пока в лесу

Не встретил хитрую лису.        

          (Колобок)

  • Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост бедняга потерял.

          («Лиса и волк»)

Королева сказок:

- Какие вы, ребята, молодцы! Вижу вы и правда хорошо знаете сказки, но вот одно окошко осталось пустым, оно заполнится, когда вы угадаете, почему именно эти сказки поселились в этом доме. Чем они все похожи? Кто встречается в каждой из этих сказок?

- Правильно, лиса. Давайте расскажем о лисе все, что знаем. Я буду бросать вам этого колобка, а вы мне возвращать его, отвечая на мой вопрос! Если вы все правильно ответите,

- Лиса какая? (хитрая, ловкая, рыжая, быстрая)

- Лиса что делает? (ходит, бегает, крадётся, обманывает, ест, хитрит)

- Как называют деток лисы? (лисята)

- А один ребенок? (лисенок)

- У лисы чей хвост? (лисий)

- А голова (лисья)

- Уши (лисьи)

- Шубка (лисья)

Входит лиса.

Лиса:

- Да, да, да! И голова у меня моя и уши мои. А давайте все, что вы обо мне рассказали еще и покажем.

Физминутка «Лисица»

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

Составление новой сказки с помощью метода «Строителлинг»

Королева обращается к лисе.

- Лисичка-сестричка, где ты так долго была. У тебя что-то случилось?

Лиса: да, дорогая королева. Такая интересная история со мной произошла.

Королева сказок: интересно, это какая же?

Лиса: а вот ребята сейчас тебе ее и расскажут.

Лиса обращается к детям полушёпотом

- Ребята, у меня есть чудесный мешочек с волшебными кубиками. Вы же меня выручите, поможете сочинить историю для королевы? Тогда за дело.

Дети вытаскивают из мешочка кубик, бросают его и сочиняют историю.

Лиса: «Сегодня утром я гуляла по лесу и….

Королева сказок; Да, необычный случай с тобой сегодня приключился. Спасибо вам ребята за рассказ, а тебе лиса пора возвращаться в свой дом и постарайся больше не попадать в разные истории.

Лиса уходит

Королева сказок: ребята и мне пора идти в свой замок, проверить все ли герои сидят по своим сказкам. До свидания. Приходите ко мне еще раз.

Королева сказок уходит.

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Я вновь позвоню в волшебный колокольчик, а вы закройте глазки и хором дружно говорите: «Вокруг себя я обернусь, в группе любимой окажусь!»

- Расскажите нашим гостям, что интересного с вами произошло на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Калейдоскоп сказок"

Тема: «Калейдоскоп сказок»Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки; воспитывать любовь к художественной литературе.Материал:  ка...

Конспект ООД по развитию речи "Мир сказок"

Данный материал разработан для подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы...

Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок" младшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок».Основная образовательная деятельность: речевое разв...

Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"

Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"...

Конспект занятия по развитию речи «Поляна сказок

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и лю...